Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранснортному оборудованию, а именно к конвейерам с внешним и внутренним ленточными контурами. Цель - новышение производительности конвейера при одновременном перемещении двух разных по качеству грузопотоков. Конвейер имеет внешний и внутренний приводной замкнутые в вертикальной плоскости ленточные контуры (ЛК) 7 и 1 с верхними и нижними ветвями, натяжным и головным барабанами (Б) 3 и 8 и загрузочными бункерами 14 и 19. Головной Б 8 внутреннего Л К 1 расположен между натяжным Б 3 и головным Б 8 внешнего ЛК 7. Загрузочные бункеры 14 и 19 выполнены с обводными боковыми течками, между которыми расположена верхняя ветвь ЛК. Груз, на который укладывается ветвь Л К 7, после его выгрузки из бункера 14 с боковыми течками на ветвь ЛК 1 профилируется формирующим бочкообразным роликом. Последний является составной частью бункера 14. Бочкообразный ролик размеш.ен по ходу перемещения грузопотоков между верхними ветвями ЛК. Причем головной Б ЛК 1 расположен между натяжным Б 3 и головным Б 8 внешнего Л К 7. Подача груза осуществляется раздельно на две верхние ветви конвейера из бункеров 14 и 19. 6 ил. S (Л

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1461691 (1) 4 В 65 б 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4177685/27-03 (22) 07.01.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (7l ) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) В. Л. Кондратов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Полунин В. Т., Гуленко Г. Н. Конвейеры для горных предприятий. Недра, 1978, с. 220.

Авторское свидетельство СССР № 325398, кл. В 65 G 15/14, 1970. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а имеНно к конвейерам с внешним и внутренним ленточными контурами. Цель — повышение производительности конвейера при одновременном перемещении двух разных по качеству грузопотоков. Конвейер имеет внешний и внутренний приводной замкнутые в вертикальной плоскости ленточные контуры (ЛК)

7 и 1 с верхними и нижними ветвями, натяжным и головным барабанами (Б) 3 и 8 и загрузочными бункерами 14 и 19. Головной Б 8 внутреннего ЛК 1 расположен между натяжным Б 3 и головным Б 8 внешнего ЛК 7. Загрузочные бункеры 14 и 19 выполнены с обводными боковыми течками, между которыми расположена верхняя ветвь

ЛК. Груз, на который укладывается ветвь

ЛК 7, после его выгрузки из бункера 14 с боKîвыми течками на ветвь ЛК 1 профилируется формирующим бочкообразным роликом.

Последний является составной частью бункера 14. Бочкообразный ролик размещен по ходу перемещения грузопотоков между верхними ветвями ЛК. Причем головной Б ЛК 1 расположен между натяжным Б 3 и головным Б 8 внешнего ЛК 7. Подача груза осуществляется раздельно на две верхние ветви конвейера из бункеров 14 и 19. 6 ил.

1461691 гого головного барабана 8, расположенного за барабаном 4 по ходу движения верхних ветвей лент.

Ленточный контур 7 укладывается своей верхней ветвью 9 на груз 10, перемещаемый верхней ветвью 11 внутреннего контура 1, а нижняя ветвь его 12 движется совместно с

25 нижней ветвью 13 внутреннего контура 1 по роликоопорам 5. Груз 10, на который укладывается ветвь 9 внешнего контура 7, сразу же после выгрузки его из загрузочного угольного дополнительного бункера 14 с боковыми течками 15 на ветвь 11 контура 1 профилируется при помощи формирующего бочкообразного ролика 16, являющегося составной частью бункера 14. B конструкции бункера 14 между течками 15 имеется сквозной проем, через который пропускается верхняя ветвь внешнего контура 7 с грузом 17 или без груза. В сквозном проеме бункера 14 установлен ряд роликоопор 18, способствую30

40 щих сохранению вогнутой формы верхней ветви контура 7 ленты. Основной загрузочный бункер 19 предназначен для загрузки ветви

9 контура 7 ленты. Бункера 14 и 19 могут устанавливаться как совместно, так и раздельно. При работе ленточных конвейеров последовательно устраивается разгрузочный бункер 20, между боковыми течками 21 которого, имеется проем для пропуска ветвей лент 22 и 23.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

При установке, например, ленточного конвейера в конвейерном уклоне порода от проведения ярусных штреков через бункер 19 подается на ветвь 9 внешнего ленточного контура 7, которая уложена непосредственно на внутренний ленточный контур 1. При

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам.

Цель изобретения — повышение производительности конвейера при одновременном перемещении двух разных по качеству грузопотоков.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— загрузочная часть конвейера; на фиг. 5— сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение

Г-Г на фиг. 4.

Ленточный конвейер включает внутренний приводной ленточный контур 1, предназначенный для транспортировки основного груза-угля и огибающий в вертикальной плоскости приводной 2, натяжной 3 и головной 4 барабаны, роликоопоры 5 става 6 конвейера, внешний ленточный контур 7, предназначенный для транспортировки вспомогательного груза-породы, замкнутый в верти- 20 кальной плоскости вокруг ленточного контура 1 и барабанов 2, 3 и 4 при помощи друподходе к следующему горизонту, где ведутся очистные работы и устроен угольный бункер

14, при помощи роликоопор 18 осуществляется подъем ленточного контура 7 над контуром 1 для возможности загрузки угля на контур 1. Подаваемый на ветвь 11 уголь профилируется при помощи ролика 16 и на него укладывается ветвь 9 с грузом 17. В таком виде грузы 10 и 17 транспортируются до узла пересыпки или основного откаточного горизонта, где за счет смещения барабанов 4 и 8 происходит их раздельная разгрузка.

При работе ленточного конвейера в брем-. сберговой панели работа его осуществляется аналогично, однако сначала загружается уголь на контур 1, а затем порода — на контур 7.

Ленточный конвейер может быть использован: — для одновременного транспортирования в одном направлении двух несМеши-ваемых в процессе транспортирования грузов (например, угля и породы), при этом по ленточному контуру 1 рекомендуется направлять основной грузопоток, а по контуру 7— вспомогательный; места загрузки грузов могут находиться в одном месте или быть разнесенными; — для транспортирования одного груза или людей; в этом случае внешний контур укладывается непосредственно на внутренний контур и конвейер работает как обь1чный ленточный конвейер; — для увеличения угла наклона транспортирования груза ленточным конвейером; при этом груз загружается на внутренний контур и не профилируется, а верхний контур облегает груз и препятствует его скатыванию.

Предлагаемый конвейер обеспечивает повышенную производительность.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, включающий внешний и внутренний приводной замкнутые в вертикальной плоскости ленточные контуры с верхними и нижними ветвями ленты, натяжным и головными барабанами, загрузочный бункер, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера при одновременном перемещении двух разных по качеству грузопотоков, конвейер снабжен дополнительным загрузочным бункером с обводными боковыми течками, между которыми расположена верхняя ветвь внешнего ленточного контура, установленным после дополнительного бункера по ходу перемещения грузопотоков и между верхними ветвями контуров лент бочкообразным роликом, причем головной барабан внутреннего ленточного контура расположен между натяжным барабаном и головным барабаном внешнего ленточного контура.

146I691

14б1691

17

Составитель А. Петров

Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова Заказ 578/!6 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим крупнокусковую горную массу

Изобретение относится к области подъемно-трапспортгюго машиностроения и позволяет повысить надежность конвейера в работе путем обеспечения стабилизации потока перемещаемого груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает надежность устройства в работе

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к стендам для исследрвания коэффициента солротииления дв ижению в ленточных конвейерах сопорами скольжения

Изобретение относится к горнодобывающей , строительной, химической и другим отраслям промьшшенности и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим на ленте горячие грузы

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх