Способ приготовления смеси для дорожного строительства
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтои дегтебетонных смесей в дорожном и аэродромном строительстве . Цель изобретения - повышение прочности получаемого материала . Смесь для дорожного строительства готовят путем смешения минерального материала с 40-70% от общей массы черного вяжущего (битума или дегтя ) , затем с 0,25-1% от массы смеси аминного активатора адгезии и с оставшейся частью черного вяжущего. В качестве аминного активатора адгезии используют ингибитор отложения солей ИОМС-1 на основе органических фосфатов нитрилотриметил-, метилиминоди-- метилфосфоновых кислот. Прочность при сжатии образцов при асфальтобетона 2,3-2,7 МПа, дегтебетона 2,4-29 Ша, а прочность, при изгибе 0,70-0,82 и 0,73-0,87 МПа соответственно , 1 табл. о (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК g 4 С 04 В 26/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220988/31-33 (22) 03.04.87 (46). 15.02.89. Бюл. Р 6 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.А. Веренько, В.А. Концевой, Н.М. Дятлова, H,В. Цирульникова, Т.П. Коноплева, С.Е. Колесников и Б.Н. Дрикер (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий.
М.: Транспорт, 1978, с. 60-63.
Патент ФРГ М - 1594812, кл. 80 в 25/01, 1973. (54). СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ ДЛЯ
ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для пригоИзобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальто- и дегтебетонных смесей в дорожном и аэродромном строительстве.
Цель изобретения — повышение прочности получаемого материала.
Способ осуществляют следующим образом.
Минеральный материал — песок и 10Х минерального порошка, сме шивают с 40 - 70X черного вяжущего — битума или дегтя, в полученную смесь добавляют аминный акти-
„„SU„„1458342 А1 товления асфальто- и дегтебетонных смесей в дорожном и аэродромном строительстве. Цель изобретения — повышение прочности получаемого материала. Смесь для дорожного строительства готовят путем смешения минерального материала с 40-70Х от общей массы черного вяжущего (битума или дегтя), затем с 0,25-1Х от массы смеси аминного активатора адгезии и с оставшейся частью черного вяжущего. В качестве аминного активатора адгезии используют ингибитор отложения солей
ИОМС-1 на основе органических фосфатов нитрилотриметил-, метилиминодиметилфосфоновых кислот. Прочность при сжатии образцов при 20 С асфальо тобетона 2,3-2,7 МПа, дегтебетона
2,4-29 KIa, а прочность при изгибе
0,70-0,82 и 0,73-0,87 МПа соответственно. 1 табл. ватор адгезии, а затем остальную часть вяжущего.
Используемый в качестве активатора адгезии ингибитор отложения минеральных солей ИОМС-1 представляет собой 25-307-ный водный раствор органических фосфонатов нитрилотриметил-, метилиминодиметилфосфоновых кислот с небольшой примесью неорганических фосфатов. Он соответствует Ту 6-0521 1-1 153-83.
Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемых асфальтобетона и дегтебетона приведены в таблице.
1458342
КолиСпособ приготовления смеси
Количество вяКолиПоказатели чество добавчество добавки, X жуще ra, подаваНабухание, 7
Прочность
Rgo, МПа
ВодонасыR5o
MIIa 0 °
MIIa ляемоr0 вяемого первощение, 7 жуще го, X начально, 7
6 2
7,4 О 60
7, У 0, Г3
07
0,9
0,25
1 91
1,84
О 67
Известный
0,51
0,5
65 055 51
7,2 0,50 5,6 о
0,8
О 63
1 70
1,81
0,54
60 054
6,6 0 51
4 О
4,2
1,56
1,60
О 50
1 1
0,9
1,0
О, 48
0,97
0 6
0,4
Предлагаемый 1 40
0,25
8,2 0,76
9,4 0,77
5,7
5 3
2,30
2,5О
0,70
8,5 О 70 5 9
8,9 0,73 4,1
0,5
0,7
0 5
2,35
2,90
Оз
0,76
1,0
2,60
2,80
0,92
9,0 0,72
9,3 0,74
5,8
4,7
О 9
0,6
0,ЕО
2 60
8,2 О 77 5 5
9,6 0,73 4,7
0,25 о
0,6
1,О0
0,80
О 4
0,7
0,5
9,0 0,82
8,9 0,85
1О
0,83
2,40
2,6О
1,00
1,0
8,7 О 75
9,0 0,87
О,5
0,3
0,70 1,20 8,3 .0,80
3 70
0,25
2,50
2,60
6 О
5,1
0,8
0,8
1,00 9,1 0,85
5 3
4,0
0,5
0,4
0,6
2 50
2, 47) 1,30 8 8 О 79
0,95 9,0 0,76
1,00 8 5 О 77
2 30
2,50
5,6 . 0,5
5 0 0,7
1,0
0,90 9,2 0,82
П р и м е ч а н и е. Состав минерального материала: песок + 10X минерального порошка, Расход вяжущего 57. В числителе вяжущее— битум, в знаменателе — деготь. ного активатора адгезии и оставшейся частью черного вяжущего, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения прочности получаемого материала, сначала смешение производят с 40-70Х черного вяжущего, а в качестве аминного активатора адгезии используют ингибитор отложения минеральных солей ИОМС-1 на основе органических фосфатов нитрилотриметил-, метилиминодиметилфосфоновых кИслот.
Как видно из приведенных данных, асфальтобетон и дегтебетон, приготов- 50 ленные по предлагаемому способу, имеют повьппенную прочность.
Формула изобретения
Способ приготовления смеси для дорожного строительства, включающий смешение минерального материала сначала с частью черного вяжущего, а затем с 0 25-17 от массы смеси амин2,40
2,80
2,70
2,9б при из гибе,MIIa
4,4
4,6
5 2
6,4