Кожух ленточного конвейера

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить износ ленты конвейера, транспортирующего сыпучий материал. Кожух состоит из каркаса (К) 1, на внутренней поверхности которого закреплены уплотнительные элементы. Последние выпонены в виде гибких пластин (ГП). Средний участок 7 ГП закреплен на К 1. Верхний участок 6 ГП отогнут внутрь К 1 и расположен с возможностью постоянного контакта с краем ленты 5. Нижний участок 8 каждой ГП отогнут внутрь К 1 под прямым углем к его внутренней поверхности и расположен на опорном элементе 2. Уплотнительные элементы в виде ГП обеспечивают уплотнение внутреннего пространства конвейера, передачу нагрузки от К 1 на элементы 2 нижними уч астками В и уплотнение между лентой 5 и К 1 верхним участком 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU ÄÄ 1465374 (5D4 В 65G 21 08

8"ГИащр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4247053/27-03 (22) 25.05.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Полтавский инженерно-строительный институт (72) И. А. Белоконь, М. И. Меламуд, М. Л. Рубановский, В. К. Садовников и В. Я. Чевганова (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258784, кл. В 65 G 21/08, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 861199, кл. В 65 G 21/08, 1981. (54) КОЖУХ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить износ ленты конвейера, транспортирующего сыпучий материал. Кожух состоит из каркаса (K) 1, на внутреннеи поверхности которого закреплены уплотнительные элементы. Последние выпонены в виде гибких пластин (ГП). Средний участок 7 ГП закреплен на К 1. Верхний участок 6 ГП отогнут внутрь К 1 и расположен с возможностью постоянного контакта с краем ленты 5. Нижний участок 8 каждой ГГ! отогнут внутрь К 1 под прямым vl лом к его внутренней поверхности и расположен на опорном элементе 2. Уплотнительные элементы в ви <е

ГП обеспечивак)т уплотнение внутреннего пространства конвейера. передачу нагрузки от К 1 на элементы 2 нижними участками 8 и уплотнение между лентой 5 и К.1 верхним участком 6. 1 ил.

;13<).>ре<(it;l<1 <>1 íîñ(1òñÿ к области подьем:,:.l-траiii tt< ртного машиностроения, а именно

::.<);i<. трукн ням кожух(it,, используемых

;;,. я укрытия конвейеров, транспортирующих сf! (t)«ши материал.

Целью изобретения являет< я снижение и.=! нocа лс11! ы конвейера.

11à чертеже изображен в поперечном р зрсзс общий вид кожуха ленточного к< нвейера.

Кожух ленточного конвейера состоит из к; ркаса 1, закрепленного на опорном элем нтс 2, «ta котором закреплены, в свою (> ередь. роликоопоры верхней 3 и нижн(,й 4 ветвей ленты 5 конвейера. В мест; х крепления каркаса 1 с опорным элеxt)(tTo3t 2 размещены уплотнительные элем< нты, выполненные в виде гибких пласп1н. имеющих верхние 6, средние 7 и нижн!1е 8 участки. Средние участки 7 закрепл(ны на каркасе. Верхние 6 отогнуты в(1утрь каркаса и контактируют с краем .!<нты 5. Нижние участки 8 отогнуты внутрь к;(ркаса под прямым углом к его внутр((иней поверхности и расположены на опорн()м элементе.

Устройство работает следующим образ((м.

Уплотняющие элементы обеспечивают у(1лотнение внутреннего пространства конв()гйера в целом, передачу нагрузки от каркаса на опорные несущие элементы нижн()(ми участками 8 и обеспечение уплотн<(ния между лентой 5 и каркасом в(>рхним отогнутым краем при меньшении трения, износа узла уплотнения. Благодаря тому, что участок 8 гибкой пластины

1!131)жат;)Од Оптимальнъ|м углом к ленте l и с минимально необходимым усилием, силы трения при обеспечении уплотнения будут минимальны, что приведет к снижению затрат электроэнергии приводом.

Примером конкретного исполнения может служить ленточный конвейер для подачи кокса в валоны. По мере его подачи он должен быть охлажден до температуры не выше 80 С, а обеспечение режима ох1р лаждения на конвейере зависит и от уплотнений. Подбором толщины гибкой пластины, например 1 5 мм, и углом наклона можно добиться минимального усилия в месте контакта до величины 5 — 8 Н/м пог, т. е. в среднем на порядок ниже, чем в следующих уплотнениях.

Формула изобретения

Кожух ленточного конвейера, включаюZp щий расположенный на опорном элементе каркас и закрепленные на его внутренней поверхности уплотнительные элементы, взаимодействующие с краями ленты, отличающийся тем, что, с целью снижения износа ленты конвейера, уплотнительные элементы выполнены в виде гибких пластин, средний участок каждой из которых закреплен на каркасе, а верхний участок отогнут внутрь каркаса и раположен с возможностью постоянного контакта с краем ленты, при этом нижний участок каждой пластины отогнут внутрь каркаса под прямым углом к его внутренней поверхности и расположен на опорном элементе. (.0 тf!ии г<. Iü vt, . и:I иии

Р<;:I,: )Р (Х (.иссиии).3 1 <Л()< I (1 H< Р< к<и)Р« °,)Р и кирись

Ги(>;) л ) .>> !0.)пи<ни)с l !111111(! Гис<.111(>стс< иииг0 I 0ifllf<ги;и . ЛЯ!и «и)II : > лl>l I) f1è÷ )IDH (К!1! С« .!

1 (>f1 å>З>, Моски)<,, >К:>5, Р )1 и<с л I;; и;) 0..,3. 4, ;>

111)0lf <130 <стиснилГ<>()oti. <,,I. Ги Гини

Кожух ленточного конвейера Кожух ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и повьшает эффективность работы устройства путем исключения внутри укрьп-ия избыточного давления

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить пыпеобразование путем регулирования отвода запыпенного воздуха (в) при изменении количества перегружаемого материала на ленте конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает эффективность работы уст-ва путем повышения его амортизационных свойств

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано для борьбы с пылью в местах перегрузки угля в шахтах, на разрезах и обогатительных фабриках

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов ленточными конвейерами и м.б

Изобретение относится к области транспорта непрерывного действия, а именно к ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования насыпных грузов в условиях низких температур

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и используется при оборудовании ленточных конвейеров, транспортирующих пылящие грузы
Наверх