Устройство для крепления цилиндрических грузов

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности крепления грузов. Устройство содержит размещаемый на грузе опорный элемент 2, соединенный с ним жесткой 5 и гибкими 6 связями силовой телескопический элемент 1 и закрепленные на его выдвижных частях упоры 3. Упоры 3 расположены ниже оси вращения грузов и взаимодействуют с их цилиндрическими поверхностями. 4 ил. а $

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С01.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б!) 4 В 60 Р 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4233305/25-11 (22) 23.01.87 (46) 07,03.89. Бюл, Р 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В.Шипилов, A.Ì.Èâêèí и В.Ф.Лупоштьян (53) 629.114.41 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1311966, кл. В 60 P 7/10, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ, КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ

„„SU,;„1463570 А1 (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение надежности крепления грузов. Устройство содержит размещаемый на грузе опорный элемент

2, соединенный с ним жесткой 5 и гибкими 6 связями силовой телескопический элемент 1 и закрепленные на его выдвижных частях упоры 3. Упоры 3 расположены ниже оси вращения грузов и взаимодействуют с их цилиндрическими поверхностями. 4 ил.

1463570

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для

5 крепления горизонтально расположен ных грузов цилиндрической формы.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение надежности крепления грузов.

На фиг.1 изображено устройство, 10 рабочее положение общий вид; на фиг.2 - то же, нерабочее положение;, на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4— разрез А-А на фиг.1.

Устройство для крепления цилинд- 15

,рических грузов на транспортном сред:стве состоит из связанных между собой силового 1 и опорного 2 элементов, закрепленных на выдвижных частях си,лового элемента упоров 3, восприни- 20 . мающих и передающих нагрузку. от гру за через упорные гайки 4 силовому (! элементу 1 и через жесткую 5 и гиб-! кие 6 связи — опорному элементу . (Причем жесткая связь 5 шарнирно пос,редством осей 7 соединяет средние

,части силового 1 и опорного 2 эле ментов, а гибкие связи 6 подвижно сое,диняются с опорным элементом 2 и неподвижно с выдвижными частями эле:мента 1. С целью исключения выпадения винтовых пар — выдвижных частей вместе с упорными гайками 4 из внут,ренней полости силового элемента 1 к его торцам привариваются ограничительные .планки 8 с центральными отверстиями, диаметр которых меньше диаметра хвостовиков 9 выдвижных частей. С целью исключения возможности случайного перемещения всего 40 устройства вверх необходимо, чтобы величина уровня расположения силового элемента 1 в рабочем положении устройства была несколько меньше величины радиуса закрепляемого цилин- 45 дрического груза.

Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве может находится в рабочем и нерабочем положениях.

Для приведения устройства в рабочее положение опорный элемент 2 укладывают сверху на закрепляемые крайние рулоны вдоль продольной оси вагона. Далее совместным поворотом элементов 1 и 2 на 180 в любом направлении переводят силовой элемент 1 в нижнее положение. IIocne этого, производят раскрытие всего устройства в целом, при котором силовой элемент 1 максимально удален от опорного элемента 2 и ему параллелен, упоры 3 вместе с гибкими связями 6 придвинуты вплотную к закрепляемым рулонам, а упорные гайки 4 за ручки управления установлены в положение силового контакта с ограничительными планками 8.

Для приведения устройства в нерабочее положение сначала упорные гайки 4 за ручки управления устанавливают в положение касания с гибкими связями 6. Затем упоры 3 вместе с упорными гайками 4 и гибкими связями 6 задвигают внутрь силового элемента 1 до появления взаимного контакта ограничительных планок 8 с упорными гайками 4. После этого переводят силовой элемент 1 из нижнего положения в верхнее, для чего подтягивают без зазора к опорному элементу силовой элемент 1, осуществляют совместный поворот силового 1 и опорного 2 элементов на 180 в любом направлении и стягивают их между собой свободными концами гибких связей 6.

Таким. образом, все устройство в целом в нерабочем положении приняло компактную и удобную для размещения в кузове транспортного средства форму. Для исключения при эксплуатации случаев утери этих устройств, они могут, например, посредством дополнительных гибких связей соединяться неразьемными соединениями с любым узлом кузова вагона (например, боковой стеной, крышей и т.д.) . Для размещения устройства в нерабочем положении в кузове транспортного средства может быть оборудована специальная ниша либо в боковой, либо в торцовой его стенах. Кроме этого, возможно также размещение устройства на крыше вагона на специальных поддерживающих кронштейнах в месте прохождения его продольной оси симметрии.

Формула изобретения

Устройство для крепления цилиндрических грузов, горизонтально расположенных в кузове транспортного средства, содержащее горизонтальный телескопический силовой элемент с закрепленными на его выдвижных частях упорами для взаимодействия с з 1463570 цилиндрическими поверхностями грузов, мент выполнен в виде опирающейся на соединенный с опорным элементом груз балки, соединенной дополнительжесткой шарнирной тягой, о т л и— ными гибкими связями с выдвйжными ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

5 частями силового элемента, размеснижения трудоемкости и повышения щенными ниже оси вращения груза, а надежности крепления, опорный эле- тяга соединена с силовым элементом.

1463570

Составитель Н, Гаэюмова

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Н,Рогулич

Закаэ 774/22

Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления цилиндрических грузов Устройство для крепления цилиндрических грузов Устройство для крепления цилиндрических грузов Устройство для крепления цилиндрических грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки леса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для приема и удержания длинномерных грузов, например лесоматериалов , при непрерывном движении машины

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрических грузов на ложементах при перевозке грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к устройствам для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх