Устройство управления и контроля системой смазки

 

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение эффективности работы, увеличение помехоустойчивости и длительности задержки включения многоразовой прокачки при отключении оборудования. Устройство содержит генератор импульсов, счетчики импульсов, командный триггер, ключевой элемент, блок подачи смазки, датчик ходов штока-индикатора, формирователи импульсов, инвертор, элементы И, аварийный генератор, коммутатор, блок сигнализации, блок формирования временных интервалов, линию задержки, элементы ИЛИ, триггер прокачки, элемент И-ИЛИ, токозадающий резистор, запирающий диод, накопительный конденсатор, триггер Шмитта, конденсатор обратной связи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

..СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

- gg1)g F 16 N 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.л

Cb сФ

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427002/24-24 (22) 04.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. У 21 (71) Николаевское головное специальное конструкторско-технологическое бюро смазочно-фильтрующего оборудования с экспериментально-опытным,производством (72) О ° П.Ряхин (53) 62 1.505.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 796621, кл. F 16 N 29/04, 1977

Авторское свидетельство СССР

N - 918650, кл. F 16 И 29/04, 1980. (.54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

СИСТЕМОЙ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для,автоматического приведения в действие

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы, увеличение помехоустойчивости и длительности задержки включения многоразовой прокачки при отключении оборудования.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства управления и контроля сис„SU„„1 9 14 А1

2 подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов. Цель изобретения — повышение эффективности работы, увеличение помехоустойчивости и длительности задержки включения многоразовой прокач1 ки при отключении оборудования. Устройство содержит генератор импульсов, счетчики импульсов, командный триггер, ключевой элемент, блок подачи смазки, датчик ходов штока-индикатора, формирователи импульсов, инвертор, элементы И, аварийный генератор, коммутатор, блок сигнализации, блок формирования временных интервалов, линию задержки, элементы ИЛИ, триггер прокачки, элемент И-ИЛИ, токозадающий резистор, запирающий диод, накопительный конденсатор, триггер

Шмидта, конденсатор обратной связи.

1 з.п. ф-лы, 2 ил. темой смазки; на фиг.2 — временные диаграммы работы блоков устройства.

Устройство управления и контроля, системой смазки содержит генератор

1 импульсов, первый счетчик 2 импульсов, командный триггер 3, ключевой элемент 4, блок 5 подачи смазки, датчик 6 ходов штока-индикатора, первый формирователь 7 импульсов, инвертор 8, первый элемент И 9, аварийный генератор 10, коммутатор 11, блок 12 сигнализации, блок 13. формирования временных интервалов, второй формирователь 14 импульсов, линию 15 задержки, второй элемент И 16, первый 17 и

1569514 второй 18 элементы ИЛИ, триггер 19 йрокачки, элемент И-ИЛИ 20, второй счетчик 21 импульсов, токозадающий резистор 22, запирающий диод 23, на5 копительный конденсатор 24, триггер

Шмидта 25, конденсатор 26 обратной связи.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания напряжение подается на второй формирователь 14 импульсов, с которого высокий логический уровень импульсов устанавливает триггер 19 прокачки в высокре логическое состояние, соответствующее сигналу "Прокачка", тогда импульсы от генератора 1 импульсов через второй счетчик 21 импульсов с его первого выхода высоким логическим уровнем через элемент И-ИЛИ 20 переключают командный триггер 3, включающий ключевой элемент 4, блок 5 подачи смазки и, обеспечив давление, дат- 25 чик 6 ходов штока-индикатора, который через первый формирователь 7 импульсов отключает командный триггер

3. Следующий высокии логический уровень импульсов через второй счетчик

21 импульсов включает командный триггер 3 и т.д. Процесс повторяется несколько раз. В парах трения свободные, ненагруженные поверхности покрываются масляной пленкой, затем высокий логический уровень со второго счетчика 21 импульсов через второй элемент ИЛИ 18 включает через коммутатор 11 обслуживаемое оборудование, пары трения приходят в движение, на- 40 груженные участки пар трения сдвигаются на смазанные поверхности, обволакиваются масляной пленкой, а процесс прокачки продолжается, подавая смазочную жидкость на двигающиеся по- „5 верхности. Через несколько циклов смазки на третьем выходе второго счетчика 21 импульсов высокий логический, импульс напряжения через первый элемент ИЛИ 17 устанавливает

50 триггер 19 прокачки в низкое логическое состояние, соответствующее режиму

"Работа", после чего импульсы через элемент И-ИЛИ 20, командный триггер

3 ключевой элемент 4 включают блок

7 55

5 подачи смазки через время, равное длительности паузы, отрабатываемой генератором импульсов 1 и первым счетчиком 2 импульсов.

Таким образом, количество циклов прокачки определяется установленным коэффициентом деления второго счетчи ка 21 импульсов по его третьему выходу, что обеспечивает гарантированную смазку прн задержке отрабо ки питателей и экономию смазочного материала.

При подаче напряжения конденсатор

26 обратной связи заряжается и кратковременно устанавливает триггер

Шмидта 25 в высокое логическое состояние. Так как триггер Шмидта — это компаратор напряжения, охваченный положительной обратной связью, то он имеет петлю гистерезиса. При отключении электроэнергии конденсатор 24 начинает разряжаться. Если время отключенного состояния меньше 30—

60 мин, то при повторном включении напряжения питания напряжение на конденсаторе 24 выше порога отключения, и триггер Шмидта 25 остается в„том же высоком логическом состоянии, которое через второй элемент И 16 разрешает прохождение сформированного вторым формирователем 14 импульсов и задержанного линией 15 задержки им- . пульса и через элемент ИЛИ 17 устанавливает триггер 19 прокачки в низкое логическое состояние, соответствующее режиму "Работа", а через элемент ИЛИ 18 и коммутатор 11 включает обслуживаемое оборудование,.

Если время отключения оборудования становится больше 30-60 мин, то накопительный конденсатор 24 разряжается до напряжения ниже порога отключения триггера Шмидта 25, при включении электроэнергии триггер Шмидта

25 переходит в низкое логическое состояние и порог включения поднимается, что устраняет влияние помех по питанию, повышает стабильность порогов срабатывания и позволяет применение конденсатора 24 меньшей емкости.

Если за установленное время аварийным генератором 10 не происходит переключения датчика 6 ходов штокаиндикатора или за время паузы не происходит разгрузка питателей,через инвертор 8, первый элемент И 9, обслуживаемое оборудование отключается, и через коммутатор 11 в блоке 12 сигнализации загорается лампочка "АваPHR °

Использование изобретения позволит повысить помехоустойчивость включения — отключения многоразовой прокач14

5 15695 ки, стабильность задержки отключения многоразовой прокачки, увеличить время задержки до 30-60 мин при малой емкости накопительного конденсатора, сэкономить смазочный материал, сократить время подготовки оборудования к работе, улучшить условия смазки пар трения и тем самым увеличить срок службы обслуживаемого оборудования.

Формула изобретения

1. Устройство управления и контроля системой смазки, содержащее генератор импульсов, выход которого соединен со счетным входом первого счетчика импульсов, командный триггер, прямой выход которого соединен.с управляющим входом ключевого элемента, 20 выход которого соединен с первым входом блока сигнализации, входом аварийного генератора, входом блока подачи смазки, выход которого соединен с входом датчика ходов штока-индика- 25 тора, выход нормальной работы которого соединен с входом первого форми» рователя импульсов, а выход аварийных сигналов датчика ходов штока-индикатора соединен с первым входом перво- gp го элемента И, второй цход которого соединен через инвертор с отключающим входом командного триггера, выход аварийного генератора соединен с первым информационным -входом коммутатора, выход которого соединен с вторым входом блока сигнализации, а второй информационный вход коммутатора соединен с выходом первого элемента И, блок формирования временных интервалов, а также первый элемент

ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его работы, введены второй элемент

ИЛИ, второй элемент И, триггер прокачки, элемент И-ИЛИ, второй формиро45 ватель импульсов, линия задержки, коммутатор, второй счетчик импульсов, счетный в од которого соединен с выходом генератора импульсов, выход второго формирователя импульсов соединен через линию- задержки с первым входом второго элемента И и с установочным входом триггера прокачки, прямой и инверсный выходы которого соответственно соединены с первым и вторым входами элемента И-ИЛИ, третий и четвертый входы которого соответственно соединены с первым выходом второго счетчика импульсов и с выходом первого счетчика импульсов, а выход элемента И-ИЛИ соединен с установочным входом командного триггера, причем вход второго формирователя импульсов соединен с первым выходом блока формирования временных интервалов, а второй выход блока формирования временных интервалов соединен с вторым входом второго элемента И, выход которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ и с первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с вторым выходом второго счетчика импульсов, а его выход — со сбросовым входом триггера прокачки, третий выход второго счетчика импульсов соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, а выход второго элемента ИЛИ соединен с управляющим входом коммутатора.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения помехоустойчивости и длительности задержки при отключении оборудования, в блок формирования временных интервалов введены конденсатор обратной связи и .триггер Шмидта, вход которого соединен с общим выводом накопительного конденсатора и запирающего диода, а конденсатор обратной связи соединен обкладками соответствеино с шиной питания и выходом триггера Шмидта, причем шина питания является первым выходом блока формирования временных интервалов, а выход триггера Шмидта — его вторым выходом.

1S695t4

tJ

Составитель Е.Титов

Техред N.Õoäàíè÷ Корректор Л,Патай

Редактор И.Горная

9акаэ 1434 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагари

1t 11

Г на 101

Устройство управления и контроля системой смазки Устройство управления и контроля системой смазки Устройство управления и контроля системой смазки Устройство управления и контроля системой смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы
Наверх