Приводной ремень для v-образных ременных шкивов

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней для V-образных шкивов. Изобретение позволяет повысить долговечность. Ремень выполнен в виде двух носителей 2, на которых расположено множество поперечных элементов 3, установленных с возможностью скольжения по носителю. Для установки носителей в поперечных элементах вьтолнены симметричные пазы. Каждьй паз скошен внутрь или за счет наклона поверхности 10 на 2-5 или за счет выполнения поверхности 10 дугообразнойо Особенности выполнения поперечного элемента улучшают характеристики ремняо 2 з.п. ф-лы, 4 ил. 8 Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН агин

t,,», " - 1%Саа

Е, э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЫРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3845849/25-27 (22) 23.01.85 (31) 8400213 (32) 24,01.84 (33) ?6 (46) 15.02.89. Бкхп. У 6 (71) Ван Дорн Трансмисси Б.В. (NL) (72) Теодорус Петрус Мария Кадэ и Эмери Фредерик Мария Хендрикс (Ж) (53) 621.852 (088.8) (56) Патент СИА Р 3949621, кл. 74-231, 1976.

1 (54) ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ Д5И V-ОБРАЗНЫХ

PEMEHHMX ШКИВОВ (57) Изобретение относится к области .

„SU ÄÄ 1459614 (51)4 Р 16 С 1/28 машиностроения, в частности к области приводных ремней для Ч-образных шкивов. Изобретение позволяет повысить долговечность. Ремень выполнен в внпе двух носителей 2, на которых расположено множество поперечных элементов 3, установленных с воэможностью скольжения по носителю. Для установки носителей в поперечных элементах выполнены симметричные пазы.

Каждый паз скошен внутрь или за счет наклона поверхности 10 на 2-5 или за счет выполнения поверхности 10 дугообразной. Особенности выполнения поперечного элемента улучшают характеристики ремня. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. а

1459614

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области приводных ремней для V-образных шкивов.

Цель изобретения - повышение дол5 говечности.

На фиг.1 схематически изображен приводной ремень: на фиг.2 — то же, поперечное сечение; на фиг.3 — поперечный элемент, вид сбоку; на фиг.4 — 10 приводной ремень (поперечное сечеНие), вариант исполнения.

Приводной ремень i имеет носи г ель 2 и множество поперечных элементов 3, установленных на носителе

2 в непрерывной последовательности, и с возможностью скольжения.

Носитель 2 выполнен в виде пакета лент, смонтированных одна вокруг другой, количество, лент 4 в пакете г не менее четырех, толщина каждой ленты 0,2 мм.

Поперечный элемент 3 имеет две скошенные рабочие поверхности 5, соединенные вогнутой поверхностью 6. 25

На каждой скошенной поверхности

5 выполнен паз 7, в каждом из которых размещен носитель 2. Паз ? вы. полнен сужающимся к середине поперечного элемента 4. Поверхность 8 паза 7, контактирующая с внутренней поверхностью 9 носителя 2, перпендикулярна оси симметрии поперечного элемента.

Поверхность 10 паза 7, контактирующая с наружной поверхностью носителя 2, может быть наклонена внутрь о носителя под углом 2-5 или выполнена в виде выпуклой дуги.

При исполнении паза 7 поперечного элемента с дугообразной поверхностью средняя кривизна ее имеет радиус 501000 мм (предпочтительно 100-300 мм).

Центр радиуса кривизны расположен на другой стороне от оси симметрии ремня относительно -лугообразной поверхности.

Длина поверхности 10 не превышает трех четвертей поверхности носителя.

Кривизна не имеет строгой формы.

Формула изобретения i Приводной ремень для V-образных ременных шкивов, содержащий бесконечный носитель в виде двух пакетов бесконечных лент, смонтированных одна вокруг другой, и поперечные элементы, установленные на носителе с возможностью скольжения, каждый поперечный элемент выполнен с пазами на боковых сторонах, в каждом пазу размещен носитель, каждый паз ограничен тремя поверхностями, одна из которых имеет возможность взаимодействия с внутренней, а другая — с внешней поверхностью носителя на ширине менее трех четвертей ширины пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, поверхность паза, прилегающая к наружной поверхности пакета, наклонена под углом 2-5О, а паз выполнен сужающимся внутрь.

2. Приводной ремень по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что поверхность паза, имеющая возможность контакта с наружной поверхностью пакета, выполнена в виде выпуклой дуги, радиус дуги лежит в диапазоне 50-1000 мм, при этом центр кривизны лежит по другую сторону выпуклой дуги относительно оси симметрии ремня.

3. Приводной ремень по пп.1-2, отличающийся тем, что радиус дуги заключен в диапазон 100300 мм.

1459614

Составитель Е.Токмакова

Редактор JI.Âåñåëoâñêàÿ Техред М.Дидык Корректор Г.Реыетник

Заказ 381/60 Тираж 721 Под пис но е

ВНИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной ремень для v-образных ременных шкивов Приводной ремень для v-образных ременных шкивов Приводной ремень для v-образных ременных шкивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, работающим на клиноременных передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента между параллельно установленными валами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к конструкциям плоских тяговых органов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым ремням

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к бесконечным ремням силового привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкции приводных ремней, предназначенных для передачи вращательного движения в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням и технологии их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым ремням
Наверх