Привод скребкового конвейера

 

Изобретение относится к горной технике и м.б. использовано в шахтных скребковых конвейерах, преимущественно с центральным расположением тягового органа. Цель изобретения - повышение долговечности и прочности привода за счет устранения резьбовых соединений. На раме 1 смонтированы приводные блоки 2, состоящие из мотора, гидромуфты и редуктора . Консольные валы 6 редуктора несут ведущие полумуфты (ИМ) 7, выполW Г 5 ненные с шаровыми опорами 8 и соединенные с кулачковой муфтой 9. Последняя выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней ПМ 10 и наружной 1М 1 I . При зтом IIM 10 выполнена с хвостовиком 12 и выступом 13, ИМ 11 выполнена за одно целое со звездочкой 14 и расположена на хвостовике 12 ПМ 10. Кулачки ПМ 10 и 11 в ; полнены в виде полуколец. Зо-тем.шты фиксации ПМ 10 и, И друг относительно друга выполнены в виде штифта 15, размещенного в соосных радиальных отверстиях 1IM 10 и 11, и разъемнь1Х вкладышей 17. Последние , и штифты 15 удерживаются в рабочем положении посредством разрезных колец 18. Для замены звездочки 14 демонтируют сьемник цепи, передвигают кольца 18 и извлекают вкладыши 17 и штифт 15. При сдвижении ПМ 10 и 11 до упора снимают муфту 9 с опор 8, кулачки IM 10, 11 выводят из зацепления с ПМ 7. Затем муфту 9 извлекают из рамы 1 в радиальном направлении. 2 3.п. ф-лы, 6 ил. А-А В с S С | 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧВСНИХ

РЕСПУ6ЛИН (51) 4 В 65 6 23/06 (2 I ) 4247026/27-03 (22) 21, 05 „87 (46) 23,02.89. Бюл. ¹ 7 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроен11я

"Гипроуглемаш" (72) В.Е. Паперный, И.С. Солопий (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 848432, кл. В 65 G 23/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1240691, кл. В 65 G 23/04, 1985 (54) ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к горной технике и м.б. исг.ользовано в шахтных скребковых конвейерах, преимущественно с центральным расположением тягового органа. Цель изобретения — повышение долговечности и о прочности привода за счет устранения резьбовых соединений, На раме 1 смонтированы приводные блоки 2, состоящие из мотора, гидромуфты и редуктора. Консольные валы 6 редуктора несут ведущие полумуфты (IIM) 7, выполненные с шаровыми опорами 8 и соединенные с кулачковой муфтой 9. Последняя выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней IIM

1О и наружной ПМ 11. При "-том ПМ

10 выполнена с хвостовиком 12 и выступом 13, ПМ 11 выполнена за одно целое со звездочкой 14 и расположена на хвостовнке 12 ПМ 10. Кулачки ПМ

10 и 11 выполнены в виде полуколец.

3;тем<..нты фиксации ПМ 10 и !1 друг относительно друга выполнены в виде штифта 15, размещенного в соосных радиальных отверстиях ПМ 10 и 11, и разьемньх вкладышей 17. Последние и штифты 15 удерживаются в рабочем положении посредством разрезных колец 18. Для замены звездочки 14 демонтируют съемник цепи, передвигают кольца 18 и извлекают вкладыши 17 и штифт 15. При сдвижении IIM 10 и 11 до упора снимают муфту 9 с опор 8, кулачки IIM 10, 11 выводят из зацепления с IIM 7. Затем муфту 9 извлекают из рамы i в радиальном направлении.

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

А-А

19 — 1l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„Л0„„1459980 А I

1459980

Иэ обретение о тносится к горной технике и может быть использовано в шахтных скребковых конвейерах преимущественно с центральным расположением тягового органа.

Целью изобретения является повышение долговечности и прочности привода эа счет устранения реэьбовых соединений. 1О

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на Фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на Фиг. 3; на Фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 3.

Привод скребкового конвейера включает раму 1, на которой смонтированы приводные блоки 2, каждый из которых 2О состоит из мотора 3, гидромуфты 4 и редуктора 5. Консольные валы 6 редукторов 5 несут ведущие полумуфты 7, выполненные с шаровыми опорами 8 и соединенные с кулачковой муфтой 9. 25

Кулачковая муфта 9 выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней 10 и наружной 11 полумуфт.

Внутренняя полумуфта 10 выполнена с хвостовиком 12 и выступом 13, а на- ЗО ружная полумуфта 11 выполнена за одно целое со звездочкой 14 и распэложена на хвостовике 1 2 внутренней полумуфты 10. Внутренняя и наружная полумуфты имеют элементы фиксации их относительно друг друга, которые выполнены в виде штифта 15, размещенного в соосных радиальных отверстиях

16 внутренней и наружной полумуфт, и разъемных вкладышей 17, расположен- 4О ных на хвостовике 12 внутренней полумуфты 10 между ее выступом 13 и звездочкой 14. Разъемные вкладыши 17 и штифты 15 удерживаются в рабочем положении посредством раэрезных ко" лец 18.

Кулачки внутренней и наружной полумуфт выполнены в вице полуколец 19.

Ход перемещения внутренней и наружной полумуфт относительно друг друга равен 2Е-суммарной длине шаровых опор 8 ведущих полумуфт 7.

Съемник 20 скребковой цепи 21, закрепленный на раме 1 болтами 22, перекрывает проем рамы 1, необходимый для осевого смещения звездочки о

14 при разборке. Относительное смещение полумуфт 10 и 11 на длину шаровых опор 8 обеспечивается наличием зазора Е между хвостовиком 12 и валом 6 и зазора 2Е между звездочкой

14 и выступом 13 полумуфты 10, где размещены разъемные вкладыши 17, которые помимо своего основного назначения предотвращают просыпь материала между рамой привода и блоком звездочки.

Для замены звездочки 14 необходимо демонтировать съемник 20 и перецвинуть кольца 18 в положение, показанное на фиг. 3 штрихпунктирной .пинией. После этого извлекают разъемные вкладыши 17 и штифт 15. Полумуфты 10 и 11 телескопически сдвигаются до упора, при этом кулачковая . муфта 9 снимается с шаровых опор 8, выходят из зацепления полукольца 19 с ведущими полумуфтами 7, муфта 9 извлекается из рамы 1 в радиальном направлении (по стрелке Д на фиг. 4), Сборка привода производится в обратном порядке.

Ири работе привода крутящий момент от выходных валов 6 редукторов 5 через ведущие полумуфты 7, а также через полумуфту 10 и штифт 15 передается на звездочку 14 непосредственно. Несоосность валов 6 компенсируется за счет шарнирности в опорах

8, воспринимающих радиальную нагрузку а

Данная конструкция применима также при одностороннем расположении приводного блока, Формула изобретения

1. Привод скребкового конвейера, включающий звездочку и кулачковую муфту, соединенную кулачками с установленными на консольных валах редукторов ведущими полумуфтами с шаровыми опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и прочности привода за счет устранения реэьбовых соединений, кулачковая муфта выполнена в виде телескопически связанных между собой внутренней и наружной полумуфт с элементами фиксации их относительно друг друга, причем внутренняя полумуфта выполнена с выступом и хвостовиком, а наружная — эа одно целое со звездочкой и расположена на хвостонике внутренней полумуфты, при этом ход перемещения внутренней и наружной полумуфт относительно друг друга з 14 равен суммарной длине .паровых опор ведущих полумуфт.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а— .ю шийся тем, что элементы фикcanèè внутренней и наружной полумуфт одна относительно другой выполнены в виде штифта и разъемных вкладышей, причем последние расположены на хвостовике внутренней полумуфты между ее выступом и звездочкой, а

4 внутренняя и наружная полумуфты выполнеы1 с сооснымн радиальными отверстиями для размещения штифта и снабжены разрезными кольцами для фик5 сации разъемных вкладышей и штифта.

3. Привод пои. 1, о тличаю ш и и с я тем, что кулачки внутренней и наружной полумуфт выполнены в виде полуколец.

8-8

Составитель Т. Бобылева

Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С. Патрушева

Заказ 402/19 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров для горнорудной пром-сти, и позволяет уменьшить трудоемкость сборки и улучшить ремонтопригодность блока приводной звездочки

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет упростить монтажно-дементажные работы

Изобретение относится к средствам доставки угля в лавах угольных шахт и позволяет повысить и упростить монтаж-демонтаж блока
Наверх