Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к области транспорта непрерывного действия, а именно к ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования насыпных грузов в условиях низких температур. Цель - повышение надежности эксплуатации и снижение энергоемкости транспортирования в условиях низких температур путем воздействия тепла, аккумулирующегося в межленточном пространстве на ленту. С боковох сторон конвейера установлены уплотнительные элементы (УП) 1, контактирующие с нижней поверхностью верхней ветви ленты 3 и верхней поверхностью нижней ветви ленты 2. Установлены УП 11 на раме 6 с помощью трубчатого соединения 8 с возможностью перемещения в поперечном сечении рамы 6 в межленточном пространстве. Трубчатое соединение 8 выполнено полым для соединения межленточного пространства с воздухопроводом нагретого воздуха. В другом варианте УП 1 установлены на боковых роликах 4 верхних роликоопор. За время прохождения от разгрузочного барабана до концевого барабана находящийся на нижней перевернутой ветви 2 ленты намерзший слой транспортируемого материала отогревается до положительных температур, что позволяет применять простые очистные устройства. Благодаря поддержанию положительных температур в межленточном пространстве снижается сопротивление движению ленты, что приводит к снижению энергозатрат на транспортирование. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1602817 (51) 5 В 65 G 21/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4482972/27-03 (22) 18.07.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт «Укрниипроект» (72) В. П. Силаков и Ф. М. Шорсткий (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 326110, кл. В 65 G 15/64, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 724401, кл. В 65 G 21/00, 1980. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспорту непрерывного действия, а именно к ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования насыпных грузов в условиях низких температур. Цель изобретения— повышение надежности эксплуатации и снижение энергоемкости транспортирования в условиях низких температур путем воздействия тепла, аккумулирующегося в межленточном пространстве на ленту. С боковых сторон конвейера установлены уплотнительные элементы (УП) 1, контактирующие с нижней поверхностью верхней ветви 3 ленты и верхней поверхностью нижней ветви 2 ленты. Установлены УП 1 на раме б с помощью трубчатого соединения 8 с возможностью перемещения в поперечном сечении рамы в межленточном пространстве. Трубчатое соединение 8 выполнено полым для соединения межленточного пространства с воздухопроводом нагретого воздуха. В другом варианте УП 1 установлены на боковых роликах 4 верхних роликоопор. За время прохождения от разгрузочного барабана до концевого барабана находящийся на нижней перевернутой ветви 2 ленты намерзший слой транспортируемого материала отогревается до положительных температур, что позволяет применять простые очистные устройства.

Благодаря поддержанию положительных температур в межленточном пространстве снижается сопротивление движению ленты, что приводит к снижению энергозатрат на транспортирование. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1602817

Формула изобретения

Составитель П. Егоров

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3358 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l

Изобретение относится к транспорту непрерывного действия, а именно к ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования насыпных грузов в условиях низких температур. 5

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации и снижение энергоемкости транспортирования в условиях низких температур путем воздействия тепла, аккумулирующегося в межленточном пространстве, на ленту.

На чертеже изображен ленточный конвейер, поперечное сечение.

Уплотнительные элементы 1 вместе с перевернутой нижней ветвью 2 и верхней ветвью 3 ленты образуют закрытое пространство, в котором аккумулируется тепло, выделяемое при трении деформирующихся ветвей 2 и 3 ленты по роликам 4 верхних роликоопор и роликам 5 нижних роликоопор. Уплотнительные элементы 1 установлены на раме 6 с помощью кронштейнов

7, удерживающих подвижное трубчатое соединение 8, которое позволяет перемещаться уплотнительным элементам 1 в поперечном сечении рамы б и соединяет межленточное пространство с воздухопроводом 9. Перемещение уплотнительных элементов 1 происходит под действием их веса внутрь межленточного пространства, т. е. зазор в месте контакта уплотнительных элементов 1 с обеими ветвями ленты автоматически поддерживается неизменным. Уплотнительные элементы 1 имеют окна для боковых роликов 4 верхних роликоопор.

В варианте исполнения уплотнительные элементы 1 могут быть установлены на боковые ролики 4 верхних роликоопор.

При особо низкой температуре окружающей среды производится подвод тепла в межленточное пространство по воздухопроводу 9 от калориферов 10. Избыточное давление, создаваемое калорифером, исключает попадание (подсос) холодного атмосферного воздуха в межленточное прост- 4О ранство.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

После разгрузки нижняя ветвь 2 ленты переворачивается грязной стороной вверх и входит в закрытое уплотнительными элементами 1 межленточное пространство, которое обогревается аккумулирующимся и подаваемым по воздухопроводу 9 нагретым калорифером 10 воздухом.

3а время прохождения от разгрузочного барабана до концевого находящийся на нижней перевернутой ветви ленты намерзший слой транспортируемого материала отогревается до плюсовой температуры. Перед концевым барабаном нижняя лента вновь переворачивается в исходное положение, т. е. грязной стороной вниз, и очищается в очистном устройстве. Благодаря поддержанию положительной температуры в межленточном пространстве снижается сопротивление движению ленты, что приводит к снижению энергозатрат на транспортированиее.

Таким образом, применение уплотнительных элементов для образования закрытого межленточного пространства позволяет упростить процесс очистки ленты от налипающего груза и снизить энергозатраты на транспортирование при низких температурах.

1. Ленточный конвейер, содержащий раму, роликоопоры, огибающую приводной и концевой барабаны ленту с верхней грузонесущей и нижней перевернутой ветвями и узлы переворота ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и снижения энергоемкости транспортирования в условиях низких температур путем воздействия тепла, аккумулирующегося в межленточном пространстве на ленту, он снабжен уплотнительными элементами, которые установлены с боковых сторон конвейера с возможностью контактирования с нижней поверхностью верхней ветви ленты и верхней поверхностью нижней ветви ленты.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен приспособлением для закрепления уплотнительных элементов, выполненным в виде продольно-подвижного трубчатого соединения.

3. Конвейер по и. 2, отличающийся тем, что продольно подвижное трубчатое соединение выполнено полым для соединения межленточного пространства с воздухопроводом нагретого воздуха.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов ленточными конвейерами и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить износ ленты конвейера, транспортирующего сыпучий материал

Изобретение относится к транспортному оборудованию и повьшает эффективность работы устройства путем исключения внутри укрьп-ия избыточного давления

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить пыпеобразование путем регулирования отвода запыпенного воздуха (в) при изменении количества перегружаемого материала на ленте конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает эффективность работы уст-ва путем повышения его амортизационных свойств

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано для борьбы с пылью в местах перегрузки угля в шахтах, на разрезах и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и используется при оборудовании ленточных конвейеров, транспортирующих пылящие грузы
Наверх