Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым , узлам, и обеспечивает повьшение надежности путем предотвращения попадания масла в активные части машины.. Для этого масло из подшипника 1, по- cтyпaю0 ee в маслоприемную емкость 8, отв одят через сливные трубы 9, закрепленные на дне последней, в сливную ванну 2 под уровень находящегося в ней масла, что предотвращает возникновение брызг и тумана. Сообщение газовых полостей емкости 8 и сливной ванны 2 обеспечивает выравнивание в них давления и препятствует заливу маслом пхелевых уплотнений 7 и 11, что исключает контакт масла с вращающимися элементами, валом 3 и втулкой 4 и уменьшает возможность брызгообразования. 1 ил. «

„„SU„„146045

С(Ж)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 С 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3756219/25-63 (22) 14.06.84 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (72) А.И. Куропатов, А.Г. Алымов, В.Н. Бураго, В.М. Попов (53) 62 1.896(088.8) (56) Патент Великобритании

¹ 1037871, кл. F 2 А, опублик. 1966.

Авторское свидетельство СССР

¹ 890809, кл. F 16 С 17/04, 1981

1 (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым.узлам, и обеспечивает повышение надежности путем предотвращения попадания масла в активные части машины.

Для этого масло из подшипника 1, поступающее в маслоприемную емкость 8, отводят через сливные трубы 9, закрепленные на дне последней, в сливную ванну 2 под уровень находящегося в ней масла, что предотвращает возникновение брызг и тумана. Сообщение газовых полостей емкости 8 и сливной ванны 2 обеспечивает выравнивание в них давления и препятствует заливу маслом шелевых уплотнений 7 и 11, что исключает контакт масла с вращающимися элементами, валом 3 и втулкой 4 и уменьшает возможность брызгообразования. 1 ил °

1460453 ны 2 и емкости 8, обеспечивая равен- ство давлений в этих полостях, и предотвращает повышение в них уровня масла до залива целевых уплотнений

7 и 11, образованных внутренней и наружной поверхностями цилиндрического выступа 5, внутренней обечайкой 6 сливной ванны 2.и внутренней обечайкой 10 емкости 8.

Слив масла под уровень и исключение его прямого контакта с вращающимися частями машины (валом 3 и втулкой 4) обеспечивает отсутствие брызг и тумана и предотвращает попадание масла в активные части машины.

Формула из обрет ения

СоСтавитель M. Бочкарева

Техред Л. Олийнык Корректор С. Шекмар

Редактор А. Шандор

Заказ 522/42 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам насосов, электродвигателей, турбин, компрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотврацения попадания масла в активные части машины.

На чертеже представлена схема подшипникового узла. 10

Устройство содержит направляющий подшипник 1 скольжения, сливную ванну 2, вал 3 с закрепленной на нем втулкой 4 с маслоотбойным элементом, выполненным в виде полого цилиндри- 15 ческого выступа 5, наружная поверхность которого образует с внутренней обечайкой 6 сливной ванны 2 целевое уплотнение 7. Внутри сливной ванны 2 расположено устройство против брызго- 20 образования, выполненное в ape емкости 8, закрепленной на корпусе подшипника 1.

Полость сливной ванны 2 сообщается с полостью емкости 8 при помощи 25 сливных труб 9, расположенных в днище емкости 8. Внутренняя обечайка 10 емкости 8 образует с наружной поверхностью цилиндрического выступа 5 щелевое уплотнение 11. ЗО

Устройство работает следующим образом.

Масло из подшипника 1 сливается в емкость 8 и по сливным трубам 9 в сливную ванну ? под уровень находящегося в ней масла, что предотвращает возникновение брызг и масляного тумана.

Цилиндрический выступ 5 втулки 4 функционально является маслоотбойным 4р элементом, направляющим основной поток масла, стекаюцего из подшипника 1 в емкость 8, и предотвращающим попадание масла в сливную ванну 2 через щелевое уплотнение 11, которое со- 45 единяет газовые полости сливной ванПодшипниковый узел, содержаций . направляющий подшипник скольжения, расположенную под ним сливную ванну, вал с закрепленной на нем втулкой, снабженной маслоотбойным элементом, выполненным в виде полого цилиндра, внутренняя поверхность которого образует с внутренней обечайкой сливной ванны щелевое уплотнение, и располо- женное внутри сливной ванны устройство против брызгообразования, выполненное в виде закрепленной на корпусе подшипника маслоприемной емкости, полость которой сообщается с полостью сливной ванны, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения попадания масла в активные части машины, элемент, соединяюций полости сливной ванны и маслоприемной емкости, выполнен в виде сливных труб, закрепленных в днище последней, а наружный диаметр втулки выполнен меньшим диаметра наружной поверхности полого цилиндра, образующей с внутренней обечайкой маслоприемной емкости щелевое уплотнение.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , к подшипникам скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в опорных подшипниках центробежных и осевых компрессоров и насосов, а также паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении

Изобретение относится к способам финишной обработки поверхностей трения и может быть использовано для повышения противозадирной стойкости подвижных соединений с вибрационным характером перемещений деталей, работающих при граничной смазке

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к упорным подшипникам газовых и паровых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх