Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность системы при запуске двигателя. Для этого система снабжена источником сжатого воздуха с редуктором 33, воздухораспределителем 28, распределительным воздушным клапаном 21 с масляной мап1стралью (ММ) 39, двумя отсечными пневмоклапанами 19 и 20, центральным масляным распределителем 18 и дополнительной ММ 40 с обратным клапаном 41. Распределитель 18 размещен между нагнетательным насосом 7 и точками смазки двигателя Л и сообщает дополнительную ИМ 40, гидравлически свя занную с линией 8 связи отсеков 5, 6 бака 3, с точками смазки двигателя 1 с ММ 39. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0 А1

09) (Ш (5g 4 F Ol М 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4244940/25-06 (22) 13.03.87 (46) 07,03.89. Бвл. Р 9 (72) В.Н.Ищенко, Н.П.Николаев и Б.С,Львов (53) 62!.43-7?8{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

Ф 1041718, кл. F О1 M 5/02, 1981. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СУХИМ КАРТЕРОМ (57) Изобретение позволяет повысить эфАективиость системы при запуске двигателя, Дпя этого система снабжена источником сжатого воздука с редуктором 33, воздухораспределителем

28, распределительным воздушным клапаном 21 с масляной магистралью (ММ)

39, двумя отсечными пневмоклапанами

19 и 20, центральным масляным распределителем 18 и дополнительной ММ

40 с обратным клапаном 41, Распределитель 18 размещен между нагнетательным насосом 7 и точками смазки двигателя .1 и сообщает дополнительную

MM 40, гидравлически связанную с линией 8 связи отсеков 5, 6 бака 3, с точками смазки двигателя l с ММ 39. ил.

1463940

Изобретение относится к машинотроению и может, быть и<"пользовано системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности при запуске двигателя.

На чертеже показана схема системы смазки двигателя с. сухим картером. Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания с сухим картером 2 одержит масляный бак 3, разделенный ерегородкой 4 на больной 5 и малый отсеки, нагнетательный насос ?, станонленный на линии 8 связи отсеков 5 и 6 с точками смазки двигателя

1, откачивающий насос 9 дпя подачи масла из картера 2 в малый отсек 6 бака 3 через фильтр 10, терморегулятор 11, радиатор 12, входную магист- 20 раль 13 и в большой отсек 5 бака 3 через входную магистраль 14. В малом отсеке 6 расположен подогреватель

15. Малый отсек 6 бака 3 соединен с линией 8 выходным патрубком 16, а 25 большой отсек 5 бака 3 — выходным патрубком 17. Нагнетательный насос 7 выходной полостью подсоединен к центральному масляному распределителю 18, Система дополнительно содержит 30 два отсечных пневмоклапана 19 и 20, первый из которых установлен во вход, ной магистрали 1 3, а в торой. — на линии 8 связи между выходными патрубка ми 16 и 1.7, воздушный распределитель" 35

HblA клапан 21, к воздушным каналам 22 и 23 которого трубопроводами 24 подключены управляющие полости ?5 и

26 отсечных пневмоклапанов 19 и 20 и малый отсек бака 3, а к воздушному 40 клапану 27 — воздухораспределитель

28, подсоединенный трубопроводами 29 к цилиндрам двигателя 1.

Воздушный распределительный клапан 21 через каналы 30 и 31, трубопровод 32 и редуктор 33 связан с источникам сжатого воздуха,, Канал 34 воздушного распределительного клана- . на 21 соединен с атмосферой и является дренажным. Кроме того, воздушный <> распределительный клапан 21 содержит . пружину 35, золотник 36, канал 37, полость 38 управления, соединенную масляной магистралью 39 с центральным масляным распределителем 18, к 55 которому также подключена дополнительная масляная магистраль 40 с обратным клапаном 41. Для исключения воздушного удара в малом отсеке 6 бака 3 установлен рассекатель 42 воздуха.

Система работает следующим образом, Сжатый воздух через редуктор 33 по трубопроводу 32 поступает к каналам 30 и 31 воздушного распределительного клапана 21, при этом золотник 36 установлен в крайнем правом положении и перекрывает каналы 23 и

27, 31 и 34. Открытыми в этом положении золотника 36 являются каналы

30 и 22,через которые воздух по трубопроводам 24 поступает в управляющие полости 25 и 26 отсечных пневмоклапанов 19 и 20, которые при этом закрываются, а также в малый отсек 6 бака 3, из которого масло начинает выдавливаться через патрубок 16 и линию S во нходную полость нагнетательного насоса 7, а через обратный клапан 4! по трубопроводу 40 — к центральному масляному распределителю 18, от которого масло под давлением поступает к точкам смазки двигателя 1. Одновременно по магистрали

39 масло поступает в полость 38 управления распределительного клапана

21. При достижении давлением масла н центральном масляном распределителе 18 заданной величины золотник 36, преодолевая усилие пружины 35, перемещается в крайнее левое положение.

Каналы 22 и 30 перекрываются, а каналы 23„ 24, 27 и 31 открываются, По трубопроводам 24 через каналы 23 и 34 осуществляется дренаж в атмосФеру воздуха из управляющих полостей

25 и 26 отсечных пневмоклапанов 19 и 20 и малого отсека 6 бака 3, при этом отсечные пневмоклапани открываются. Через каналы 2? и 31 воздух поступает к воздухораспределителю

28, который осуществляет подачу сжатого воздуха по трубопроводам 29 к цилиндрам двигателя. После запуска двигателя подача воздуха прекращается. Во время работы двигателя насосы

7 и 9 осущестнляют прокачку масла через точки смазки двигателя 1 по малому контуру, включающему отсек 6, выходной патрубок 16, линию 8, фильтр

l0, терморегулятор 11, входную магистраль 13. По мере прогрева масла и снижения его .вязкости включается в циркуляцию масло из большого отсека

5 бака 3. Поддержание необходимой температуры масла осуществляется терСоставитель В.Анфимов

Редактор E-Пайп Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

Заказ 806/40 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

3 14639 морегулятором 11, который при повышении температуры масла осушествляет его подачу в отсеки бака через радиатор, 5

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный бак, разделенный перегородкой на большой и малый отсеки, нагнетательный насос, установленный на линии связи отсеков бака с точками смазки двигателя, и откачивающий насос для подачи масла из карте- 16 ра через фильтр, терморегулятор, радиатор и входные магистрали в отсеки бака, причем малый отсек бака снабжен подогревателем, а большой и малый отсеки — выходными патрубками и входными магистралями, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эфАективности при запуске дви40 4 гателя, система дополнительно снабжена источником сжатого воздуха о редуктором, воздухораспределителем, распределительным воздушным клапаном с масляной магистралью, двумя отсечными пневмоклапанами, первый из которых размещен на линии связи отсеков . бака с точками смазки между выходными патрубками отсеков, а второй - во входной магистрали малого отсека бака, центральным масляным распределителем и дополнительной масляной магистралью с обратным клапаном, причем центральный масляный распределитель размещен между нагнетательным насосом и точками смазки двигателя и сообщает дрполнительную масляную. магистраль, гидравлически связанную с линией связи отсеков бака с точками смазки двигателя, с масляной магистралью распределительного воздушного клапана.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового разогрева двигателей воздушного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх