Система управления выпуском ветродвигателя летательного аппарата

 

1. Система управления выпуском ветродвигателя летательного аппарата, содержащая бортовую гидросистему, аварийный насосный агрегат, подключенный через первый обратный клапан к линии нагнетания бортовой гидросистемы, бортовой блок контроля отказа двигателей, механизм выпуска штанги ветродвигателя, связанный с выходом замка убранного положения штанги ветродвигателя, первый вход которого соединен с выходом первого механизма открытия замка, а также блок управления выпуском ветродвигателя и насосный агрегат ветродвигателя, подключенный через второй обратный клапан к линии нагнетания ветродвигателя, которая соединена с бортовой гидросистемой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления выпуском ветродвигателя в аварийных условиях полета летательного аппарата, введены датчик убранного положения ветродвигателя, логические элементы И и ИЛИ, два сигнализатора давления, датчик обжатого положения амортизационной стойки шасси, второй механизм открытия замка и четыре логических элемента ЗАПРЕТ, причем первый и второй выходы бортового блока контроля отказа двигателей соединены с первым и вторым входами логического элемента И, выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом первого логического элемента ЗАПРЕТ, первый вход которого соединен с положительной шиной источника питания, а второй инверсный вход соединен с выходом первого сигнализатора давления, вход которого подключен к выходу аварийного насосного агрегата, выход логического элемента ИЛИ соединен с первыми входами второго и третьего логических элементов ЗАПРЕТ, выход второго логического элемента ЗАПРЕТ соединен с входом первого механизма открытия замка, а вторые инверсные входы второго и четвертого логических элементов ЗАПРЕТ соединены с выходом датчика обжатого положения амортизационной стойки шасси, второй инверсный вход третьего логического элемента ЗАПРЕТ соединен с выходом датчика убранного положения ветродвигателя, вход которого подключен к механизму выпуска штанги ветродвигателя, выход третьего логического элемента ЗАПРЕТ соединен с первым входом блока управления механизмом выпуска ветродвигателя, выход которого соединен с первым входом четвертого логического элемента ЗАПРЕТ, выход которого соединен с входом второго механизма открытия замка, выход которого подключен к второму входу замка убранного положения штанги ветродвигателя, при этом второй вход блока управления механизмом выпуска ветродвигателя соединен с выходом второго сигнализатора давления, вход которого подключен к выходу насосного агрегата ветродвигателя.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок управления выпуском ветродвигателя выполнен в виде пусковой кнопки и табло с двумя световыми полями-индикаторами, причем первый вход данного блока управления соединен с входом светового поля-индикатора, второй вход соединен с входом второго светового поля-индикатора, а выход соединен с выходом пусковой кнопки, вход которой подключен к положительной шине источника питания.

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

Код раздела: PC4A

(73) Новый патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Извещение опубликовано: 10.05.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к электрогидравлическим силовым приводам, предназначенным для электродистанционных систем управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов

Изобретение относится к насосным станциям, используемым в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для соединения рулевого привода, находящегося ниже ватерлинии, с гидросистемой гидросамолета в местах, труднодоступных для подвода гидролиний и их обслуживания, подверженных значительным механическим воздействиям со стороны окружающей среды

Изобретение относится к области авиации, а именно к бустерным необратимым системам управления самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к гидросистемам летательных аппаратов, касается конструкции бака, питающего жидкостью две автономные гидросистемы

Изобретение относится к области электрогидравлических силовых приводов, предназначенных для электродистанционных систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх