Устройство для подачи грузов в проемы зданий
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflYS JlHH
1 А1
119) (11) (5g 4 В 66 F 19/00
ВСЕГОЮ3ЯДЯ
Цт-;Д;. -,;,, :, ДЩ1
Е Ь .."::3;;= - i
Ода(;ДНД И30БРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4156049/27-11 (22) 15.10.86 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (75) Ю.Ф.Баннов и В.В.Климов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1193117, кл. В 66 F 19/00, 1980, ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В
ПРОЕМЫ ЗДАНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий. Цель изобретения — повышение производительности труда, безопасности и удобства при работе. Устройство состоит из подвижной части 1 рамы (капсулы), выполненной с возможностью стыковки посредством конического ловителя с приемной частью 3 рамы. Капсула.выполнена цилиндрической формы с возможностью установки в ней посредством люка тележки 2 и оснащена фиксатором 6. Приемная часть оснащена фиксатором 31 капсулы и качающимся фиксатором 34. Тележка 2 выполнена с возможностью качения по цилиндрическим поверхностям капсулы и приемной части. 7 ил.
1463717
Изобретение относится к устройст вам для транспортировки грузов, в ! частности к устройствам для переме,, щения грузов в проемы зданий.
Цель изобретения — повышение производительности труда, безопасности и удобства при работе.
На фиг. 1 показано устройство в положении, предшествующем введению капсулы с грузовой тележкой в прием; ник, общий вид; на фиг. 2 - то же, с капсулой, введенной в приемник; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — -сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — узел I на фиг. 1;на фиг. 7сечение Г-Г на фиг. 1.
Устройство содержит подвижную часть 1 рамы (капсулу) для грузовой тележки 2, подвешиваемую на крюк башенного крана, и приемную часть
3 рамы, закрепленную в проеме здания.
Капсула 1 содержит цилиндрический корпус 4 в виде трубы с проемом 5 25 для установки грузовой тележки 2 и грузов на эту тележку. Тележка фиксируется от самопроизвольного перемещения стопором (фиксатором) 6 в виде качающегося подпружиненного рычага с приводом от другого подпружиненного качающегося рычага 7, с которым рычаг 6 связан гибкой связью 8.
Рычаги 6 и 7 установлены на осях 9 и снабжены пружинами 10 кручения, а тяга 8.прикреплена к стойкам 11. Ход рычагов 6 и 7 ограничен упорами 12, а узел крепления их закрыт кожухом
13, служащим в качестве направляющей для грузовой тележки.
Корпус капсулы снабжен проушинами 14 для строповки и лапами 15 для установки на загрузочной площадке, а также перегородкой 16, являющейся упором для ограничения хода тележки. 45
Грузовая тележка 2 снабжена несущим кузовом 17, опорными обрезиненными роликами 18 и грузовыми петлями 19 для строповки. В кузов при необходи" мости устанавливается съемная платформа 20.
Приемное устройство 3 включает. цилиндрический корпус 21 с раструбомловителем 22 для капсулы и с проемом
23, служащим разгрузочным moKoM. Ди-.55 айетр цилиндрического корпуса несколько больше наружного диаметра корпуса капсулы.
Корпус приемного устройства снабжен опорой 24 в виде кожуха с ограничителем 25, служащим упором при установке приемного устройства в пр оем.
Узел крепления приемного устройства к стене здания включает ребро 26, прикрепленное к раструбу 22 в осевой плоскости, и съемные Г-образные упоры 27 и 28 (внешний и внутренний) с пластинами 29. Упоры 27 и 28 крепятся к ребру 26 с помощью болтов 30.
Причем ребро 26 имеет ряд отверстий для болтов 30, что обеспечивает установку внутреннего упора 28 в зави" симости от толщины стены. При этом при максимальной толщине стены упор
28 крепят к ребру 26 в перевернутом положении.
Приемное устройство снабжено подпружиненным фиксатором 31 для капсулы, который установлен на оси 32 с возможностью качания в вертикальной плоскости ° Для расфиксирования капсулы фиксатор 31 снабжен рукояткой
33 (возвратная пружина кручения на чертеже не показана).
Для фиксирования грузовой тележки 2 на позиции разгрузки в приемном устройстве предусмотрен качающийся фиксатор 34 с пружиной 35, закрепленный на вертикальной оси 36. Обратный поворот исключен благодаря наличию у него пластины 37, упирающейся в стенку 21.
Длина цилиндрической части приемного устройства может быть выполнена с учетом приемки не одной, а нескояь" ких тележек, например, с разными материалами или иэделиями.
Ход капсулы 1 в приемном устройстве ограничен наличием упора 38 у ребра 25.
Устройство работает следующим оРразом.
Приемное устройство монтируют в оконном проеме в следующем порядке.
Корпус 21 вводят в проем так; что упор 25 зацепляется за внешнюю сторону стены. Устанавливают и крепят внешний упор 27, а затем и внутренний упор 28. При этом с помощью де" ревянных подкладок под пластины 29 упоров 27 и 28 обеспечивают горизонтальность оси приемного устройства.
Капсула 1 с грузовой тележкой 2 устанавливается на ровной горизонтальной площадке, Й тележка должна ,фля возврата капсулы sa грузой партией груза необходимо расфиксировать капсулу. Для этого нажимают на
polar. 33 и.фиксатор 31 утопает, освобождая корпус 4 капсулы.
Груз с тележки 2, находящейся .на позиции разгрузки в помещении, снимают по мере необходимости.
Для возврата тележки на землю капсулу 1 вводят в приемное устройство.
ЗО з
14637 быть зафиксирована упором 6 на пози" ции загрузки. В тележку загружают поднимаемый груз.
Капсулу 1 с загруженной тележкой
2 с помощью крана подают на уровень проема с установленным приемным устройством и консольную часть капсулы вводят в раструб-ловитель 22 до тех пор, пока торец корпуса 4 коснется упора 38 у приемника. При этом капсула автоматически фиксируется относительно приемника фиксатором 31.
Для перекатывания тележки на пози- 15 цию разгрузки в приемнике нажимают на рычаг 7, при этом рычаг 6 освобождает тележку. Теперь ее перекатывают из капсулы в приемник до упора в торец корпуса 21, а посредством поворотного упора 34 самопроизвольный откат тележки исключается.
f7
Упор 34 отклоняют к стенке корпуса и перекатывают тележку 2 в капсулу 1 и при этом она автоматически фиксируется от обратного хода фиксатором
6. Освобождают фиксатор 31 и выводят капсулу 1 с тележкой из приемного устройства.
Формула изобретения
Устройство для подачи грузов в проемы зданий, содержащее тележку, выполненную с возможностью перемещения вдоль рамы, закрепленной в проеме здания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения произво дительности труда,.безопасности и удобства при работе, рама выполнена в форме цилиндра и состоящей из двух частей, одна из которых жестко закреплена в проеме здания, выполнена с коническим ловителем на конце, обращенном наружу проема, и элементами стопорения тележки, а другая часть выполнена с возможностью перемещения грузоподъемными механизмами, стыковки с второй частью посредством ловителя и жесткой связи посредством фиксатора и снабжена. элементами стопорения тележки, причем обе части рамы выполнены с проемами на верхней по> верхности для установки тележки.
)46371 7.146371 7
4-A
29
Фиг. Ф
146 371 7
f1
Фиг;-8
Фие. 7
Составитель Г. Гандыбин
Редактор В. Бугренкова Техред А.Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 785/29
Тираж 625
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101