Манжетное уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть ис- . .пользовано для уплотнения валов -в .условиях, когда монтаж уплотнения возможен только в плоскости, перпен дикулярной оси вала. Целью изобретения является повышение надежности за счет повышения герметичности уплотнения по стыку рабочей кромки. Манжетное уплотнение состоит из разрезного кольца 1, армированного полукольцами 2, браслетной пружины 3, предназначенной для поджатия рабочей кромки к валу, и замковых пластин 6, предназначенных для удержания стыка 7 в сжатом состоянии. Расхождению стыка 7 препятствуют замковые пластины бо При установке манжеты на вал с натягом по рабочей кромке, замковые пластины 6 поворачиваются, увеличивается тупой угол между ними,что приводит к возрастанию упругих сил, сжимающих стык в районе рабочей кромки . 1 з.п. ф-лы. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1463996 А1

yg 4 F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248050/25-29 (22) 25,05,87 (46) 07.03,89, Бюл. У 9 . ,(71) Ульяновский моторный завод Производственного объединения "АвтоУАЗ" (7 2) В.И. Даик евич (53) 62-762 (088. 8) (56) Ав торско е свидетель ство СССР

У 117325, кл. F 16 J 15/32, 1957.

Патент США В 2413504, кл.277-66, 1946. (54) ИАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИК (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть ис.пользовано для уплотнения валов .в .условиях, когда монтаж уплотнения

:возможен только в плоскости, перпендикулярной оси вала. Целью изобретения является повьппение надежности за счет повьппения герметичности уплотнения по стыку рабочей кромки. Ман" жетное уплотнение состоит из разрезного кольца 1, армированного полукольцами 2, браслетной пружины 3, предназначенной для поджатия рабочей кромки.к валу, и замковых пластин 6, предназначенных для удержания стыка

7 в сжатом состоянии. Расхождению стыка 7 препятствуют замковые пластины 6. При установке манжеты на вал с натягом по рабочей кромке, замковые пластины 6 поворачиваются, увеличивается тупой угол между ними,что приводит к возрастанию упругих сил, а сжимающих стык в районе рабочей кромки. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

1463996

В связи с тем, что рабочая кромка

4 разрезного кольца 1 для обеспечения герметичности по валу 5 имеет внутренний диаметр меньше диаметра вала, стык 7 в районе рабочей кромки

4 стремится разойтись. Расхождению стыка препятствуют замковые пластины

6, При установке манжеты на вал с натягом по рабочей кромке 4 замковые пластины .6 поворачиваются, увеличивается тупой угол между ними, что приводит к возрастанию упругих сил, сжимающих стык в районе рабочей кромки 4. Дополнительно рабочая кромка 4 прижимается браслетной пружиной 3„

Формула и з обретения

Уплотнение работает следуют образом.

elll1

Со ст ав ит ель И, Пащенко

Техред М.Дидык Корректор С.Черни,Редактор АЛотыль

Заказ 811/43 Тираж 721 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения выходного конца коленчатого вала, а также для уплотнения валов в условиях, когда монтаж уплотнения возможен только в плоскости,- перпендикулярной оси вала.

Цель изобретения - повышение надежности манжетного уплотнения sa счет повышения герметичности уплотнения по стыку рабочей кромки.

На фиг.1 показано манжетное уплотнение, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1,, 15

Манжетное уплотнение состоит из разрезного эластичного кольца 1„ армированного двумя металлическими полукольцами 2, браслетной пружины 3, установленной в кольцевой канавке и 20 предназначенной для поджатия рабочей кромки 4 к поверхности вала 5, и зам ковых пластин 6, предназначенных для .удержания стыка 7 в сжатом состоянии.

Для обеспечения более надежного контактирования рабочей кромки по стыху 7 замковые пластины 6 установ лены с натягом по длине в пазы 8 сим-! метрично относительно плоскости стыка. Замковые пластины 6 установлены таким образом, что образуют между собой тупой угол, вершина которого лежит на линии стыка 7. В замковых пла стинах 6 имеются отверстия для зак)репления концов браслетной пружины. 35

1. Манжетное уплотнение, содержащее разрезное эластичное кольцо со стыком, устройство для скрепления стыка и браслетную пружину, установленную в кольцевой канавке, о т л ич. а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство для скрепления стыка выполнено в виде симметрично относительно плоскости стыка установленных в концах разрезного кольца замковых пластин с натягом по длине, образующих между собой тупой угол с вершиной на линии стыка, 2. Манжетное уплотнение по п.1, отличающееся тем, что в замковых пластинах закреплены концы браслетной пружины.

Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам манжетного типа, преимущественно сложных узлов и агрегатов, разборка которых для замены уплотнения в случае его разгерметизации требует больших затрат времени и средств

Изобретение относится к уплотнительной технике для преимущественного использования в гидроцилиндрах строительных машин

Изобретение относится к способам изготовления манжет из фторопластовых композиций может найти применение в машиностроении и позволяет повысить срок службы манжеты

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся гребных валов судов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации гидропневмосистем

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к конструкциям разъемных сальниковых уплотнений подшипников коленчатого вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность и ресурс уплотнения, предназначенного для герметизации подвижных соединений

Изобретение относится к угшотнительной технике

Изобретение относится к уплотнитепьной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся корпусов либо, одновременно вращающихся корпусов и валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх