Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления вс помогательныь« электрическими машинами тепловоза. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство для управления электроприводом комш ессора транспор-тного средства содержит регулятор 21 напряжения, к которому подключена обмотка 20 возбуждения вспомогательного генератора, с обмот

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН

А1 (19) (И) g4 В 60 L 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ:СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21) 3875883/27-11 (22) 01 04.85 (46) 07.08 ° 88, Бюп, Ф 29

: (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Людиновский тепловозостроительный завод (72) В.С. Кузнецов, О.P. Эрг, А.А, Будницкий, А.И. Эапольский, А.П. Маньшин и О.В. Мягких (53) 621. 335, 11 (088.8) (56) Филонов С.П. и др. Тепловоз

2ТЭ 116;М.: Транспорт, с. 234-236. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления вспомогательными электрическими машинами тепловоза. Цель изобретенияповышение надежности. Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства содержит регулятор 21 напряжения, к которому подключена обмотка 20 возбуждения вспомогательного генератора, с обмот1414671 ой 1 якоря которого связана обмотка якоря электродвигателя привода комрессора, параллельная обмотка 9 возуждения которого через контакт 10 еле минимального возбуждения .связана с аккумуляторной батареей, с которой

;связаны катушки 12 и 13 реле времени

- и катушки 15 и 18 контакторов. Замы, кающий контакт 14 одного из реле вре мени включен в цепь питания катушки

Изобретение относится к областй транспорта и предназначено для управ, ления вспомогательными электрическими машинами тепловоза. 5

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для управления электроприводом ком- 10 прессора транспортного средства. !

Устройство содержит вспомогательный генератор постоянного тока, с обмоткой 1 якоря которого через разделительный диод 2 связана аккумулятор-15 ная батарея 3 и электродвигатели приводов масляного 4 и топливного 5 насосов, электродвигатель привода компрессора, обмотка 6 якоря которого через контакт 7 одного из контакторов связана с обмоткой 1 якоря вспомогательного генератора, а через разделительный диод 8 - .с параллельной обмоткой 9 возбуждения электродвигате2S ля привода компрессора, которая через размыкающий контакт 10 реле минимального напряжения связана с аккумуляторной батареей 3, с которой связаны, через контакт 11 регулятора давлении катушки 12 и 13 соответственно одного 30 и другого реле времени, через замыкающий контакт 14 одного иэ реле времени катушка 15 одного из контакторов и через включенные параллельно размыкающий 16 и замыкающий 17 контакты 35 другого реле времени катушка 18 другого контактора, замыкающий контакт

19 которого включен в цепь обмотки

20 возбуждения вспомогательного ге15 одного из контакторов, а размыкающий 16 и замыкающий 17 контакты другого реле времени включены параллельно в цепь питания катушки 18 другого контактора, замыкающий контакт 19 которого включен в цепь питания обмотки 20 возбуждения, причем замыкающий контакт 7 одного из контакторов включен в цепь обмотки 6 якоря электродвигателя привода компрессора. 1 ил. нератора, подключенной к регулятору

21 напряжения ° В цепи питания катушек 12 и 13 реле, контакторов 15 и

18 и электродвигателей 4 и 5 включены автоматические выключатели 22-24, причем катушка 25 реле минимального напряжения включена параллельно обмотке 1 якоря вспомогательного генератора.

Устройство работает следующим образом, Вспомогательный генератор приводится во вращение от дизеля (не показан) через механическую передачу.

Электродвигатель привода компрессора работает в повторно-кратковременном режиме. При достижении в напорной пневматической системе тепловоза нижнего уровня давления срабатывает регуля" тор давления и замыкает своим контактом

11 цепь питания катушек 12 и 13 реле времени. В р езультате размыкающим контактом 16 прерывается цепь питания катушки 18 одного из контакторов, замыкающий контакт 19 которого отключает обмотку 20 возбуждения вспомогательного генератора от регулятора 21 напряжения.

Напряжение на клеммах якоря 1 вспомогательного генератора после снятия возбуждения уменьшается до минимального значения. При этом электродвигатели 4 и 5 получают питание от аккумуляторной батареи 3. При снятии . напряжения со вспомогательного генератора прекращается питание катушки

25 реле минимального напряжения, которое замыкает свои контакты 10 и

14671 изобретения

Формула

Составитель Л. Резникова

Техред М.Ходанич. Редактор Н, Лазаренко

Корректор А ° Обручар

Заказ 3827/17 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета ССы по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное о

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4 з

14 параллельная обмотка 9 возбуждения электродвигателя привода компрессора получает питание от аккумуляторной батареи 3. По истечении установленного времени выдержки замыкаются замыкающие контакты 14 одного из реле времени и запитывается катушка 15 другого контактора, который срабатывает и своими замыкающими контактами 7 подсоединяет якорь 6 электродвигателя привода компрессора к вспомогательному генератору. По истечении установленного времени выдержки другого реле времени, которое несколько больше, чем у первого, замыкается замыкающий контакт 17 и к катушке 18 другого контактора подводится напряжение. Другой контактор срабатывает, замыкается замыкающий контакт 19 и обмотка 20 возбуждения получает питание. Напряжение вспомогательного генератора начинает расти, чем и обес печивается плавный пуск электродвиravana привода компрессора. При возрастании напряжения на клеммах якоря 1 вспомогательного генератора до нормального напряжения питания реле минимального. напряжения размыкает свой контакт 10, после чего питание параллельной обмотки 9 возбуждения осуществляется от вспомогательного генератора через. разделительный диод 8. Когда давление воздуха в напорной пневмосистеме тепловоза достигнет верхнего установленного значения, срабатывает регулятор давления и контактом 11 разрывает цепь питания катушек реле времени. Замыкающий контакт 17 разрывает цепь питания катушки 18 ° Замыкающий контакт 19 размыкается, разрывает цепь питания обмотки 20 возбуждения. По истечении выдержки времени размыкается контакт 14 и снимает питание с катушки 15 одного из контакторов, который разрывает обесточенную цепь электровдигателя привода компрессора. По истечении вьг держки времени замыкается размыкающий контакт 16 и вновь эапитывает катушку 18 другого контактора, возбуждая тем самым генератор. Далее циклы работы повторяются.

Устройство для управлейия электроприводом компрессора транспортного средства, содержащее регулятор напряжения, с выходом которого .через замыкающий контакт одного из контакторов связана обмотка возбуждения вспомогательного генератора, обмотка якоря которого через разделительный диод связана с аккумуляторной батареей, а через замыкающий контакт другого контактора — с обмоткой якоря электродвигателя привода компрессора, и регулятор давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле времени, реле минимального напряжения и дополнительным разделительным диодом, включенным между одним из выводов обмоток якоря и параллельного возбуждения электродвигателя привода компрессора, последняя из которых через размыкающий контакт реле минимального напряжения подключена к аккумуляторной батарее, с которой связаны через замы;кающий контакт одного иэ реле времени катушка другого контактора, через включенные параллельно размыкающий и замыкающий контакты другого реле времени — катушка одного из контакторов и через контакт регулятора давления, включенные параллельно катушки реле времени, причем катушка реле минимального напряжения включена парал" лельно обмотке якоря вспомогательного генератора.

Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств, и обеспечивает повышение устойчивости

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования при регулировании систем автоматического управления параметрами тяговых электродвигателей

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей , тракторам, машинотракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор - колесо

Изобретение относится к приводу транспортного средства и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к области автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления локомотивами по системе многих единиц при движении сдвоенных поездов, Цель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления тяговыми двигателями транспортного средства, например локомотива

Изобретение относится к электроприводу постоянного тока автономных транспортных средств, например электромобилей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматическому управлению электроприводами постоянного тока транспортных средств, может быть использовано для регулирования тормозного усилия высокоскоростного электроподвижного состава с двухуровневым токоограничением в режиме реостатного торможения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано нреимущественно на тепловозах

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх