Станок для наложения корпусной изоляции на катушки электрических машин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1457091 А 1 (51) 4 Н 02 К 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АBTQPGHGMv сВиДетельсФ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 l) 4242444/24-07 (22) 08 ° 04.87 (46) 07.02.89. Бюл.. N- 5 (71) Завод тяжелого электромашиностроения Производственного объединения "Киргизэлектромаш" им. 60-летия

КиргССР (72) В.А. Бошман и С.M. Мечиков (53) 621. 318. 44 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 692009, кл. Н 02 К 15/04, 1977. (54) СТАНОК ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КОРПУСНОЙ

ИЗОЛЯЦИИ НА КАТУШКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН (57) Изобретение относится к электротехнике.и может быть использовано в качестве технологического оборудования для изолирования электрических катушек. Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения поворота изолируемой секции. Станок снабжен механизмом поворота направляющей штанги 16 в вертикальной плоскости, выполненным в виде пары букс, размещенных в пазах станины !. На осях букс размещены с одной стороны соединенные между собой цилиндры со стойками для штанги 16, с другой— сектор с жестко укрепленным регулируемым рычагом 10. На образующей поверхности цилиндра и на стойке выполнены зубья, имеющие возможность зацепления между собой. В верхней части каретки 24 с воэможностью перемещения по пазам установлен роли, а в нижней размещена обмоточная головка.

В намоточном механизме, включающем обмоточную головку и бобины с изоляционной лентои, последние установлены с возможностью поворота на угол, задаваемый натяжением изоляционной ленты при ее намотке в обратном направлении. 5 ип .

1457091

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьппленности.

Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения поворота изолируемой секции, На фиг. 1 изображен станок, об- 10 щий вид; на Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение секции при изолировке правой лобовой части секции, на фиг. 4 — секция в положении при изолировке левой лобовой 15 части; на фиг. 5 — механизм поворота секции.

Станок состоит из станины 1, к которой прикреплена прямоугольная направляющая 2 с двумя прямоугольны- 20 ми пазами 3. Станок снабжен механизмом поворота изолируемой секции, размещенным в пазах 3 и состоящим из двух букс 4, которые могут по лазам 3 перемещаться и фиксироваться в 25 определенном положении болтами 5.

Через буксы4 своэможностью свободного поворота проходят оси 6, которые

- с одной стороны имеют форму цилиндров 7, а с противоположной стороны 30 к ним жестко прикреплены сектора 8.

Для возврата в исходное полажение цилиндры 7 соединены между собой пружиной 9. На секторах 8 укреплены рычаги 10, которые могут поворачиваться и фиксироваться на секторах в необходимом положении болтами 11.

Цилиндры 7 имеют Фрезерованные посадочные места и с торца закрыты шайбами 12, По окружности к цнлинд 40 рам 7 жестко прикреплены зубья 13.

В цилиндры 7 вставлены стойки 14, которые в нижней части имеют. форму цилиндров и равны по размеру посадочным местам цилиндров 7. В средних 45 частях к стойкам 14 жестко прикреплены зубья 15, которые могут заходить в зацепление с зубьями 13, В верхних частях стоек 14 имеются отверстия, s которые вставлена mTas 50 га 16, фиксируемая в стойках- 14 болтами 17. На штанге 16 по краям расположены с возможностью перемещения н поворота два стержнедержажьля 18 и 19 секции 20, фиксируемые на штанге 16 в определенном положении болтами 21. Стержнедержатели 18 и 19 представляют собой крючки, из которых один (18) является неподвижным, . а другой (19) для установки секции

20 выполнен качающимся. Третий стержнедержатель 22 крепится в середине штанги 16.

На направляющей 2 и на четырех катках 23 установлена каретка 24, которая цепью 25 соединена со звездочкой (не показана), насажениой на вал редуктора 26, соединенного, в свою очередь, жесткой муфтой 27 с другим редуктором 28. Редуктор 28 через клиноременную передачу соединен с электродвигателем 29. В верхней части каретки 24 установлен с воэможностью перемещения по лазам нажимной ролик 30, который находится в одной вертикальной плоскости с рычагами 10.

К нижней части каретки 24 жестко прикреплена пластина 3 1, на которой расположена изолировочная головка, центр которой совпадает s горизонтальной плоскости с центрами цилиндров 7. Иэолировочная головка предстарляет собой обойму 32, выполненную в виде фигурного кольца с вырезом 33 для завода секции 20, который закрывается крышкой 34. Внутри обоймы 32 одна против другой установлены две бобины 35 с изолировочной лентой.

Бобины 35 соединены с обоймой 32 через оси 36, на которых под действием натяжения изоляционной ленты они могут поворачиваться на определенный угол. Обойма 32 расположена на трех резиновых роликах, из которых ролики 37 и 38 являются ведущими, а ролик 39 — натяжным. Ралики 37 и 38 жестко соединены со шкивами 40 и 41 соответственно, а шкивы через клиноременную передачу - с электродвигателем 42.

Устройство работает в режиме настройки на определенный типоразмер секции и в режиме наложения изоляционной ленты, Для настройки станка на работу необходимо буксы 4 с цилиндрами 7 установить в пазах 3 направляющей

2 так, чтобы расстояние между их центрами было равно длине пазовой части секции 20, и зафиксировать болтами 5 . Вставить в цилиндры I стойки 14 со штангой 16 и зафиксировать болтами 17. Стержнедержатели 18, 19 и 22 секции 20, перемещая по штанге 16, располагают так, чтобы нижняя сторона установленной на ннх

40 з 14570 . секции 20 находилась в горизонтальной плоскости на одном уровне с центрами цилиндров 7, т.е. совпадали с центром изолнровочной головки 32, при этом углы секции 20 также должны

5 совпадать в вертикальной плоскости с центрами цилиндров 7 для того, чтобы при повороте секция находилась в центре изолировочной головки 32.

Поворачивая рычаги 1О следует установить их параллельно лобовым частям секции 20 и зафиксировать болтами 11. После установки секции 20 на штанге 16 в держателях 18, 19 и 22, 15 заправки бобин 35 с,изоляционной лентой включают электропривод 29 каретки

24 и электродвигатель,42 изолировочной головки 32. Вращаясь, иэолировочная головка 32 накладывает изоляцию 20 на секцию 20. При изолировке пазовой .части секция стоит неподвижно. При подходе изолировочной головки к углу секции 20 ролик 30, нажимая на рычаг

10, поворачивает цилиндр 7. Зуб 13 25 цилиндра 7 входит в зацепление с зубом 15 и заклинивает стойку 14.

При дальнейшем нажатии ролика 30 на рычаг t0 происходит поворот стойки

14, штанги 16 вместе с закрепленной З0

:1на ней секцией 20 в вертикальной плоскости вокруг оси 6 до тех пор, .пока рычаг 10 не займет горизонтальное положение. В этом положении проиеходит наложение изоляции на лобовую часть секции 20.

После изолнровки лобовой части следует включить обратный ход, и начинается налаеение другого слоя изоляции на лобовую часть. Затем после ..поворота цилиндров 7 штанга 16 вместе с секцией 20 занимает горизонтальное положение, происходит наложение изоляции на пазовую часть, а при подходе каретки 24 с изолировочной

91

4 головкой 32 к другому углу секции ролик 30 опять нажимает на другой рычаг 10, поворачивает цилиндр 7, который зубом 13 входит в зацепление с зубом 15 и заклинивает стойку

14. Штанга 16 вместе с секцией 20 поворачивается вокруг оси, но уже в противоположную сторону. Будет происходить наложение изоляции на другую лобовую часть секции. При наложении необходимого количества слоев изоляции станок выключают.

Формула изобретения

Станок для наложения корпусной изоляции на катушки электрических машин, содержащий станину с направ-. ляющими элементами, на которых установлена каретка с обмоточной го-, ловкой, выполненной в виде обоймы с вырезом, несущей бобины с изоляционной лентой, и приводом, стержнедержатели, размещенные на направляющей штанге, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструк" ции путем обеспечения поворота иэолируемой секции, станок снабжен механизмом поворота штанги, выполненньак в виде пары букс, на осях которых размещены с одной стороны цилиндры, несущие стойки для штанги, с другой — сектор с жестко связанным с ним рычагом, образующая поверхность цилиндра и стойка снабжены зубьями, имеющими возможность зацепления между собой, при этом каретка снабжена роликом, имеющим возможность взаимодействия с рычагом и установленным в верхней части каретки, в ее нижней части размещена обмоточная головка, направляющие элементы выполнены с пазами, а механизм поворота размещен в пазах с возможностью перемещения.

1457091

t7

Фиг.4

Составитель Е. Скороходов

Редактор В. Петраш Техред Л.Олийнык Корректор Н. Гунько

Заказ 7562/54 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для наложения корпусной изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения корпусной изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения корпусной изоляции на катушки электрических машин Станок для наложения корпусной изоляции на катушки электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и м

Изобретение относится к электротехнической промьшленности и может быть использовано при изготовлении электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин с полым якорем

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может использоваться в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления многослойной обмотки для электрических машин с полыми цилиндрическими якорями и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в те.хнологии укладки всыиных обмоток

Изобретение относится к техноло ическому оборудованию для изготовления катушек электрических машин и может быть использовано в электро 3 18 15

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления статоров электрических машин и может быть использовано в электромеханической промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх