Летучие ножницы

 

Изобретение относился к обработке металлов давлением, а именно к конструкции летучих ножниц, и может быть использовано в прокатном производстве. Цель изобретения - повьшение произво дительности, точности резания и надежности летучих ножниц. Приводной вал 17 редуктора 19 летучих ножниц соединен с валом привода посредством муфт 4. С целью увеличения надежности конструкции, муфты расположены в диаметральном положении. Каждая муфта выполнена в виде двух кривошипов, Конец одного кривошипа жестко установ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

150 4 В 23 1 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4223605/25-27 (22) 02.03. 87 (46) 28.02.89. Бкл.М 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И.Целикова и Старо-Краматорский машиностроительный завод им. Орджоникидзе (72) С.Н. Сумский, Л.Я. Шагас, Л.В.Коновалов, В.Н,Корнев, Б.В.Попов, В.С.Летяев и В.Д.Шаповалов (53) 621 ° 967;3(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1028442, кл. В 23 D 25/10, 1981.

„Л0„„1461588 А 1 (54) ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ (57) Изобретение относиться к обработке металлов давлением, а именно к конструкции летучих ножниц, и может быть использовано в прокатном производстве.

Цель изобретения — повышение произво" дительности, точности резания и надежности летучих ножниц. Приводной вал 17 редуктора 19 летучих ножниц соединен с валом привода посредством муфт 4. С целью увеличения надежности конструкции, муфты расположены в диа" метр альном положении. Каждая муфта выполнена в виде двух кривошипов. Конец одного кривошипа жестко установ1461588 лен на валу двигателя, конец второго кривошипа — на приводном валу 17 ре-, дуктора 19, а вторые концы обоих кривошипов связаны между собой поводком и установлены в шарнирных опорах в виде сферических подшипников. При включении двигателей 5 вращение пере-... дается на приводные валы 17 и 18 встроенного в рабочую клеть 1 редукто

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям летучие ножницы, и может быть использовано в прокатном производстве, .

Цель изобретения — повышение производительности, точности резания и надежности летучих ножниц.

На фиг.1 изображена кинематическая схема летучих ножниц; на фиг,2 †раз- !О рез А-А на фиг.1; на фиг.3 — конструк-! ция муфты; на фиг.4 — разрез Б-Б фиг.3; на фиг.5 — схема установки двух кривошипных муфт.

Летучие ножницы содержат рабочую 5 клеть 1, состоящую из верхнего 2 и нижнего 3 параллелограммных механизмов резания, муфт 4, соединяющих рабочую клеть 1 с двигателями 5. Верх-.. ний механизм резания 2 состоит из 20 ведущего 6, вспомогательного 7 кривошипов, имеющих одинаковые радиусы вращения, и. спарника 8, на котором закреплен верхний нож 9. Валы 10 и

11 кривошипов 6 и 7 связаны между собой зубчатой передачей 12 (i = 1), позволяющей им вращаться с одинаковой скоростью в одну сторону и обеспечивающей возможность ведомому кривошипу проходить через крайнее положение.

Нижний механизм резания 3 состоит из ведущего кривошипа 13, вспомога-.тельного кривошипа 14, имеющих такой же радиус вращения, что и кривошипы 35

6 и 7, и спарника 15, Вал 16 кривошипа 13 приводится во вращение от приводных валов 17 и 18, встроенного в рабочую клеть 1 редуктора 19 через зубчатую передачу 20 и связан зубча- g0 ра 19 через муфты 4, При этом парал-. лелограммные механизмы резания вращаются в разные стороны с одинаковой скоростью, Ножи, закрепленные в спарниках, движутся всегда параллельно друг другу и обеспечивают при встрече строго перпендикулярный рез проката.

5 ил. той передачей 2 l (1 =. 1) с валом 10 ведущего кривошипа 6 верхне"a механиз ма резания 2 таким образом, что они вращаются в разные стороны с одинако" вой скоростью. Вспомогательный кривошип 14 приводится но вращение от приводного вала 17 через зубчатую передачу 22. На спарнике !5 закреплен нож 23, Муфты 4 состоят из кривошипа 24, жестко устанавливаемого на валу 25

Двигателя 5, кривошипа 26, закрепленного на приводном валу 17 и 18 редук- тора 19 и поводка 27, связывающего кривошипы 24 и 26 имеющего шарнирные опоры 28, выполненные в виде сферических подшипников. Подшипники установлены на осях 29 и закрыты крьппками

30 с уплотнениями 31, на одной из крышек закреплено бронзовое кольцо 32 таким образом, чтобы обеспечить при сборке зазор = 0,5 — 0,8 мм, Это улучшает устойчивость поводка 27 во время работы ножниц. При этом муфты

4 смещены друг относительно друга о по фазе на 180, т.е. центры масс муфт должны находиться по разные сто" роны от осей вращения приводных валов

17 и 18 редуктора 19 в одной (горизонтальной) плоскости, что дает возможность устранить горизонтальные на .. грузки на рамы и фундамент, а также исключить действие неуравновешенного момента от масс кривошипов 24 и 26 на двигатель 5. Особенностью условий рабо гы сферических подшипников двукривошипных муфт является отсутствие вращения и относительного поворота колец при наличии густой смазки.

I 481 388

Летучие ножницы работают следующим образом.

От двигателей 5 вращение передается через кривошип 24, поводки 27 и кривошипы 26 муфт 4 на приводные валы 17 и 8 встроенного в рабочую клеть редуктора 19 и через зубчатую передачу 20 на ведущий кривошип 13 нижнего механизма резания 3. Одновременно с приводного вала 17 вращение передается на вспомогательный кривошип 14. С вала 1б кривошипа 13 нижнего механизма резания 3 движение сообщается через зубчатую передачу 21 ведущему кривошипу б, а через передачу 12 к ведомому кривошипу 7 верхнего механизма резания 2. Параллелограминые механизмы резания 2 и 3 вращают" ся в разные стороны с одинаковой скоростью. Ножи 9 и 23, укрепленные на спарниках 8 и 15, движутся всегда параллельно друг другу и обеспечивают при встрече строго перпендикулярный рез проката. Этим достигается хорошее качество реза.

Ф о р м у л а и з о б р е " е н и я

Летучие ножницы, содержащие корпус, верхний и нижний кривошипно-рычажные механизмы реза ня, пяряллелограммного типа, смонтировып<ые в корпусе,. я также редуктор, установленный в кор-. пусе, ведомое колесо которого жестко

1п смонтировано па ведущем валу нижнего

- механизма резания, а две ведущие шестерни установлены на приводных валах, соединепнь:х соосно с валами цвигате" лей посредством муфт, о т л и ч а ю—

15 щ и е с я тем, что, с целью повышения производигельности, точности резания и надежности, каждая муфта выполнена в виде двух кривошипов, при этом конец одного кривошипа установ2р лен на валу двигателя, конец второго кривошипа — на валу редуктора, а вторые концы обоих кривошипов связаны между собой поводком и установлены в шарнирных опорах в виде сферических

25 подшипников, при этом муфты расположены в одной плоскости диаметрально противоположно.

1461 588

146! >ЯЯ

Составитель Ю.Филимонов

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Редактор N,Òîâòèí

Заказ 630/11 Тираж 831 Подписное

ВНЯИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Летучие ножницы Летучие ножницы Летучие ножницы Летучие ножницы Летучие ножницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к агрегатам отделки проката, и может быть использовано при проектировании приводов летучих ножниц для резки проката

Ножницы // 912408

Изобретение относится к технологии производства горячекатаного листового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к инструменту режущих устройств, установленных в потоке профилегибочных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кромкокрошительным ножницам, и может быть использовано в автоматических линиях продольной резки боковых кромок листа

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к летучим ножницам для отрезания переднего и заднего концов горячекатаных стальных прутков, подаваемых со стана непрерывной высокоскоростной прокатки

Изобретение относится к способу замены ножниц при поперечном разрезании лент или листов на линии прокатки или транспортировки, в частности на рольганге, содержащих по одному установленному над и под лентой ножевому суппорту, направленному несущими элементами

Изобретение относится к оборудованию для изготовления арматуры для железобетона, в частности для изготовления заготовок с анкерными концами, используемых для дисперсного армирования

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, предназначено для разрезания движущегося проката на мерные длины и может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных и профилегибочных агрегатах

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности для подразделения подаваемых из прокатного стана годных потребительских отрезков и негодных передних и задних концов изделий
Наверх