Измеритель крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в приборах для измерений крут5щего момента на неподвижных .и вращающихся валах. Целью изобретения является повышение точности. Под S S J3 8 л 11 действием крутящего момента противоположные концы торсиона 1 проворачиваются на некоторый угол, что приводит к изменению соотношения тангенциальных зазоров между торцовыми зубьями индукторов 9, 10. При вращении индуктора 8 с помощью привода 11 в моменты совпадения углового положения зубьев индуктора 8 с зубьями ивдуктора 9 Ш1и зубьями индуктора 10 шунтируется магнитная цепь в кольцевом зазоре индуктора. Вследствие этого в обмотке 7 считывания наводится импульсная последовательность, частота которой определяется частотой вращения полого вала 2 и привода 11, а фазовые соотношения - величиной крутящего МОмента.2 ил. . /4 § (Л с at-i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„Я0„, 1464052 А1 (51)4 G 01 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3Ы1ИЗМ0

ВПНы- l» и "i!l8

Б ."Б.:: !С

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОБИЛИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4279241/24-10 (22) 07.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. 9 9 (72) С.И.Ябырь, P.Ô.Ñåìåí÷èê и Л.С.Коробкова (53) 531.781 (088.8) .(56) Фролов Л.Б. Измерение крутящего момента.-М.: Энергия, 1967, с.24-25.

Авторское свидетельство СССР

В 1232965, кл. G 01 L 3/10, 1984.

{54) ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в приборах для измерений крутящего момента на неподвижных и вращающихся валах. Целью изобретения является повышение точности. Под

4+ g Q действием крутящего момента противоположные концы торсиона 1 проворачиваютс -: на некоторый угол, что приводит к изменению соотношения тангенцнальных зазоров между торцовыми зубьями индукторов 9, 10. При вращении индуктора 8 с помощью привода 11 в моменты совпадения углового положения зубьев индуктора 8 с зубьями индуктора 9 или зубьями индуктора 10 шунтируется магнитная цепь в кольцевом зазоре индуктора. Вследствие этого в обмотке 7 считывания наводится импульсная последовательность, частота которой определяется частотой вращения полого вала 2 и привода 11, а фазовые соотношения — величиной крутящего момента 2 ил

1464052

Измеритель крутящего момента, содержащий торсион, размвщенный внутри полого вала, установленного с воэможностью вращения на основании, тороидальный магнитопровод с кольцевой щелью, внутри которого размещены обмотка возбуждения и обмотка считы= вания, три индуктрра с торцовыми зубьями, введенные в индуктивную связь с тороидальным магнитопроводом, установленным на основании концектрично полому валу, на котором установлен первый индуктор и с которым, соединены второй индуктор и, один конец торсиона . вторсй конец которого соединен с третьими индуктором, зубья

1которого введены между зубьями второго индуктора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, в него введен привод, кинематически связанный с первым индуктором, установленным на полом валу с возможностью вращения, кольцевая щель тороидального магнитопровода выполнена на его торцовой поверхности и в нее введены зубья индукторов, причем зубья .второ:-о и третьего индукторов расположены на одной окружности, отличной от окружности расположения зубьев первого индуктора.

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в приборах для измерений крутящего момента на неподвижных валах.

Целью изобретения является.повышение точности.

На фиг.1 показана конструкция предлагаемого измерителя; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1.

Измеритель крутящего момента содержит торсион 1, размещенный внутри полого вала 2, установленного с помощью подшипников 3 на. основании

4, тороидальный магнитопровод 5 с кольцевой щелью, выполненной на торцевой стороне магнитопровода 5, обмотку 6 возбуждения и обмотку 7 считывания, размещенные в магнито- QQ проводе 5, три индуктора 8-10 с торцевыми зубьями введеHHbIMH B коль-!

Ф цевую щель магнитопровода 5, привод

11, кинематически связанный с помощью шестерен 12 и 13 L индуктором 25

9, установленным на полом валу 2 с

1помощью подшипников 14, и измери( тельную схему 15 связанную с обмот9 ками 6 и 7 и приводом 11.

Индуктор 9 соединен с полым валом 30

2, к которому присоединен один конец торсиона 1, второй конец которого соединен с индуктором 10, зубья 16 . которого введены между зубьями 17 индуктора 9 и расположены на одной окружности, отличной от окружности ( расположения зубьев 18 индуктора 8.

Кроме того, в ступице индуктора 10 и втулке 19, с помощью которой ин:— дуктор 10 соединен с торсионом 1, выполнены отверстия 20, с помощью которых и специального ключа возьюжна точная регулировка углового положения индуктрра 10 на торсионе 1.

Измеритель крутящего момента ра- 45 ботает следующим образом.

Измеряемый крутящий момент прикладывают к торсиону 1 со стороны присоединения индуктора 10, а к противоположному концу торсиона при кладывают противодействующий момент.

Под действием крутящего момента противоположные концы торсиона 1 проворачиваются на некоторый угол, что приводит к изменению соотношения тангенциальных зазоров между торцевыми зубьями 16 и 17 индукторов 9 и 10, Включают привод 11 и через шестерни 12 и 13 вращают индуктор 8.

Торцевые зубья 18 при вращении индуктора 8 в некоторый момент совпадают по угловому положению с торцевыми зубьями 16 и 17 индукторов 9 и 10 и шунтируют магнитную цепь в кольцевом зазоре индуктора. Вследст= вие этого в обмотке 7 считывания наводится импульсная последовательность, частота которой определяется частотой вращения полого вала 2 и привода 11 а фазовые соотношения— величиной действующего крутящего момента.

Формула изобретения

14б4052 юг. 2

Составитель А.Амаханов

Текред И.Дидык Корректор М.Пожо

Редактор H.Ëàçàðåíêo

Заказ 817/46 Тирам 789 Порпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета ва иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иоеква, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Производственно-издательско комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерениям

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу как в статическом

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к сштоизмерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх