Гидродемпфер

 

Изобретение относитсяк машиностроению , а именно к гидродемпферам. Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств за счет увеличения рассеивания энергии колебаний . При демпфировании вибраций движение штока 1 передается через шарнир но-рычажную передачу, имеющую передаточное отношение i 1, поршню 2, в результате чего происходит вытеснение вязкой жидкости из полости 6, и всасывание в полость 7. Демпфирование вибраций вызывается силами неупругого сопротивления, которые возникают между слоями вязкой жидкости, /движущейся с различными скоростями в зазорах между боковыми поверхностями и основаниями статора 3 и поршня 2. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С01.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А@4 F 16 F 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4106434/25-28 (22) 04. 06. 86 (46) 23.03.89. Бюл. 11 11 (71) Проектный и научно-исследовательский институт Донецкий ПромстройНИИпроект (72) М. 11. Абельский, Л. П, Волков, И.О.Малиновский, М. E. Столяров и И.И. Файнбер г (53) 621. 567. 2 (088. 8) (56) Авторско е свидетельство СССР

У 1295079, кл. F 16 F 9/10, 1985. (54) ГИДРОДЕМПФЕР (57) Изобретение oTHocHTcR к машиностроению, а именно к гидродемпферам.

Целью изобретения является повыше„„SU„„1467284 А1 ние демпфируюших свойств за счет увеличения рассеивания энергии колебаний. При демпфировании вибраций движение штока 1 передается через шарнирно-рычажную передачу, имеющую передаточное отношение i + 1, поршню 2, в результате чего происходит вытеснение вязкой жидкости из полости 6, и всасывание в полость 7. Демпфирование вибраций вызывается силами неупру го го со пр от и an ен ия, которые воз— никают между слоями вязкой жидкости, движущейся с различными скоростями в зазорах между боковыми поверхностями и основаниями статора 3 и поршня 2. 5 ил.

1467284

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродемпферам.

Цель изобретения — повыше ще демпфирующих свойств за счет увеличения рассеивания энергии колебаний, На фиг. 1 изображен гидродемпфер, продольный разрез, на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фнг. S — разрез Г-Г на фиг. 2.

Гидродемпфер содержит шток 1 с поршнем 2 и закреппяемый на виброизолирующем основании статор 3 в ви- I5 де установленных коаксиально с зазором цилиндрических стаканов 4 и 5.

Поршень 2 установлен в зазоре между стаканами 4 и 5 статора 3 и разделяет рабочую камеру, заполненную вяз- 20 кой жидкостью, на две несообщающие- ся между собой полости 6 и 7, На опорах 8, закрепленных на статоре 3, установлены двуплечие рычаги 9, шарнирно связанные плечом 10 со штоком 1 25 и плечом I I с проушинами 12, закрепленными на поршне 2. Рычаги 9 имеют отношение плеч, обеспечивающее передаточное отношение от штока 1 к поршню 2 i + l. Дпя защиты от пыли 30 используется кожух 13, Гидродемпфер работает следующим образом, При движении штока I вниз совместно с ним перемещаются ппечи 10 рычагов 9, прн этом плечо 11 перемещает поршень 2 вверх. В результате чего, вязкая жидкость вытесняется иэ полости 6 и всасывается в полость

7. Демпфирование вибрации вызывается силами неупругого сопротивления, которые возникают между слоями течения вязкой жидкости, движущимися с различными скоростями в зазорах между боковыми поверхностями и в основании статора 3 и поршня 2.

Формула из о бр ет ения

Гидродемпфер, содержащий шток с поршнем и эакрепляемый на виброизолируемом основании статор в виде установленных коаксиально с зазором цилиндрических стаканов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, поршень коаксиально установлен в зазоре, а гидродемпфер снабжен шарнирно соединенными со статором двуплечими рычагами, одни из плеч которых связаны со штоком, а другие — с поршнем.

14F 7234

Г-Г

Составитель Е. Волков

Редактор И, Дербак Техред Л. Сердюкова Корректор А. Обручар

Заказ 1173/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидродемпфер Гидродемпфер Гидродемпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силоизмерительных установках в качестве силового упора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески

Игра // 1326307

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзаш,иты различного рода объектов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и сооружений для смягчения ударов

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для снижения вибраций оснований машин и оборудования при динамических и кинематических воздействиях

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить эффективность демпфирования

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх