Сталкивающее перегрузочное устройство для обслуживания транспортного средства

 

Изобретение относится к перегрузочным устр-вам, используемым в транспортных распределительных системах для передачи тарных грузов, и позволяет повысить произв-сть, надежность работы и обеспечить двухстороннюю подачу тары. Опорная рама (Р) I установлена на платформе 2 транспортного средства поперек его перемещения. На Р I с возможностью телескопического продольного выдвижения относительно нее установлена подвижная направляющая Р 3. В,:1.оль Р 3 установлены в двух плоскостях поворачивающиеся вокруг горизонтальной оси две пары собачек (С) 6 и 7, 8 и 9. В каждой паре С установлены с возможностью поворота в одну сторону, а С, расположенные в разных плоскостях, - в противоположные стороны. На Р 3 размещена телескопически выдвигаемая в продольно.ч направлении каретка4. На ней щарнирно установлен сталкивающий элемент в виде коромысла (К) 14, плечи 15, 16 которого имеют пазы 17 и 18 для подвижной связи с рычагами 12 и 13. На концах К 14 смонтированы толкатели 19, 20. Средство переключения К 14 выполнено в виде поворотных упоров 10, 11, жестко связанных с рычагами 12 и 13. Упор 10 расположен в плоскости С 6, 7, упор 11 - в плоскости С 8, 9. Движение от упоров 10 и 11 к К 14 осуществляется двумя кулисно-коромысловыми .механизмами, состоящими из рычагов 12, 13 и кулисы. В качестве последних служат плечи 15, 16 К 14 Одновременно с выдвижением Р 3 влево относительно Р 1 каретка 4 выдвигается влево относительно Р 3. При этом упор 10 взаи.модействует с С 6, толкатель 19 К 14 оказывается в нижнем положении, толкатель 20 К 14 - в верхнем. При дальнейщем выдвижении каретки 4 толкатель 20 сталкивает тару влево. При подходе упора 11 к правой стороне С 8 операция сталкивания заканчивается . 1 3. п. ф-лы, 9 ил. с (Л 4 05 ел 4;: О ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 3465482

А1

Ш 4 В 65 G 47/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r, арф

I 77

/3 7 д

Ц1иг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4181377/27-03 (22) 09 01 87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Государственный институт по проектированию заводов химического и нефтяного машиностроения «Гипрохиммаш» (72) М. Е. Гренадер, И. М. Кохан, А. В. Самонин, В. Л. Шнейдер и В. T. Володарский (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 899444, кл. В 65 G 47/74, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 530830, кл. В 65 G 25/08, 1975. (54) СТАЛКИВАЮЩЕЕ ПЕРЕГРУЗОЧ-

НОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к перегрузочным устр-вам, используемым в транспортных распределительных системах для передачи тарных грузов, и позволяет повысить произв-сть, надежность работы и обеспечить двухстороннюю подачу тары. Опорная рама (Р) 1 установлена на платформе 2 транспортного средства поперек его перемещения.

На P 1 с возможностью телескопического продольного выдвижения относительно нее установлена подвижная направляющая P 3.

Вдоль P 3 установлены в двух плоскостях поворачивающиеся вокруг горизонтальной оси две пары сооачек (С) 6 и 7, 8 и 9. В каждой паре С vcTBHDBëåíû с возможностью поворота в одну сторону, а С, расположенные в разных плоскостях, — в противоположные стороны. На P 3 размещена телескопически выдвигаемая в продольном направлении каретка4. На ней шарнирно установлен сталкивающий элемент в виде коромысла (К) 14, плечи 15, 16 которого имеют пазы 17 и 18 для подвижной связи с рычагами 12 и 13. На концах К 14 смонтированы толкатели 19, 20. Средство переключения К 14 выполнено в виде поворотных упоров 10, 11, жестко связанных с рычагами 12 и 13. Упор 10 расположен в плоскости С 6, 7, упор 11 — в плоскости С 8, 9. Движение от упоров 10 и 11 к К 14 осуществляется двумя кулисно-коромысловыми механизмами, состоящими из рычагов 12, 13 и кулисы. В качестве последних служат плечи 15, 16 K 14

Одновременно с выдвижением P 3 влево относительно P 1 каретка 4 выдвигается влево относительно P 3. При этом упор 10 взаимодействует с С 6, толкатель 19 К. 14 оказывается в нижнем положении, толкатель

20 К 14 — в верхнем. При дальнейшем выдвижении каретки 4 толкатель 20 сталкивает тару влево. При подходе упора 11 к правой стороне С 8 операция сталкивания заканчивается. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.

1465402

Изобретение относится к перегрузочным у. ройсгвам, используемым в транспортных распределительных системах для передачи тарных грузов, и может быть применено для выполнения перегрузочных операций в условиях разветвленных транспортных систем с применением мобильных транспортных средств, при автоматизации данных операций в различных производствах.

Цель изобретения — повышение произ, водительности, надежности работы и обеспечение двухсторонней подачи тары.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство в исходном положении, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в ис; ходком положении сталкивающего элемента для сталкивания груза влево или для загрузки тары слева; на фиг. 5 — взаимное положение подвижной рамы и каретки со сталкивающим элементом в конце рабочего хода сталкивания тары влево; на фиг. 6— взаимное положение подвижной рамы и каретки в их крайнем левом положении перед, загрузкой тары слева; на фиг. 7 — устройство

1 в исходном положении сталкивающего эле мента для сталкивания тары вправо или для, загрузки тары справа; на фиг. 8 — взаимное положение подвижной рамы и каретки с толкателями в конце рабочего хода сталкивания тары вправо; на фиг. 9 — взаимное положение подвижной рамы и каретки в их крайнем положении при загрузке тары справа.

Сталкивающее перегрузочное устройство включает опорную раму 1, установленную на платформе 2 мобильного транспортного средства поперек его перемещения.

На раме 1 с возможностью телескопи, ческого продольного выдвижения относительно ее установлены подвижная направляющая рама 3, на которой в свою очередь установлена телескопически выдвигаемая также в продольном направлении каретка 4.

На платформе 2 также установлен реверсивный привод 5 выдвижения рамы 3 и каретки 4.

Кинематическая связь между приводом 5, подвижной рамой 3 и кареткой 4 может осуществляться с помощью одной из известliblx передач, например, цепной.

На раме 3. вдоль нее, установлены в двух плоскостях поворачиваюгциеся вокруг горизонтальной оси две пары собачек 6 и 7, 8 и 9, а на каретке 4, по торцам ее, установлены поворотные упоры 10 и 11. жестко соедин t! Ilhl(соответственно с рычагами 12 и 1:i. Упор 10 расположен в плоскости ек 6 и 7, а упор 11 -- в плоскости соба (ек 8 и 9.

Собачки 6 и 8 предназначены для взаимодействия соответственно с упорами 10 и 1 в начальном и конечном положениях каретки 4 при ее выдвижении влево от исходного (среднего) положения. Собачки 7 и 9 предназначены для взаимодействия соответственно с упорами 11 и 10 в начальном и конечном положениях каретки при ее выдвижении вправо от исходного положения.

Собачки 6 и 7, 8 и 9 поворачиваются соответственно по и против часовой стрелки.

На каретке 4 симметрично установлено с возможностью фиксации в двух крайних положениях двухплечее коромысло 14, плечи

10 15 и 16 которого имеют пазы 17 и 18 для подвижной связи с рычагами 12 и 13.

На концах коромысла 14 жестко закреплены толкатели 19 и 20. Коромысло 14 с толкателями является сталкивающим элементом, а поворотные упоры 10 и 11 и пары собачек 6, 7 и 8, 9 являются средством переключения сталкивающего элемента.

Передача движения от поворотных упоров 10 и 11 к двухплечему коромыслу 14 осуществляется двумя кулисно-коромысловыми механизмами, каждый из которых состоит из одного рычага (соответственно 12 или 13) и одной кулисы. Кулисами в данной конструкции служат плечи 15 и 16 коромысла 14.

25 Рассмотренная кинематическая схема передачи движения к двухплечему коромыслу является одним из возможных вариантов ее выполнения.

Сущность изобретения не изменится, если механизм передачи движения будет иным, например, рычажным или зубчатым.

На платформе 2 по обе стороны от рамы 1 размещены грузонесущие -элементы рольганга 21, на который устанавливается тара 22 с грузом.

Устройство работает следующим образом.

После остановки мобильного транспортного средства у адреса разгрузки включением электродвигателя привода 5 обеспечи40 вается выдвижение, например, влево (фиг. 5) направляющей рамы 3 относительно опорной рамы 1. Одновременно происходит синхронное выдвижение влево каретки 4 относительно направляющей рамы 3.

В результате взаимодействия упора 10 с собачкой 6 обеспечивается ориентирование двухплечего коромысла 14 в положение. при котором толкатель 19 оказывается в нижнем положении, а толкатель 20 в верхнем положении. При дальнейшем выдвижении каретки 4 толкатель 20 сталкивает тару 22 влево — на приемный роль.анг. Операция сталкивания заканчивается при подходе упора 11 к правой стороне собачки 8. После этого дается команда на реверс электро 5 двигателя привода 5 и каретка 4 возвращается в исходное положение. При этом толкатель 19, находящийся в нижнем положении, проходит под тарой, оставляя ее на приемном рол ьга иге.

1465402

При выполнении операции загрузки тары слева на рольганг 2! (фнг. 6) выдвижение каретки 4 и ориентация коромысла 14 происходит аналогично вышеописанному. При этом толкатель 19 снова ирохолит под тарой, оказываясь за ее левым торцом. Выдвижение каретки 4 происходит до того положения, при котором упор 1 оказывается с левой стороны собачки 8. После поступления команлы на реверс электролвигателя привода 5 собачка 8 отклоняет упор 11 и двух.плечее коромысло 14 переволится в второе фиксированное положение, при котором толкатель 19 оказывается в верхнем положении.

При дальнейшем дви женин каретки 4 толкатель 19 захватывает тару 22, загружая ее на рольганг 21 мобильного транспортного средства. После возврата каретки 4 в исходное положение (фиг. 7) электродви гатель иривола 5 откл>очается.

Операции по перегрузке тары на приемный рольганг, находящийся справа от сталкивающего перегрузочного устройства (фиг. 8), и загрузка ее обратно (фиг. 9) осуществляются аналогично вышеописанным с той лишь разницей, что ири сталкиваний упор 1! взаимолействует с собачкой 9, обеспечивая польем толкателя 19 при прямом ходе каретки 4, а при загрузке упор 10 взаимолействует с собачкой 8, обеспечивая подъем толкателя 20 при обратном ходе каретки 4..

Продолжительность хода каретки 4 обеспечивается сигналом управления, подаваемым на привол 5, и соответствующим виду технологической операции: загрузка или разгрузка.

Формула азобретеная

i. Сталкивающее перегрузочное устройство лля обслуживания транспортного средства, включак>щее оиорнук> раму, выдвижную поперек перемещения транспортного средства каретку, на которой шарнирно установлен сталкивающий элемент с толкателями, и срелство переключения сталкивающего элемента, отличающееся тем, что, с !

О целью повышения производительности, на- дежности работы н обеспечения двухсторон-. ней полачи тары, выдвижная каретка уста-: новлена посредством смонтированной на опорной раме подвижной поперек транспорт. ного средства рамы, а сталкивающий элемент выполнен в виде коромысла; ио концам которого смонтированы толкатели, ири этом средство переключения сталкивак>щего элемента выполнено в виде поворотных упоров, шарнирно установленных на выдвижной

20 каретке в двух вертикальных плоскостях и связанных с плечами коромысла, и шарнир«о смонтированные на полвижной раме с возможностью взаимодействия с поворотными упорами лвух иар собачек, каждая пара которых расположена в одной из вер-,, .тикальных плоскостей, проходящих через по-: воротные упоры, причем собачки в каждой паре установлены с возможностью поворота в одну сторону, а собачки, расположенные в разных плоскостях, — в противоположные

30. cToPoHbl.

2. Устройство по п. 1, отличаюцееся тем, что поворотные упоры связаны с плечами коромысла посредством жестко соединенных одними концами с поворотными упорами рычагов и выполненных в коромысле пазов

35 для размещения свободных концов рычагов

465402

12 3 4 Я2 21

ФАЗ

1465402

- Составитель Б. Толчанов

Редактор H. Кн>цтулинец Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 88! /25 Тираж 722 Подписное

ВН IIIIII I Г<>«пп ии<>г<> комитета по изобр««ииям и открытиям ири KI I СС< 1

I 1;><);15, Москва, )К вЂ” 35, Р<>) <»«>;»»»;<>.. д. 4 5

Пр<>язв<>дствеии<>-ил.«>т«ль«кий комбинат «П >>«»>», > У кгорол. <л. Г;»,>рии,>, I»I

Сталкивающее перегрузочное устройство для обслуживания транспортного средства Сталкивающее перегрузочное устройство для обслуживания транспортного средства Сталкивающее перегрузочное устройство для обслуживания транспортного средства Сталкивающее перегрузочное устройство для обслуживания транспортного средства Сталкивающее перегрузочное устройство для обслуживания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вводным и выводным устройствам письмообрабатывающих машин и позволяет повысить надежность работы устройства при перегрузке изделий типа пачек плоских предметов

Изобретение относится к нанесению покрытий на изделия и позволяет повысить надежность работы.Дозирующий питатель включает смонтированную на основании I кассету (К) 2 с приводом ее перемещения и подающий конвейер 4

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устр-вам для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

Изобретение относится к желобам для снижения сегрегации материала при его разгрузке, например, с конвейера , и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к установкам для загрузки бункеров, и повышает надежность в работе установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к установкам для перегрузки горной массы с крупными включениями

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к перегрузочным устройствам экскавационнотранспортных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к горному делу, а именно к конвейерам, используемым при подземной добыче полезных ископаемых, в непосредственно примыкающих к забою выработкам

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к устройствам для загрузки ленточных конвейеров преимущественно крупнокусковым грузом при увеличенной скорости движения ленты

Изобретение относится к автоматизации процессов перемещения длинномерных изделий в зону обработки или при очистке ее поверхности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров
Наверх