Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортировки и сброски лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы. На направляющих 1 установлены связанные с тяговым органом 2 траверсы. Траверсы выполнены в виде оснований 3 с установленными на них подпружиненными седлами, а седла - в виде дугообразных элементов (ДЭ) 4,5, расположенных в поперечных к тяговому органу плоскостях и направленных вершинами вверх. Концы штоков (Ш) 6,7 связаны коромыслом 11,установленным на основании 3 через шарнир 12. В зоне сброски размещены механизмы сбрасывания, выполненные в виде вьщвижных щтанг 13 с приводом 14. Штанги 13 взаимодействуют с коромыслами 11 через смонтированные на них ролики 17. Внутренние концы 18 Ш 6,7 длиннее наружных их концов 19. При перемещении траверс ЛМ, уложенный на ДЭ 4,5, заклинивается концами 18 и балансируется на седлах за счет их подпружиненности. При срабатывании, например, правого механизма сбрасывания его штанга 13 воздействует через ролик 17 на правый конец коромысла 11. При его повороте поднимается Ш 7 и опускается Ш 6. Поднимается ДЭ 5 и опускается ДЭ 4, и ЛМ скатывается с конца 18 ДЭ 5 на конец 19 ДЭ 4 и сбрасывается в накопитель. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. SS (Л 4 О) СО IPuit

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 65 С 47/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279930/27-30 (22) 07.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. Р 11 (71) Хабаровский политехнический ин ститут (72) А.П.Богачев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1247333, кл. В 65 С 47/38, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1289763, кл. В 65 С 47/38, 1985. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортировки и сброски лесоматериалов (ЛИ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы. На направляющих 1 установлены связанные с тяговым органом 2 траверсы. Траверсы выполнены в виде оснований 3 с установленными на них подпружиненными седлами, а седла — в виде дугообразных элемен„.SU„„1467009 А1 тов (ДЭ) 4,5, расположенных в поперечных к тяговому органу плоскостях и направленных вершинами вверх. Концы штоков (Ш) 6,7 связаны коромыслом

11,установленным на основании 3 через шарнир 12. В зоне сброски размещены механизмы сбрасывания, выполненные в виде выдвижных штанг 13 с приводом I4. Штанги I3 взаимодействуют с коромыслами 11 через смонтированные на них ролики 17. Внутренние концы IS lil 6,7 длиннее наружных их концов 19. При перемещении траверс

ЛМ, уложенный на ДЭ 4,5, заклинивается концами 18 и балансируется на седлах за счет их подпружиненности.

При срабатывании, например, правого механизма сбрасывания его штанга 13 воздействует через ролик 17 на правый конец коромысла 11. При его повороте поднимается Ш 7 и опускается

Ш 6. Поднимается ДЭ 5 и опускается

ДЭ 4, и ЛИ скатывается с конца 18

ДЭ 5 на конец 19 ДЭ 4 и сбрасывается в накопитель. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1467009

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сборки лесоматериалов (бревен сортир ментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности в работе °

На фиг. 1 показан продольный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, н момент сброски лесоматериала.

Продольный конвейер включает направляющие 1, тяговый орган 2, приводные механизмы сбрасывания, траверсы в виде оснований 3 с седлами, образованными дугообразными элементами 4 и 5, расположенными на основаниях 3 посредством штоков 6 и 7, размещенных в направляющих втулках 8 2О основания 3, причем конусы штоков 6 и 7 соединены шарнирами 9 и 10 с коромыслом 11, которое крепится к основанию 3 шарниром 12, и расположены в зоне действия приводных механизмов сбрасывания, выполненных, например, в виде выдвижных штанг 13 с приводом 14,например, из пневматических камер.

Дугообразные элементы 4 и 5 соеди- 30 иены с основанием 3 упругими элементами, например пружинами 15 и 16, надетыми на штоки 6 и 7, и направлены вершинами вверх. Коромысла 11 в зоне взаимодействия со штангами 13 имеют ролики 17, а внутренние концы

18 дугообразных элементов выполнены длиннее наружных концов 19 дугообразных элементов 4 и 5. Основание 3 опирается на катки 20.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаются поштучно на седла, образованные перекрещивающимися концами 18 дугообразных элементов 4 и 5, и траверсы на катках 20 перемещаются по направляющим 1 вдоль фронта складирования тяговым органом 2. При перемещении бревно заклинивается концами

18 дугообразных элементов 4 и 5 и балансирует на седлах за счет деформации пружин 15 и 16 (при движении катков 20 по неровностям направляющих 1).

После подачи команды на сброс бревна в накопитель срабатывает, например, правый механизм сбрасывания и штанга воздействует через ролик 17 на правый конец коромысла 11, который поднимает шток 7 и одновременно опускает шток 6. При этом дугообразный. элемент 5 поднимается, и бревно, поддерживаемое концом 18 дугообразного элемента 4, перекатывается на конец 19 дугообразного элемента 4 и падает в накопитель. После сброски пружины 15 и 16 возвращают дугообразные элементы в рабочее положение.

При сброске лесоматериалов вправо продольный конвейер работает аналогично.

Формула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, установленные на направляющих и связанные с тяговым органом траверсы в виде оснований с установленными на них подпружиненными седлами и приводные механизмы сбрасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, седла выполнены в виде дугообразных элементов, расположенных в поперечных к тяговому органу плоскостях, направленных вершинами вверх и установленных на основан".ях посредством штоков,при этом основания выполнены с направляющими втулками, в которых размещены штоки, концы которых связаны посредством коромысла, шарнирно установленного на основании, причем механизмы сбрасывания выполнены в виде выдвижных штанг, установленных с возможностью взаимодействия с коромыслом.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что коромысло в зоне взаимодействия с выдвижными штангами имеет ролики.

3. Конвейер по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что внутренние концы дугообразных элементов выполнены длиннее наружных.

1467009

Фиг.2

Составитель Б.Толчанов

Редактор И.Шулла Техред Л.Олийнык Корректор М.немчик

Заказ !110/18 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить эффективность работы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к траГнспортному машиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к транспортированию бревен и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к лесопильнодеревообрабатывающей промышленности и предназначено для изменения направления подачи пиломатериалов

Изобретение относится к лесопильнодеревообрабатывающей промышленности и предназначено для изменения направления подачи пиломатериалов

Изобретение относится к лесн

Изобретение относится к трансп

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх