Клиновой ремень

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, работающим на клиноременных передачах . Целью изобретения является повышение тяговой способности и долговечности клинового ремня. Ремень состоит из несущего элемента, слоя растяжения и слоя сжатия, представляющих собой эластомерную основу, на боковых поверхностях которой выполнены углубления 4, соединенные канавками 5. При взаимодействии ремня со шкивом происходит деформация ремня по профилю его сечения, а следовательно, и деформация углубления 4, что приводит к вакуумному захвату ремня со шкивом. Канавки 5 позволяют осуществить плавный переход к сцеплению ремня со шкивом на входе и уменьшить сцепление на выходе ремня из зоны контакта со шкивом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Л (Л 00 ел 05 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (if) А1 (584 F 6 С 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ч /! (21) 4025763/25-27 (22) 07.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (75) М.П.Шишкарев (53) 621.852(088.8) (56) Патент ФРГ М- 1221861, кл. 47 4 5, 1966.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ .(57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, работающим на клиноременных передачах. Целью изобретения является повышение тяговой способности и долговечности клинового ремня. Ремень состоит из несущего элемента, слоя растяжения и слоя сжатия, представляюцих собой эластомерную основу, на боковых поверхностях которой выполнены углубления 4, соединенные канавками 5. При взаимодействии ремня со шкивом происходит деформация ремня по профилю его сечения, а следовательно, и деформация углубления 4, что приводит к вакуумному захвату ремня со шкивом. Канавки 5 позволяют осуществить плавный переход к сцеплению ремня со шкивом на входе и уменьшить сцепление на выходе ремня иэ эоны контакта со шкивом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1315691

h =Я, 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, работающим на клиноременных передачах.

Цель изобретения — повышение тяговой способности и долговечности за счет обеспечения плавности работы клинового ремня.

На фиг. 1 показан клиновой ремень, .общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б 10 на фиг. 1.

Клиновой ремень состоит из несущего элемента 1, выполненного в виде кордшнура, слоев растяжения 2 и сжатия 3. На боковых рабочих поверхностях ремня выполнены углубления

4, расположенные по всей длине ремня. Углубления 4 соединены между собой канавками 5.

Во время работы ремень испытывает 20 на дуге контакта со шкивом усилия поперечного сжатия, вследствии чего происходит деформация ремня по профилю его сечения. Поперечная деформация углублений 4 на боковых поверхностях приводит к уменьшению их объема. Благодаря этому возникает эффект вакуумного захвата, ведущий к увеличению сцепления ремня со шкивом и к повышению тяговой способности ремня.

В момент выхода ремня из эоны его контакта со шкивом очередные углубления 4 сообщаются с атмосферой, что приводит к резкому локальному 35 уменьшению сцепления ремня со шкивом и влечет за собой появление динамических нагрузок, увеличивающих уровень крутильных колебаний передачи. Канавки 5, соединяющие углубле- 40 ния 4 между собой предназначены для снижения уровня крутильных колебаний, что достигается следующим образом.

Под действием осевых сил канавки

5 деформируются, уменьшая свой объем.

При

2 где h — глубина канавки;

à — поперечная деформация боковой грани ремня, площадь поперечного, сечения канавки

5 обращается в нуль, что надежно герметизирует недеформированную часть объема впадины.

При выходе ремня иэ эоны контакта со шкивом очередная канавка 5 вос станавливает по действием сил упругости ремня форму своего поперечного сечения и сообщает полость смежного с канавкой 5 углубления 4 с атмосферой, поэтому, благодаря более плавному увеличению проходного сечения канавки 5,давление в углублении

4 нарастает более плавно, что, в свою очередь способствует более плавному уменьшению силы сцепления ремня со шкивом. Это уменьшает уровень крутильных колебаний и повышает плавность работы передачи. Это характерно также для сгучая входа ремня в контакт со шкивом. Так как ср

E. - =--- )

Е то для повышения плавности работы передачи необходимо выполнение следующего условия:

СР

Е где P — среднее давление на бокоср вых поверхностях ремня;

Š— модуль упругости материала ремня. формула и з о б р е т е н и я

Клиновой ремень, содержащий элас-томерную основу с углублениями на боковых поверхностях и размещенный в ней несущий элемент, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью

1 повышения тяговой способности и долговечности, каждая боковая поверхность эластомерной основы выполнена с канавками, соединяющими углубления.

1315691

2 1

Фиг. 2

Составитель Н. Пожидаева

Редактор М. Бланар Техред М.Ходанич корректор М..Демчик

Заказ 2335/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Клиновой ремень Клиновой ремень Клиновой ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям стальньк канатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пластинчатых цепей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к грузозахватным и грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента между параллельно установленными валами

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к области натяжных устройств

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям соединительных: звеньев круглозвенных цепей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности касается крепления груза на длинномерном элементе при гидрофизргческих исследованиях , выполненных с судна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, и может найти применение для закрепления и фиксации канатов и тросов в узлах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям канатов с осью либо коушем в полиспастах

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения
Наверх