Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к нейтрализации отработавших газов, и позволяет повысить эффективность нейтрализации. Поток отработавших газов проходит участок 2, при этом его скорость возрастает за счет уменьшения проходного сечения. За участком 2 происходит срыв потока и его турбулизация. Турбулизованный поток отработавших газов попадает в струю низкотемпературной воздушной плазмы, генерируемой электродами 5. В эту же зону дополнительно подается топливо через форсунки 4, что приводит к повышению температурного уровня процесса во всей камере дожигания 1, а следовательно , к более интенсивному воздействию продуктов плазмохимических реакций на продукты неполного сгорания , 2с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4270109/25-06 (22) 31.03.87 (46) 23.02.89. Бюл. И - 7 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) Г,Ф.Романовский и И.А.111аповалов (53) 621.43.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 977842, кл. F 01 И 3/08, 1978 ° (54) СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗА11ИИ ОТРАБОТАВП1ИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к нейтрализации отработавших газов, и позволяет повысить эффективность нейтрализации. По„„SU„, 3460368 А1 (51)4 F 01 N 3/08 ток отработавших газов проходит участок 2, при этом его скорость возрастает за счет уменьшения проходного сечения. За участком 2 происходит срыв потока и его турбулизация. Турбулизованный поток отработавших газов попадает в струю низкотемпературной воздушной плазмы, генерируемой электродами 5. В эту же зону дополнительно подается топливо через форсунки 4, что приводит к повышению температурного уровня процесса во всей камере дожигания I а следовательно, к более интенсивному воздействию продуктов плазмохимических реакций на продукты неполного сгорания, 2 с. и 2 з.п. A-лы, 1 ил.

1460368

Изобретение относится к машиностроению, а именно к нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности нейтоализации.

На чертеже показано устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, про- 10 дольный разрез.

Устройство содержит цилиндрическую камеру 1 дожигания с участком 2, выполненным в виде трубы Вентури из термостойкого материала, за участком 15

2 по ходу потока газов установлены воздухоподводящие каналы 3, топливные форсунки 4 и размещенные в зоне . последних электроды 5. Форсунки 4 с. электродами 5 и воздухоподводящими 20 каналами 3 равномерно расположены по периметру камеры 1 дожигания, которая может быть выполнена с длиной, равной 1,5-2,0 ее диаметра.

Способ нейтрализации заключается в турбулизации потока газов, их ионизации, подаче в них воздуха и топлива с образованием плазменно-топливной струи, с последующим дожиганием газов в смеси низкотемпературной воз- З0 душной плазмы с топливом. Ллазменнотопливную струю могут выдерживать с длиной, равной 0,65-0,75 диаметра камеры 1 дожигания.

Реакции, происходящие при смешении низкотемпературной воздушной.плазмы с дополнительным топливом, приводят к образованию сверхравновесных концентраций атомов и радикалов и большого количества продуктов неполного превращения углеводородов. Наличие таких частиц в зоне химических реакций позволяет резко интенсифицировать процесс нейтрализации выхлопных газов. 45

Образование заряженных и химически активных частиц происходит в турбулизированном потоке выхлопных газов, который способствует интенсивному распределению центров химической ® реакции по объему потока, увеличивает скорость реакции и способствует более полному ее протеканию, т.е. повышает эффективность нейтрализации выхлопных газов. 5S

Устройство реализует способ следующим образом.

Поток отработавших газов проходит участок 2, при этом его скорость возрастает за счет уменьшения проходного. сечения. За участком 2 происходит срыв потока и его турбулизация. Турбулизированный отработавший газ попа.дает в струи низкотемпературной воздушной плазмы, генерируемой электродами 5, в эту же зону дополнительно подается топливо через форсунки 4.

Низкотемпературная воздушная плазма и топливо в результате реакции между собой являются генераторами активных частиц, которые, смешиваясь с турбулизированными отработавшими газами, приводят к активизации горения продуктов неполного сгорания выхлопных газов.

Кроме того, .подача топлива через форсунки 4 приводит к повышению температурного уровня процесса во всей камере 1 дожигания, а следовательно, к более интенсивному воздействию продуктов плазмохимических реакций на продукты неполного сгорания выхлопных газов.

Фо рмула из о брет ения

1. Способ нейтрализации отработав ших газов двигателя внутреннего сгорания путем турбулизации газов, их ионизации, подачи в них воздуха и дожигания их в низкотемпературной воздушной плазме в камере дожигания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, во время дожигания отработавших газов в их поток дополнительно подают топливо с образованием плазменно-топливной струи.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что плазменно-топливнуи струю выдерживают с длиной, равной 0,65-0,75 диаметра камеры дожигания.

3. Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрическую камеру дожигания с участком, выполненным в виде трубы Вентури, расположенные в камере электроды и подключенные к ней воздухоподводящие каналы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, в камере дожигания дополнительно установлены топливные форсунки, а электроды и воздухоподводящие каналы размещены за трубой Вентури по ходу потока газов в зоне топливных форсу1460368

Составитель О. Немцов

Редактор О. Головач Техред И.Верес Корректор Г.Решетник

Заказ 517/38 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,103 нок, причем форсункн с электродами, и воздухоподводящнми каналами равномерно расположены по периметру камеры дожигания.

4. Устройство по п. 3,, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что камера дожигания выполнена с длиной, равной

1,5-2,0 ее диаметра.

Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроеншо, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх