Магниторельсовый тормоз

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности и исключение отжатия полюсов тормоза от рельса. Рельсовый тормоз имеет подвижную фрикционную вставку 4 с силовым элементом 6, воздействующим на нее. Для этого элемент 6 предварительно наполняют жидкостью или газом под давлением , верхнюю часть вставки 4 выполняют большей-площадью, чем нижний конец , который выступает за пределы полросов магнитопровода на величину , где С - высота внутренней полости силового элемента. Силовой элемент 6 со вставкой 4 смягчают удар тормоза о рельс и способствуют снижению усилий для отключения тор моза методом прямого механического отрыва. . 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1463598

А1 (51) 4 В 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263740/31-11 (22) 13.04.87 (46) 07.03.89. Вюп. N - 9 (71) Днепропетровский горный инсти- тут им. Артема (72) В.А. Салон, В.Н. Дорожкин и Г.M. Широков (53) 629. 113. 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ô 1126480, кл. В 61 Н 7/08, 1983. (54) МАГНИТОРЕЛЪСОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— повышение надежности и исключение . отжатия полюсов тормоза от рельса.

Рельсовый тормоз имеет подвижную фрикционную вставку 4 с силовым элементом 6, воздействующим иа нее. Для этого элемент 6 предварительно наполняют жидкостью или газом под давлением, верхнюю часть вставки 4 выполняют большей площадью, чем нижний конец, который выступает за пределы полюсов магнитопровода на величину

Н(С, где С вЂ” высота внутренней полости силового элемента. Силовой элемент 6 со вставкой 4 смягчают удар тормоза о рельс и способствуют снижению усилий для отключения тормоза методом прямого механического отрыва.

1 з,пуф лы, 2 ил, 1463598

Яэ. Ч

Рф (Р

Ф

30 где P — начальное давление текучей среды; удельная сила магнитного притяжения полюсов к рельсуэ площадь рабочей поверхности

35 полюсных наконечников; объем газовой фазы текучей среды, заполняющей силовой элемент .в рабочем положении

Э

Я

Э тормоза

S — площадь верхней поверхносФ ти фрикционной вставки;

V — объем газовой фазы текучей

Г среды, заполня.ющеи силовои элемент в нерабочем положе- 45 нии тормоза.

Фрикцнонная вставка выступает за пределы полюсных наконечников на величину Н (С, где С вЂ” высота внутренней полости силового элемента 6.

Тормоз работает следующим образом.

При сообщении цилиндра 2 со сливной магистралью башмак 1 под действием собственного веса опускается на рельс 5. В результате смещения фрикционной вставки относительно полюсн i ьхэ5 наконечников происходит сжатие силового элемента 6, который, в свою очередь, прижима.ет вставку 4 к рельсу, Изобретение относится .к рельсовому транспорту и может быть использовано на железнодорожном и шахтном подвижном составе в качестве рельсового тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности и исключение отжатия полю сав тормоза от рельса, На фиг . 1 представлен магнит ор ель-, совый тормоз в нерабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, в работе.

Магниторельсовый тормоз содержит башмак 1, подвешенный при помощи силовых гидроцилиндров 2 к ходовой час" ти транспортного среДства. В башмак вмонтирован источник 3 магнитного поля, Между полюсами магнитопровода установлена фрикционная вставка 4 с возможностью перемещения в направлении рельса 5. Над верхней частью вставки установлен силовой эластичный элемент 6 камерного типа. Элемент заполнен текучей средой под дав-25 лением отжимая от рельса полюс ные наконечники .

В результате фрикционного взаимодействия полюс ных на к о неч ников и вставкИ с рельсом возникает тормозная сила

F = (РS — PS — ) f+PyЯф — ц, V, Ч, э э ф dV V

2 г где f,

Для отключения тормоза в цилиндр подают жидкость под давлением, и тормоз возвращается в исходное положение.

Формула и з обр ет ения

1. Магниторельсовый тормоз, содержащий подвешенный посредством силовых цилиндров к ходовой части транспортного средства тормозной башмак, в который вмонтирован источник магнитного поля с полюснымн наконечниками, обращенными к рабочей поверхности рельса и отделенными друг от друга фрикционной вставкой, имеющей возможность перемещения в направлении рельса под воздействием расположенного над ней силового элемента камерного типа, заполненного текучей средой,отличающийсятем, что, с целью повышения надежности, силовой элемент заполнен текучеи средой под давлением., площадь верхней поверхности фрикционной вставки, контактирующей с силовым элементом, больше площади поверхности нижнеи ее части, трущейся о рельс и выступающей за пределы полюсов на величину, меньшую высоты внутренней полости силового элемента.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что величина началь— ного давления текучей среды в силовом элементе определена выражением

Sg ° Vg р, (р— э 8@. где P — начальное давление текучей

Ф среды;

Р— удельная сила магнитного

Э притяжения полюсов к рельсу;

Фиг. 2

Составитель С. Макаров

Техред А.Кравчук Корректор " ° Король Pедактор Н. Тупица

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 з 1463598

S — площадь рабочей поверхности полюсных наконечников;

V - объем газовой фазы текучей

7 среды, заполняющей силовой, элемент в рабочем положении

5 тормоза

S — площадь верхней поверхности

t фрикционной вставки

V, — объем газовой фазы текучей среды, заполняющей силовой элемент в нерабочем положении тормоза.

Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортнымсредствам и касается конструкции магниторельсового тормоза

Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых транспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх