Фильтр-теплообменник

 

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию. Дефлектор (Д) 5 снабжен выступами 6 с наружной стороны и уплотнительным пояском 7 с одного из торцов и установлен внутри теплообменной втулки 2 с зазором. Цилиндрическая оболочка Д 5 выполнена из материала с большим тепловым расширением, чем материал втулки 2. По мере прогрева масла зазоры между Д 5 и втулкой 2 уменьшаются за счет большего теплового расширения Д 5 и устраняются при достижении требуемого температурного режима. В результате этого весь поток масла направляется в межреберные каналы, увеличивая эффективность теплообменника. 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к фильтрующим устройствам и охладителям масла. Цель изобретения упрощение конструкции фильтра-теплообменника и снижение его гидравлического сопротивления. На фиг.2 изображен фильтр-теплообменник в сборе; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Фильтр-теплообменник содержит корпус 1 со средствами ввода и вывода теплоносителя, теплообменную втулку 2, например, из алюминиевого сплава, с наружными 3 и внутренними 4 ребрами, дефлектор 5, снабженный наружными выступами 6 и уплотнительным пояском 7, выполненный из пластмассы, например из полипропилена. Внутри дефлектора 5 размещен фильтр 8, уплотненный прокладками 9 и 10. Внутренняя полость теплообменника закрыта крышкой 11, закрепленной стяжным болтом 12, и уплотнена прокладками 13 и 14. На корпусе 1 выполнены кольцевой бурт 15, во внутреннюю поверхность которого входит уплотнительный поясок 17, а также каналы ввода 16 и вывода 17 охлаждающей жидкости, подвода 18 и отвода 19 масла. Сборку фильтра-теплообменника осуществляют при нормальных температурных условиях, при которых наружный диаметр дефлектора 5 меньше внутреннего диаметра теплообменной втулки 2 и кольцевого бурта 15 корпуса 1 на величину, зависящую от диаметра теплообменной втулки 2 и коэффициентов теплового расширения втулки 2 и дефлектора 5. В результате дефлектор 5 легко устанавливается во втулку 2 практически без усилий до упора выступов 6 в торцы ребер 4. Фильтр-теплообменник работает следующим образом. Жидкость из системы охлаждения двигателя через канал 16 поступает в каналы между ребрами 3 и, омывая их, возвращается через канал 17 в двигатель. Масло поступает через канал 18 и кольцевую полость Б в каналы, образованные ребрами 4 и дефлектором 5, где происходит теплообмен с жидкостью, и далее через фильтр 8 в канал 20 отвода масла. При пуске и прогреве двигателя масло, имеющее значительно большую вязкость, чем в прогретом двигателе, частично перетекает через зазор, образованный между дефлектором 5 и теплообменной втулкой 2, а также кольцевым буртом корпуса, что обеспечивает снижение гидравлического сопротивления фильтра-теплообменника и облегчает запуск двигателя. По мере прогрева масла указанные зазоры уменьшаются за счет большего теплового расширения дефлектора 5 и устраняются при достижении требуемого температурного режима, в результате его весь поток масла направляется в межреберные каналы внутреннего оребрения, увеличивая эффективность теплообмена.

Формула изобретения

ФИЛЬТР-ТЕПЛООБМЕННИК, содержащий корпус со средствами ввода и вывода теплоносителя, теплообменный элемент состоящий из оребренной теплообменной втулки и дефлектора, фильтр и крышку со средствами ее крепления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дефлектор выполнен в виде цилиндрической оболочки из материала с большим тепловым расширением, чем материал теплообменной втулки, снабжен выступами с наружной стороны и уплотнительным пояском с одного из торцов и установлен внутри теплообменной втулки с зазором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового разогрева двигателей воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию системы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового разогрева двигателей воздушного охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки
Наверх