Способ приготовления смеси для дорожного строительства

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтои дегтебетонных смесей в дорожном и аэродромном строительстве . Цель изобретения - повышение прочности получаемого материала . Смесь для дорожного строительства готовят путем смешения минерального материала с 40-70% от общей массы черного вяжущего (битума или дегтя ) , затем с 0,25-1% от массы смеси аминного активатора адгезии и с оставшейся частью черного вяжущего. В качестве аминного активатора адгезии используют ингибитор отложения солей ИОМС-1 на основе органических фосфатов нитрилотриметил-, метилиминоди-- метилфосфоновых кислот. Прочность при сжатии образцов при асфальтобетона 2,3-2,7 МПа, дегтебетона 2,4-29 Ша, а прочность, при изгибе 0,70-0,82 и 0,73-0,87 МПа соответственно , 1 табл. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК g 4 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220988/31-33 (22) 03.04.87 (46). 15.02.89. Бюл. Р 6 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.А. Веренько, В.А. Концевой, Н.М. Дятлова, H,В. Цирульникова, Т.П. Коноплева, С.Е. Колесников и Б.Н. Дрикер (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.

М.: Транспорт, 1978, с. 60-63.

Патент ФРГ М - 1594812, кл. 80 в 25/01, 1973. (54). СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ ДЛЯ

ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для пригоИзобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальто- и дегтебетонных смесей в дорожном и аэродромном строительстве.

Цель изобретения — повышение прочности получаемого материала.

Способ осуществляют следующим образом.

Минеральный материал — песок и 10Х минерального порошка, сме шивают с 40 - 70X черного вяжущего — битума или дегтя, в полученную смесь добавляют аминный акти-

„„SU„„1458342 А1 товления асфальто- и дегтебетонных смесей в дорожном и аэродромном строительстве. Цель изобретения — повышение прочности получаемого материала. Смесь для дорожного строительства готовят путем смешения минерального материала с 40-70Х от общей массы черного вяжущего (битума или дегтя), затем с 0,25-1Х от массы смеси аминного активатора адгезии и с оставшейся частью черного вяжущего. В качестве аминного активатора адгезии используют ингибитор отложения солей

ИОМС-1 на основе органических фосфатов нитрилотриметил-, метилиминодиметилфосфоновых кислот. Прочность при сжатии образцов при 20 С асфальо тобетона 2,3-2,7 МПа, дегтебетона

2,4-29 KIa, а прочность при изгибе

0,70-0,82 и 0,73-0,87 МПа соответственно. 1 табл. ватор адгезии, а затем остальную часть вяжущего.

Используемый в качестве активатора адгезии ингибитор отложения минеральных солей ИОМС-1 представляет собой 25-307-ный водный раствор органических фосфонатов нитрилотриметил-, метилиминодиметилфосфоновых кислот с небольшой примесью неорганических фосфатов. Он соответствует Ту 6-0521 1-1 153-83.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемых асфальтобетона и дегтебетона приведены в таблице.

1458342

КолиСпособ приготовления смеси

Количество вяКолиПоказатели чество добавчество добавки, X жуще ra, подаваНабухание, 7

Прочность

Rgo, МПа

ВодонасыR5o

MIIa 0 °

MIIa ляемоr0 вяемого первощение, 7 жуще го, X начально, 7

6 2

7,4 О 60

7, У 0, Г3

07

0,9

0,25

1 91

1,84

О 67

Известный

0,51

0,5

65 055 51

7,2 0,50 5,6 о

0,8

О 63

1 70

1,81

0,54

60 054

6,6 0 51

4 О

4,2

1,56

1,60

О 50

1 1

0,9

1,0

О, 48

0,97

0 6

0,4

Предлагаемый 1 40

0,25

8,2 0,76

9,4 0,77

5,7

5 3

2,30

2,5О

0,70

8,5 О 70 5 9

8,9 0,73 4,1

0,5

0,7

0 5

2,35

2,90

Оз

0,76

1,0

2,60

2,80

0,92

9,0 0,72

9,3 0,74

5,8

4,7

О 9

0,6

0,ЕО

2 60

8,2 О 77 5 5

9,6 0,73 4,7

0,25 о

0,6

1,О0

0,80

О 4

0,7

0,5

9,0 0,82

8,9 0,85

0,83

2,40

2,6О

1,00

1,0

8,7 О 75

9,0 0,87

О,5

0,3

0,70 1,20 8,3 .0,80

3 70

0,25

2,50

2,60

6 О

5,1

0,8

0,8

1,00 9,1 0,85

5 3

4,0

0,5

0,4

0,6

2 50

2, 47) 1,30 8 8 О 79

0,95 9,0 0,76

1,00 8 5 О 77

2 30

2,50

5,6 . 0,5

5 0 0,7

1,0

0,90 9,2 0,82

П р и м е ч а н и е. Состав минерального материала: песок + 10X минерального порошка, Расход вяжущего 57. В числителе вяжущее— битум, в знаменателе — деготь. ного активатора адгезии и оставшейся частью черного вяжущего, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения прочности получаемого материала, сначала смешение производят с 40-70Х черного вяжущего, а в качестве аминного активатора адгезии используют ингибитор отложения минеральных солей ИОМС-1 на основе органических фосфатов нитрилотриметил-, метилиминодиметилфосфоновых кИслот.

Как видно из приведенных данных, асфальтобетон и дегтебетон, приготов- 50 ленные по предлагаемому способу, имеют повьппенную прочность.

Формула изобретения

Способ приготовления смеси для дорожного строительства, включающий смешение минерального материала сначала с частью черного вяжущего, а затем с 0 25-17 от массы смеси амин2,40

2,80

2,70

2,9б при из гибе,MIIa

4,4

4,6

5 2

6,4

Способ приготовления смеси для дорожного строительства Способ приготовления смеси для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композициям для изготовления теплогидроиэоляционных засыпных материалов, используемых в качестве засыпной теплогидроизоляции трубопроводов бесканальной прокладки, С целью повьппения гидрофобности и сншгения коррозионной активности к стали композиция содержит, масЛ: природн битум с содержанием 3-15% вяжущих 65-90; гранулы вспененного полистирола 5-20j отход химического производства на основе стирола с добавками полибутадиенового каучука, этилбензола и полициклических углеводородов 5-15

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к способу изготовления теплоизоляционной массы на основе битума для изолирования теплопроводов, проложенных канальным и бесканальным способами

Изобретение относится к составам теплоизоляционных масс и может быть использовано для изоляции теплопроводов , проложенных бесканальным способом

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных и аэродромшдх покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для строительства слоев дорожных одежд, тротуаров и площадок промьшлениых и сельскохозяйственных объектов

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройств покрытий в промьшшенном и дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожностроительным материалам -и может быть использовано для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожно-ст.роительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта оснований и автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий спортивных площадок, в частности - теннисных кортов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх