Способ сборки рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы гидротурбины. Предварительно производят разоваливание крепежных отверстий фланцев 3 в окружном направлении. Затем устанавливают механизм поворота лопастей, - имеющий рычаги 5, и цапфы 4 во втулку 1, соединяют цапфы 4 с рычагами 5 шпонками, вывешивают лопасти 2, размещают в крепежных отверстиях болты и наживляют их, не ...затягивая, осуществляя центрирование лопаст и бург том. Затем устанавливают лопасти 2 в нулевое положение, фиксируют рычаги 5 путем стопорения крестовины 7, проверяют углы установки лопастей 2, после чего их корректируют путем поворота лопастей относительно цапф. Фиксируют лопасти, выполняют во фланцах 3 и цапфах отверстия для размещения технологических шпонок, выворачивают болты, вынимают лопасти и цапфы из втулки, размещают в отверстиях фланцев и цапф шпонки. В цапфах 4 и фланцах 3 выполняют отверстия для размещения штатных шпонок, заводят цапфы во втулку 1 и соединяют их с рычагами 5, затем размещают штатные шпонки в отверстиях цапф и фланцев, устанавливают в крепежные отверстия болты и осуществляют их затяжку. Реализация способа позволяет обеспечить идентичность углов установки лопастей 2, в результате чего снижаются вибрации рабочего колеса. 7 ил. S сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дД 4 F 03 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4275434/25-06 (22) 06.07.87 (46) 28.02.89. Бюл. М 8 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковскйй турбинный завод" им. С.М.Кирова (72) В.И,Колганенко и А.А.Болотников (53) 621.224 (088.8) (56) Фитерман Я.Ф. Монтаж и ремонт гидротурбин. М. " Л,: Госэнергоиздат, 1952, с. 214-224. (54) СПОСОБ СБОРКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ПОВОРОТНОЛОПАСТНОИ ГИДРОТУРБИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы гидротурбины. Предварительно производят разоваливание крепежных отверстий фланцев 3 в окружном.направлении. Затем устанавливают механизм поворота лопастей, имеющий рычаги 5, и цапфы 4 во втулку 1, соединяют цапфы 4 с рычагами 5 шпонками, вывешивают лопасти 2, размещают в крепежных отверстиях болты и наживляют их, не.,затягивая, осуÄÄSUÄÄ 1462818 А1 ществляя центрирование лопасти бур-. том. Затем устанавливают лопасти 2 в нулевое положение, фиксируют рычаги 5 путем стопорения крестовины 7, проверяют углы установки лопастей 2, после чего их корректируют путем поворота лопастей относительно цапф.

Фиксируют лопасти, выполняют во фланцах 3 и цапфах отверстия для размещения технологических шпонок, выворачивают болты, вынимают лопасти и цапфы из втулки, размещают в отверстиях фланцев и цапф шпанки. В цапфах 4 и фланцах 3 выполняют отверстия для размещения штатных шпонок, заводят цапфы во втулку 1 и соединяют их с с

Щ рычагами 5, затем размещают штатные шпонки в отверстиях цапф и фланцев, устанавливают в крепежные отверстия болты и осуществляют их затяжку. Реализация способа позволяет обеспечить ! идентичность углов установки лопас. тей 2, в результате чего снижаются вибрации рабочего колеса. 7 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при сборке рабочих колес поворотнолопастных гидротурбин, Целью изобретения является повышение надежности работы гидротурбины.

На фиг.1 показано рабочее колесо. поворотнолопастной гидротурбины, при сборке которого может быть реализован 10 предлагаемый способ; на фиг.2 — узел .фланцевого соединения лопасти; на .фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг ° 2; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.6 — l5 сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.7 — узел

I на фиг.3.

Рабочее колесо содержит втулку 1 с. размещенными на ней лопастями 2 с фланцами 3, цапфами 4 и установлен- . 20 ными на последних рычагами S, соециненными серьгами 6 с крестовиной 7.

Фланцы 3, цапфы 4 и рычаги 5 соедине-., ны болтами 8, размещенными в крепежных отверстиях 9. Во фланцах 3 и цап- 5 фах 4 выполнены отверстия 10, 11 для размещения технологических шпонок 12 и штатных шпонок 13 соответственно;

Способ реализуется следующим образом. 30

Предварительно производят разоваливание крепежных отверстий 9 фланцев 3 в окружном направлении. Затем устанавливают механизм поворота. лоПастей (не показан), имеющий рычаги

5, и цапфы 4 во втулку 1, соединяют цапфы 4 с рычагами 5 шпонками (не показаны), вывешивают лопасти 2, размещают болты 8 в крепежных отверстияж 9 и наживляют их не затягивая", щ осуществляя центрирование лопасти буртом. Затем устанавливают лопасти

2 в нулевое положение, фиксируют рычаги 5 путем стопорения крестовины /, проверяют углы установки лопастей 2, после чего их корректируют путем поворота лопастей 2 относительно цапф

4, фиксируют лопасти 2, выполняют во флаицах 3 и цапфах 4 отверстия 10 для размещения технологических шпонок 0

13, выворачивают болты 8, вынимают лопасти 2 и цапфы 4 из втулки, размещают в отверстиях 10 фланцев 3 и цапф 4 технологические шпонки l2, вь1 полняют в цапфах 4 и фланцах 3 отверстия 11 для размещения штатных

18 2 шпонок 13, заводят цагфы 4 во втулку

1 и соединяют их с рычагами 5, затем производят размещение штатных шпонок

13 в отверстиях 11 цапф 4и фланцев 3, устанавливают в крепежные отверстия

9 болты 8 и осуществляют их затяжку. Реализация способа позволит обеспечить идентичность углов установки лопастей 2, в результате чего снизят-. ся вибрации рабочего колеса и тем самым повысится надежность его рабоТ61.

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Способ сборки рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины, включающий установку механизма поворота лопастей, имеющего рычаги, и цапф во втулке, соединение цапф с рычагами, вывешивание лопастей, размещение штатных шпонок в предварительно вы- . полненных отверстиях цапф и фланцев лопастей, болтов — в крепежных отверстиях фланцев, цапф и рычагов, наживление и затяжку болтов, установку лопастей в нулевое положение, фиксацию рычагов и проверку угла установки лопастей, отличающийся тем, что, с. целью повышения надежности работы гидротурбины, предварительно производят разоваливание крепежных отверстий фланцев в окружном направлении, размещение болтов в крепежных отверстиях производят после вывешивания лопастей, а установку последних в нулевое положение, фиксацию рычагов и проверку угла установки — после наживления болтов, после чего корректируют углы установки лопастей путем поворота их относительно цапф, фиксируют лопасти, выполняют во фланцах и цапфах отверстия для размещения технологических шпонок, выворачивают болты, вынимают лопасти и цапфы из втулки, размещают в отверстиях фланцев и цапф технологические шпонки, производят выполнение отверстий для размещения штатных шпонок, заводят цапфы во втулку и соединяют их с рычагами, затем производят размещение штатных.шпонок в отверстиях цапф и фланцев, устанавливают в крепежные отверстия болты и осуществляют их затяжку.

1462018

Фиг. 3

1462018

Составит ель В. Ор ехов

Техред Л. Сердюкова

Корректор Л.Патай

Редактор М.Циткина

Заказ 655!33 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ сборки рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины Способ сборки рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины Способ сборки рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины Способ сборки рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротурбостроению и позволяет повысить надежность в работе гидромашины

Изобретение относится к области гидромашиностроения и no3BOvTHeT унростить конструкцию и у1меньшить радиальные габариты корпуса

Изобретение относится к гидротурбостроению

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах, в частности в сервомоторах поворотно-лопастных гидротурбин

Изобретение относится к гидромашиностороению, а именно к устройству поворотно-лопастных гидромашин

Изобретение относится к гидромашиностроению
Наверх