Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента скорости и положения рабочих органов машин и механизмов. Целью изобретения является повьшение быстродействия/ Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель (АД) 1, обмотки статора которого подключены к выходам преобразователя 2 энергии (ПЭ). ПЭ 2 составлен из быстродействующего импульсного инвертора (БИИ) 14, датчиков 15-17, включенных в выходные цепи БИИ 14, и релейных регуляторов (РР) 18-20. Вы

союз советсних социАлистичесн их

РЕСПУБЛИН (19) (11) др 4 Н 02 P 5/402, 7/42

УЦ 11 УР"-;

ЫПБП" — T .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Ilo изОБРетениям и (лнРытиям пРи Гннт сссР (21) 3715471/24-07 (22) ?6„03.84 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте и Муромский филиал Владимирского политехнического института (72) В.А.Мищенко и Н.И.Мищенко (53) 621.316.726(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 942230, кл. Н 02 P 7/42, 1979.

Авторское свидетельство СССР

И- 1054863, кл. Н 02 Р 5/402, 1981. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД IIEPEMEHHOI 0 ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования момента скорости и положения рабочих органов машин и механизмов. Целью изобретения является повышение быстродействия.

Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель (АД) 1, обмотки статора которого подключены к выходам преобразователя 2 энергии (ПЭ). ПЭ 2 составлен из быстродействующего импульсного инвертора (БИИ) 14, датчиков 15-17, включенных в выходные цепи БИИ 14, и релейных регуляторов (РР) 18-20. Вы1464276 порционально-интегрального регулятора. Тахогенератор 3 установлен на валу АЛ 1. Вход блока 21, образован ный входом блока 6 задания скольжения, через блок 5 вычисления амплитуды тока статора связан с аналоговым входом блока 8, а через преобразователь 9 функции арктангенса и блок 10 дифференцирования — с первым входом аналогового сумматора (С) 11, установленного на выходе блока 21.

= Второй вход С 11 соединен с выходом тахогенератора 3, а третий. вход

С 11 — с выхоДом блока 6. В электроприводе управ ения моментом осуществляют практически безынерционно, а регулирование скорости производят независимо от момента нагрузки.

2 ил. ходы PP 18-20 подключены к входам

БИИ 14, одни входы PP связаны с выходами аналого-цифроаналогового преобразователя (АЦАП) ?2, а другие входы PP 18-20 — с выходами датчиков 17, 16 и 15 соответственно.

АЦАП 22 составлен из последовательно соединенных между собой блока

21 вычисления частоты тока статора, преобразователя 12 аналог-код, формирователя 7 кодов гармонических функций, блока 8 цифроаналоговых преобразователей и блока 13 преобразования числа фаз. Блок 13 установлен на выходе АЦАП 22. Вход АЦАП 22 подключен к выходу регулятора 4 скорости, вход обратной связи к-рого соединен с выходом тахогенератора

3. Регулятор 4 выполнен в виде про1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулируемому электроприводу, и может быть использовано для быстродействующего регулирования момента,, скорости и положения рабочих органов машин и механизмов, оснащенных асинхронным электроприводом, который содержит инвертор, асинхронный двигатель и датчик скорости, например в промышленных роботах и станках с числовым программным управлением.

Цель изобретения — повышение быстродействия путем регулирования мгновенной фазы тока статора и фазового хгла между током статора и потокосцеплением ротора.

На фиг.1 представлена функциональ() ная схема электропривода переменного тока; на фиг.2 — векторная диаграмма асинхронного двигателя, Электропривод содержит асинхронный двигатель 1, обмотки статора которого подключены к выходам преобразователя 2 энергии, датчик 3 частоты вращения, механически связанный с валом асинхронного двигателя 1, регулятор 4 скорости, блок 5 вычисления амплитуды тока статора, блок

6 задания скольжения, последователь. но соединенные формирователь 7 кодов гармонических функций и блок 8 цифроаналоговых преобразователей, при этом выход регулятора 4 скорости подключен к входу блока 5 вычис10

2 ления амплитуды тока статора и к входу блока 6 задания скольжения.

В асинхронный электропривод введены последовательно соединенные преобразователь 9 функции арктангенса, блок 10 дифференцирования, аналоговый сумматор 11 с тремя входами,пре образователь 12 аналог-код и блок 13 преобразования числа фаз. При этом датчик 3 частоты вращения на валу асинхронного двигателя 1 выполнен в виде тахогенератора, выход которого подключен к входу обратной связи регулятора 4 скорости и к второму входу аналогового сумматора 11, третий вход которого соединен с выходом блока 6 задания скольжения. Выход преобразователя 12 аналог-код подключен к входу формирователя 7 кодов гармонических функций, а выход блока 5 вычисления амплитуды тока статора соединен с аналоговым входом блока

8 цифроаналоговых преобразователей, подключенного через блок 13 преобразования числа фаз к управляющим входам преобразователя 2 энергии.

Преобразователь 2 энергии выполнен в виде регулируемого источника тока, содержащего быстродействующий импульсный инвертор 14, датчики 15—

17 мгновенных фазных токов статора и релейные регуляторы 18-20 мгновенных фазных токов статора, подключенные выходами к управляющим входам быстродействующего импульснопроизводится умножение дискретных выборок синусоидальных функций ня аналоговое напряжение, поступающее с выхода блока 5 вычисления амплитуды тока статора. Так как напряжение на выходе блока 5 постоянно, а дискретные выборки не изменяются, то на двух выходах блока Ы образуются постоянные напряжения, которые преобразуются с помощью блока 13, на трех выходах которого образуются постоян-. ные разнополярные напряжения, причем сумма трех напряжений равна нулю.

Постоянные модулирующие напряжения с выхода блока 13 поступают на задающие входы трех релейных регуляторов 18-20 мгновенных фазных токов, в результате чего на одном из каждых двух выходов указанных регуляторов образуется импульс, который подается на один из двух управляющих входов фазы быстродействующего инвертора 14. Каждая из трех фаз это.25 го инвертора содержит два последовательно соединенных силовых ключа,например транзисторных, один из которых отпирается управляющим импульсом с выхода, соответствующего данной

ЗО фазе регулятора 18-20 мгновенного фазного тока статора.

Через открытые силовые ключи в каждой из трех фаз импульсного инвертора 14 и через датчики 15-17 .мгновенных фазных токов статора обмотки статора асинхронного двигателя 1 подключаются к силовому постоянному напряжению, приложенному на силовом входе быстродействующего

40 импульсного инвертора 14. В результате этого возникает фазный ток, направление которого в каждой фазе двигателя определяется в зависимости от состояния силовых ключей в фазе и полярности "+",. "-" силового постоянного напряжения, Напряжения с выходов датчиков 15-17 мгновенных фазнык токов статора, пропорциональные действительному фазному току, подают на вторые входы трех линейных регуляторов 18-20 мгновенных фазных токов статора, причем полярность этих напряжений противоположна полярности.модулирующих напряжений, поступающих в соответствующей фазе на задающие входы релейных регуляторов.

В результате сравнения заданного модулирующего напряжения и напря3 1464276 го инвертора 14. Первые входы релейных регуляторов 18-20 мгновенных фазных токов статора образуют соответствующие управляющие входы преобразователя 2 энергии, а вторые входы — подключены к выходам соответствующих датчиков 15-17 мгновенных фазных токов статора.

Регулятор 4 скорости выполнен в виде пропорционально-интегрального регулятора.

Блок 6 задания скольжения,преобразователь 9 функции арктангенса, блок 10 дифференцирования и аналоговый сумматор 11 образуют по сущест ву аналоговый блок 21 вычисления частоты тока статора. Блок 21,пре-образователь 12 аналог-код, формирователь 7 кодов гармонических функций, блок 8 цифроаналоговых пре.— образователей и блок 13 преобразования числа фаз образуют по существу аналого-цифроаналоговый преобразователь 22.

При отсутствии напряжения на входе и выходе пропорционально-интег-: рального регулятора 4 скорости на вход блока 5 вычисления амплитуды тока статора подают постоянное напряжение, которое задает требуемую постоянную амплитуду потокосцепления ротора („ . Так как требуемый мо о мент M, пропорциональный выходному напряжению пропорционально-интегрального регулятора 4 скорости, равен нулю, то и напряжение на выходе аналогового блока 21 вычисления частоты тока статора равно нулю.

При этом кодовая последовательность импульсов с выхода преобразователя 12 аналог-код не поступает на вход блока 7, в результате чего постоянные программируемые запоминающие элементы в формирователе 7 кодов гармонических функций находятся в произвольной начальной фазе дискретных выборок двух синусоидальных функций, сдвинутых по фазе.на о

120 . Выборки синусоидальных функцйй на полном периоде предварительно программируются, например, с дис- . кретой, равной 1/256 части периода, или с дискретой 1/1024 части периода.

Начальные выборки двух синусоидальных функций подают на цифровые входы блока 8 цифроаналоговых преобразователей, с помощью которых

1 М4.? У6 жения отрицательной обратной связи н периодического переключения релейных регуляторов 18-20 мгновенных фазных токов статора действительный

5 мгновенный фазный ток на выходе быстродействующего импульсного инвертора 14 соответствует заданному модулирующему напряжению мгновенного фазного тока с точностью пульсаций на периоде тактирования релейных регуляторов. В связи с этим фазные токи статора асинхронного двигателя

1 постоянны, сумма их в трех фазах равна нулю. В асинхронном двигателе возбуждается постоянное магнитное поле и постоянное потокосцепление ротора, величина которого соответствует заданному напряжению ®,, Ф уpo °

Так как отсутствует сдвиг фазового угла тока статора относительно потокосцепления ротора, асинхронный двигатель l не развивает момент, т.е. M = М = О, ротор неподвижен, 25

+ напряжение на выходе датчика 3 скорости равно нулю.

Динамический режим электропривода возникает при приложении возмущающего воздействия со стороны управляюФ щего входа (0 пропорционально-интегрального регулятора 4 скорости либо со стороны нагрузки приложением внешнего момента к валу асинхронного двигателя 1.

При приложении возмущающего дей." ствия на выходе пропорционально-интегрального регулятора 4 скорости образуются две составляющие напряжения, соответствующие двум составляю- 40 щим требуемого момента, а именно: одна составляющая требуемого момента определяется пропорциональной частью пропорционально-интегрального регулятора 4 скорости, вторая — 45 определяется его интегральной частью и нарастает с течением времени. В результате изменения во времени требуемого момента увеличивается напряжение задания мгновенной ампли- 50 туды тока статора на выходе блока 5, возникает нара..ающее напряжение на входах блоков 6 и 9.

Изменение требуемого момента в функции времени приводит к появлению напряжения на выходе преобразователя 9 функции арктангенса, при этом величина этого напряжения определяется его настройкой. Изменение этого напряжения приводит к поянлению напряжения на выходе блока 10 дифференцирования такой величины, что с учетом коэффициентов передачи электропривода по фазе и частоте тока статора его выходное напряжение соответствует скорости изменения фазы тока статора относительно потокосцепления ротора.

Требуемая фаза тока статора относительно потокосцепления ротора вычисляется в арктангенсной зависимости от величины требуемого момента, которая определяется выходным напря жением пропорционально-интегрального регулятора 4 скорости, а скорость изменения вычислительной таким образом фазы тока статора относительно потокосцепления ротора вычисляется по производной напряжения задания фазы тока статора относительно потокосцепления ротора, причем постоянная времени блока 10 дифференцирования выбирается в зависимости от коэффициентов передачи электропривода по фазе и частоте тока статора.

Одновременно с этим на выходе блока 6 задания скольжения появляется напряжение, пропорциональное выходному напряжению пропорционально-интегрального регулятора 4 скорости и определяемое в первый момент времени коэффициентом усиления пропорциональной части. Блок 6, представляющий собой операционный усилитель, имеет постоянный коэффициент передачи, настраиваемый в зависимости от коэффициента передачи электропривода по частоте тока статора таким образом, что его выходное напряжение соответствует заданию угловой скорости вращения вектора потокосцепления ротора относительно ротора

АИ, представляющего собой скольжение потокосцепления ротора относительно ротора.

Выходные напряжения блоков 6 и

10 суммируются аналоговым сумматором 11, при этом в начальный малый интервал времени при возмущении со стороны управляющего входа И и неподвижном двигателе 1 выходное напряжение аналогового сумматора 11 равно сумме выходньы напряжений

1 блоков .6 и 10.

7!;а 76

7 146

Напряжение задания частоты тока статора с выхода аналогового сумматора резко возрастает в связи с действием интегральной части пропорционально-интегрального регулятора 4 скорости и блока 10 дифференцирования, что приводит к появлению импульсов на выходе преобразователя 12 аналог-код и, следовательно, к переключейию и резко возрастающей частот! переключения дискретных выборок синусоидальных функций в формирователе 7 кодов гармонических функций.

В результате перемножения возрастающего выходного напряжения блока 5 вычисления амплитуды тока статора и быстро переключаемых дискретных выборок синусоидальных функций на выходе блока 8 цифроаналоговых преобразователей возникает двухфаз-. ное переменное напряжение, мгновенная фаза Которого изменяется в соответствии с заданной в блоке 9 фазой с малой дискретой, равной 1/256 части или 1/1024 части переменного периода, уменьшаемого при возрастании выходного напряжения аналогового сумматора 11. Мгновенная амплитуда двухфазного переменного напряжения нарастает в соответствии с вычисленной с помощью блока 5 амплитудой тока статора.

Двухфазное переменное напряжение преобразуется с помощью блока 13 в симметричную трехфазную систему модулирующих напряжений, сдвинутых на

120, которые подаются на задающие входы релейных регуляторов 18-20 мгновенных фазных токов и отрабатываются на каждой дискрете синусоидальных выборок переключением силовых ключей быстродействующего импульсного инвертора 14, что достигается применением тактирования рассогласования заданного и действительного мгновенного фазного тока статора с помощью репейных регуляторов. Выходные фазные токи быстродействующего импульсного инвертора 14 измеряются датчиками 15-17 мгновенных фазньгх токов статора, с помощью которых осуществляются отрицательные обратные связи по мгновенному фазному току.

В результате описанного вьппе регулирования быстродействующего импульсного инвертора 14 в фазных обмотках асинхронного двигателя 1 протекает переменный ток, и!новенные значи!! ия фа 31:! > час Гот! !! !Г!!!. !!! тl ды которого соатвстствун!т т1!ебуе!. !!!! мгновенным значениям фазы, частоты ! и амплитуды тока статора, заданным

5,!- . пропорционально-интегральным регулятором 4 скорости с точностью peryлировання фазы тока статора, соответствующей одной дискрете выборки синусной функции постоянных программируемых элементов формирователя 7.

Так как с помощью преобразователя

9 функции арктангенса фаза тока статора резко изменяется, то в асинхронном двигателе 1 возникает сдвиг фазы тока статора относительно потокосцепления ротора, фаза которого не может измениться мгновенно из-эа электромагнитной инерции, зависящей от большой постоянной времени, равной постоянной времени роторной цепи Т, В результате этого возникает момейт асинхронного двигателя М, соответствующий требуемому моменту

М, возникает скорость ротора и напряжение на выходе датчика 3 скорости, которое подается с отрицательным знаком на вход обратной связи пропорционально-интегрального регулятора 4 скорости и с положительным знаком на третий вход аналогового

Ф сумматора 11.

Напряжение, пропорциональное сумме двух первых частот, одна из которых пропорциональна скорости ротора и, следовательно, напряжению с выхода датчика 3 скорости, а другая определяется требуемым моментом !!.

M и пропорциональна выходному напря.= жению блока 6 задания скольжения, задает частоту потокосцепления ротора И „ . Выходное напряжение блока

10 дифференцирования, пропорциональное скорости изменения фазы тока статора, изменяется при изменении требуемого момента и задает частоту вращения вектора тока статора относительно вектора потокосцепления ротора 663„. „, которая преобразуется в фазу тока статора относительно потокосцепления ротора с помощь! аналого-цифроаналогового преобразователя 22. Регулированием фазы тока статора относительно потокосцепления ротора с помощью интегральной части регулятора 4 скорости и аналого; цифроаналогового преобразователя 22 достигается выравнивание действн64276 1О ным воздействием моментного электро.привода U = К . И, строго соответствовал действительному моменту M м

= М задают амплитуду тока статора по выражению

14 м ) „,ф

5„-

М* где i

10 50 — постоянная квадраВращение вектора потокосцепления ротора („ относительно неподвижной 25 оси статора происходит с угловой скоростью И,;, которая отличается от угловой скорости ротора (,) на величи-. ну скольжения потокосцепления ротора относительно ротора (д = Q 4I р

41 . Однако условие неравенства угловых скоростей сд ф U (наличие р скольжения ЬЯ ) не является достаP точным для поддержания постоянного электромагнитного момента двигателя при вращении ротора.

Достаточным условием поддержания требуемого электромагнитного момента в любом режиме является обеспечение сдвига фаз тока статора и потокосцепления ротора на некоторый ненулевой угол в соответствии с выражением

35 (1)

45 где Z — число пар полюсов асинхрон1 ного двигателя; взаимная индуктивность;

1. — индуктивность ротора; 50 (1) — модуль вектора потокосцепР ления ротора; — модуль вектора тока стато9 ра, равный мгновенной амплитуде тока статора. 55

Для формирования электромагнитного момента в соответствии с выражением (1) таким образом, чтобы требуемый момент M „ «определяемый вход+ (4) тельной с.корости ротора с заданной

Ф скоростью (,)

Динамические процессы управления моментом для асинхронного электропринода поясняются векторной диаграммой (фиг.2).

Ось статора асинхронного двигателя неподвижна и может быть изображена единичным вектором S, а ось ро тора вращается и может быть изображена в виде единичного вектора R, угловая скорость которого относительно оси неподвижного вектора S ранна

Q. Для создания постоянного непрерывно подцержннаемого электромагнитного момента двигателя при вращении ротора необходимо, чтобы потокосцепление ротора (имело частоту, P отличающуюся от угловой скорости ротора Q, выраженной в электрических радианах. з.

M = — — Š— — „ i sinE

2 Р Lp "Р турная составляющая тока статора, а

+ ,,требуемую фазу Е задают в функции требуемого момента М согласно выРажению (1) при ycsrosHH У Р = 1 Ро

= const путем преобразований входно. го воздействия моментного электропривода U = K„ M в требуемую фазу

U = К . Я и путем преобразования р.

%требуемой фазы UE в требуемую до P полнительную составляющую частоты

Ф

= И; = K (1

P «>PP

Фг)

dt

В данном асинхронном электроприводе регулируют мгновенную частоту тока статораИ как сумму трех частот

«Ь

Ю,, = а;, = Ы + ЬЫ,„+du;, „, (3)

I где Q — заданная мгновенная

«5 частота тока статора;

M — действительная мгновен 5 ная частота тока статора;

6 — угловая скорость ротора;

h(3q — частота потокосцепления

P ротора относительно ротора, соответствующая скольжению потокосцепления ротора относительно ротора;

dQ — частота тока статора от 5Ур носительно потокосцепления ротора, соответству,ющая скольжению тока статора относительно потокосцепления ротора (фиг.2).

Составляющая частота dQ « < рав5 на нулю при любой величине неизменяемого требуемого момента. Она зависит от амплитуды потокосцепления ротора н заданного уровня постоянt ного напряжения U; на входе блока. 5o

5 вычисления амплитуды тока стато ра, что достигается настройкой бло ков 5, 9 и 10 в соответствии с урав-нением

1464276 где К вЂ” коэффициент передачи мом ментного электропривода по моменту;

ДУм — приращение входного воздействия моментного электропривода, равного приращению напряжения на выходе пропорционально-интегрального регулятора 4 скорости.

Таким образом, мгновенные разные токи формируют путем изменения и сдвига фазы тока статора относительно потокосцепления ротора в зависимости от составляющей частоты 643;

При управлении фазой тока стато3р ра по уравнению (8) формируют отдельный канал управления мгновенной частотой тока статора, который действует лишь при изменении входного воздействия в зависимости от скорости изменения входного воздействия

35. +. м + dN

a„(t) = ) (6) Я = u. (t) dt

5 Ь

t) 40 о в соответствии с диаграммои на фиг.2.

Далее получают "

45 (7) + Std; (t)) dt, т.е. фазу тока статора изменяют как 5О сумму трех фазовых углов и Е( < зим

2 Lp +

d 1arctg — — — gr- N ) ЗЕ М

dt (4) где Z — число пар полюсов асин

P хронного двигателя; (— требуемая амплитуда по%

Ре токосцепления ротора, и связанной с ней настройкой блока

6 задания скольжения в соответствии с уравнением

2 Rp ли = — — — — - м (5)

3Z ("

P o где R — активное сопротивление роP тора.

Разверткой напряжения U++, про1в

Порционального требуемой частоте

И ° изменяют фазу тока следующим з ° образом. Сумму трех напряжений

+ ю ьсд ч: у Ь 5М I преобразуют с помощью преобразователя 12 аналог-код, формирователя 7 ко дов гармонических функций и блока 8 цифроаналоговых преобразователей, на выходе которого образуют два напряжения, фазу,частоту и амплитуту которых изменяют в соответствии с фазой,частотой и амплитудой, заданных на его. входах. На выходе блока 13 образуют трехфазное модулирующее напряжение, задающее требуемую фазу тока статора

4z (u(c) + ьи, (e) +

Е "= 9 + „+ +F(P, (8) г где Π— угол между осью РотоРа К и осью статора S; — фазовый угол вектора поГ токосцепления ротора относительно оси ротора R; — фазовый угол вектора тока статора относительно потокосцепления ротора.

Лискрета задания фазовых углов (8) определяется разрядностью кодов блоков 7 и 8 и достигает малой величины 360 /1024.

Динамическую составляющую фазы тока статора ЬЕ(образуют при изменении требуемого момента

ЬМ ° = К„дб в связи с чем составляющая частоты тока статора, формируемая на выходе блока 10 дифференцирования, является динамической частотой и определяется как скорость изменения фазового сдвига фазного тока при изменении входного воздействия, а мгновенная частота тока статора определяется как скорость изменения фазы мгновенного фазного тока.

Для инвариантного управленин моментом динамическая частота согласно уравнению (4) определяется характером изменения входного воздействия, например параметрами определенного стандартного воздей- ствия — линейного или гармонического °

146«27б

И() =а„с, (9) (10) arctg К И, (12) При линейном законе изменения входного воздействия моментного электропривода

hM где а = — — = const — скорость м ЬС (темп) изменения требуемого момента.

Динами сская частота тока статора изменяется согласно 4) по закону

2L ф — — — « --т — ам

Ы вЂ” 3 ZZ L id aм ин 2L а„ я

ЗЕ„L 1,-„

По мере нарастания момента с течением времени t величина динамической частоты Да)„„, убывает, что

1связано с процессом насыщения арктангенсной функции (4), которая вычисляется в преобразователе 9 функции арктангенса. При малых диапазонах изменения момента двигателя в режимах холостого хода динамическая частота согласно уравнению (4) приближенно пропорциональна скорости изменения входного воздействия

2Lв

ЬИ ° = — — — т -- -а (t) (11)

ЗЕ ?, j m за что соответствует режиму управления согласно уравнению (10) для частного случая малых моментов Х ((Мц и

4- 36 а (а „ „ с линеиным преобразованием сигнала U> в блоке 9.

Дополнительное изменение мгновенной частоты фазных токов в обмотках статора на величину h(J > ц обеспечивает изменение действительной фа/ зы тока статора относительно потокосцепления ротора Е в соответствии с вычисленной фазой Е< на выходе моментного электропривода в функции требуемого момента М

Так как одна квадратурная составляющая тока статора постоянна и постоянна амплитуда потокосцепления ротора (,, = 4 „, = const то при регулировании фазы, тока статора

С согласно (7) действительный

14 сдвиг фаз тока статсра и потокосцепления ротора Eq с точностью одной о малой дискреты ЗбО /1024 соответствует заданному 5< = C<, и согласно (I) действительный момент двигателя соответствует заданному

M = M не только в статике, но и в динамике, в связи с чем повьппается быстродействие- электропривода, так как управление моментом осуществляют практически безынерционно, а регулирование скорости производят независимо от момента нагрузки.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель, обмотки статора которого подключены

2р к выходам преобразователя энергии, датчик частоты вращения, механически связанный с валом асинхронного двигателя, регулятор скорости, блок вычисления амплитуды тока статора, 25 блок задания скольжения, последовательно соединенные формирователь ко" дов гармонических функций и блок цифроаналоговых преобразователей,при этом выход регулятора скорости подg0 ключен к входу блока вычисления ам.плитуды тока статора ик входу блока задания скольжения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем регули35 рования мгновенной фазы тока статора и фазового угла между током статора и потокосцеплением ротора, введены последовательно соединенные преобразователь функции арктангенса, блок дифференцирования, аналоговый сумматор с тремя входами, преобразователь аналог-код и .блок преобразования числа фаз, при этом датчик частоты вращения выполнен в виде тахоге"

45 нератора, выход которого подключен к входу обратной связи регулятора скорости и к второму входу аналогового сумматора, третий вход которого соединен с выходом блока задания, 50 скольжения, выход преобразователя аналог-код подключен к входу форми рователя кодов гармонических функций, а выход блока вычисления амплитуды тока статора соединен с аналоговым

55 входом блока цифроаналоговых преобразователей, подключенного через блок преобразования числа фаз к управляющим входам преобразователя энергии.

1464276 — У

Фиг.2

Составитель А.Жилин

Редактор П.Гереши Техред М.Qqqgк . Корректор О.Кравцова

Заказ 832/57 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",.г.ужгород, ул. Гагарина,!01

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных маховиковых производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромьшшенного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для частотного управления электродви гателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, в станках с числовым программным управлением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьпцленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано Р грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах с асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с вентиляторной нагрузкой
Наверх