Устройство для контроля содержания металла в масле двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить к-цию устройства. Контактные пластины 1 зашунтированы резистором 2, подключены через линию связи к входам компараторов (К) 3, 4 и через резистор 5 к источнику 6 напряжения. Выходы ТС 3, 4 связаны соотв. через элемент НЕ 7 и управляемый генератор (Г) 8 с входами элемента И-НЕ 9, к выходу к-рого подключен индикатор 10. При превышении кол-вом металлических частиц в масле заданного уровня срабатывает К 4 и на выходах обоих К устанавливаются логические нули. Нулем с выхода К 4 возбуждается Г 8, а единицей с выхода элемента НЕ 7 .разрешается прохождение импульсов Г через элемент И-НЕ 9 на шздикатор 10, сигнализирующий о наличии металлических частиц в масле. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ио 4 F 16 И 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4112811/25-06 (22) 20.08.86 (46) 30,03.89. Бюл. У 12 (71) Калужский завод автоматоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (72) Н..Ш.Габитов, В.Б.Клейменов и Д.Ш.Габитов (53) 621.43-729.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 777334, кл. F 01 М 1/18, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕТАЛЛА В МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить к-цию устройства. Контактные пластины 1 зашунтированы резистором 2, под„.SUÄÄ 1469237 А 1 ключены через линию связи к входам компараторов (К) 3, 4 и через резистор 5 к источнику 6 напряжения. Выходы К 3,. 4 связаны соотв. через элемент НЕ 7 и управляемый генератор (Г) 8 с входами элемента И-НЕ 9, к выходу к-рого подключен индикатор 10.

При превышении кол-вом металлических частиц в масле заданного уровня срабатывает К 4 и на выходах обоих К устанавливаются логические нули. Ну-. лем с выхода К 4 возбуждается Г 8, а единицей с выхода элемента НЕ 7 ,разрешается прохождение импульсов

Г через элемент И-НЕ 9 на индикатор

10, сигнализирующий о наличии металлических частиц в масле. 1 ил.

1469237

Формула изобретения

Составитель А.Аристов

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор М.Андрушенко ю

Заказ 1341/41 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля в процессе эксплуатации содержания металле в масле двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства за счет сокращения числа индикаторов.

На чертеже представлена блок-схема10 предлагаемого устройства.

Устройство содержит контактные пластины 1, зашунтированные резисто« ром 2, подключенные через линию связи к входам компараторов 3 и 4 и под-15 ключенные через резистор 5 к источнику напряжения 6. Выходы компараторов

3 и 4 связаны соответственно через элемент НЕ 7 и управляемый генератор

8 с входами элемента И-НЕ 9, к выхо- 20 ду которого подключен индикатор 10.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве линии связи потенциал на входах кампараторов 3 и 4 состав- 25 ляет +Е. При этом на выходах компараторов вырабатываются логические единицы. Логический нуль с выхода элемента НЕ 7 блокирует работу элемента И-НЕ 9 и на его выходе устанав-30 ливается единица, поступающая на индикатор 10, который горит непрерывно, что сигнализирует о неисправности устройства.

При отсутствии металлических частиц в системе смазки на входах компараторов 3 и 4 напряжение составляет +0,5 Е. При этом на их выходах вырабатываются логический нуль и единица соответственно. Единицей с выхо40 да компаратора 4 генератор 8 заторможен.и единица c .его выхода поступает на вход элемента И-НЕ 9, на другой вход которого поступает единица

45 с выхода элемента НЕ 7, на выходе элемента И-НЕ 9 вырабатывается нуль, индикатор 10 при этом не горит, что сигнализирует о нормальном состоянии масла. С увеличением количества металлических включений увеличивается проводимость контактных пластин 1, соответственно уменьшается потенциал на входах компараторов 3 и 4. При превышении количества металлических частиц в масле заданного уровня срабатывает компартор 4 и на выходах обоих компараторов устанавливаются логические нули. Нулем с выхода компаратора 4 возбуждается генератор 8, а единицей с выхода элемента НЕ 7 разрешается прохождение импульсов генератора через элемент И-НЕ 9 на индикатор 10, При этом горит прерывистый световой сигнал, свидетельствующий о наличии металлических частиц в масле.

Устройство для контроля содержания металла в масле двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно включенные контактные пластины, резистор и источник напряжения, два компаратора напряжения и индикатор, причем компараторы включены параллельно, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство содержит элемент НЕ, управляемый генератор, элемент И-НЕ и второй резистор, соединенный параллельно с контактными пластинами и с входами компараторов, причем выходы компараторов связаны соответственно через элемент НЕ и управляемый генератор с входами элемента И-НЕ, к выходу которого подключен индикатор.

Устройство для контроля содержания металла в масле двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля содержания металла в масле двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов
Наверх