Водозаправочное устройство пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирского вагона. Цель изобретения - повышение надежности и удобства обслуживания. Запорный клапан 8 своим штоком 9 свободно связан с поплавком 19. На штоке 9 выполнен кольцевой выступ 10 и установлена направляюш,ая 11, по которой перемеш.ается втулка .12 с демпферным диском 13, расположенным в демпферной камере 14. По достижении определенного уровня воды в водяном баке 16 она по трубопроводу 20 поступает в поплавковую камеру 5 и поплавок начинает подниматься вместе с штоком 9. При этом запорный клапан 8 приближается к клапанному гнезду 17. Кольцевой выступ 10, воздействуя на втулку 12, перемешает демпферный диск 13 в демп ферной камере 14, что замедляет движение запорного клапана 8 и тем самым исключает гидравлический удар. 1 з. п. ф-лы, I ил.

ÄÄSUÄÄ 1468803 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 B 61 D 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301278/27-11 (22) 25.08.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (72) Н. И. Бандура (53) 656.2:628.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 637293, кл. В 61 D 35/00, 1977. (54) ВОДОЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирского вагона. Цель изобретения — повышение надежности и удобства обслуживания. Запорный клапан 8 своим штоком 9 свободно связан с поплавком 19. На штоке 9 выполнен кольцевой выступ 10 и установлена направляющая 11, по которой перемещается втулка,!2 с демпферным диском 13, расположенным в демпферной камере 14. По достижении определенного уровня воды в водяном баке 16 она по трубопроводу 20 поступает в поплавковую камеру

5 и поплавок начинает подниматься вместе с штоком 9. При этом запорный клапан 8 приближается к клапанному гнезду 17. Кольцевой выступ 10, воздействуя на втулку 2, перемещает демпферный диск 13 в демпферной камере 14, что замедляет движение запорного клапана 8 и тем самым исключает гидравлический удар. 1 з. п. ф-лы, ил.

1468803

Формула изобретения

Составитель Е. Надь

Редактор М. Келемеш Текред И. Берес Корректор И. Муска

Заказ 1229/19 Тираж 431 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 (1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирского вагона.

Цель изобретения — повышение надежности и повышение удобства обслуживания.

На чертеже схематично изображено водозаправочное устройство пассажирского вагона.

Устройство содержит корпус 1 с патрубком 2 для слива воды. Корпус разделен на входную 3, промежуточную 4 и поплавковую 5 камеры. Во входной камере 3 установлены два обратных клапана 6, соединяющие ее с водоподводящими трубами 7, и запорный клапан 8 с штоком 9. На штоке 9 выполнен кольцевой выступ 10 и смонтирована направляющая 11, по которой перемешается втулка 12 с установленным на ней диском 13.

Диск 13 установлен в демпферной камере 14; расположенной внутри промежуточной камеры 4, которая входной трубой 15 соединена с водяным баком 16, а через клапанное гнездо 17 — с входной камерой 3. В верхней части демпферной камеры 14 выполнено проходное отверстие 18. В поплавковой камере 5 расположен поплавок 19, на котором свободно установлен шток 9. Нижняя часть поплавковой камеры трубопроводом 20 соединена через расходную трубу 21 с входным баком 16, а в ее верхней части выполнен воздушный канал 22, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении запорный клапан 8 находится в открытом положении.

Вода для заполнения бака подается из водозаправочной колонки (не показана) по одной из водоподводящих труб 7 и через открытый под ее давлением обратный клапан 6 проходит во входную камеру 3, затем через клапанное гнездо !7 заполняет промежуточную 4 и демпферную 14 камеры и по входной трубе 15 поступает в водяной бак 16. При этом воздух вытесняется из демпферной камеры 14 через проходное отверстие 18, а из водяного бака 16 — через вестовую трубу (не показана).

По достижении определенного уровня воды в водяном баке 16 она по трубопроводу 20 поступает в поплавкбвую камеру 5, поплавок 19 начинает подниматься вместе с штоком 9. При этом запорный клапан 8 приближается к клапанному гнезду 17.

"1 5

2

В этот момент давление в подклапанной области возрастает, в результате разности давлений в надклапанной и подклапанной областях запорный клапан 8 вместе со штоком 9 устремляется вверх, кольцевой выступ 10 штока 9 упирается во втулку 12, и демпферный диск 13, установленный на втулке 12, перемещаясь вместе с ней по направляющим 11 вверх в демпферной камере, тормозит движение запорного клапана 8 за счет добавочного гидравлического сопротивления.

Скорость перемещения запорного клапана 8 в это время зависит от проходного сечения кольцевой щели между демпферным диском 13 и стенкой демпферной камеры, а также диаметра проходного отверстия 18, величины которых подбираются такими, чтобы запорный клапан 8 мог плавно подниматься при максимальной величине давления воды напорной магистрали (0,8 МПа).

Это гарантирует отсутствие гидравлического удара при заправке вагона водой при любом давлении напорной магистрали (от 0,1 до

0,8 МПа).

По мере расхода воды поплавок опускается, и запорный клапан 8 вновь занимает исходное открытое положение.

1. Водозаправочное устройство пассажирского вагона, содержащее водоподводяшие трубы с обратными клапанами, соединенные с входной камерой, в которой установлен запорный клапан со штоком, связанным с поплавком, расположенным в поплавковой камере, сообщенной с водяным баком, входная труба которого соединена с проме-. жуточной камерой, на штоке клапана размещена втулка с закрепленным на ней диском, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенной внутри промежуточной камеры демпферной камерой, в которой установлен указанный диск, а втулка размещена на штоке клапана свободно с возможностью взаимодействия г кольцевым выступом, который выполнен на штоке, при этом последний установлен с возможностью вертикального перемещения относительно поплавка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, обратные клапаны установлены во входной камере.

Водозаправочное устройство пассажирского вагона Водозаправочное устройство пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательным средствам обслуживания транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в унитазах жилых домов и транспортных средств

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств
Наверх