Грузовая тележка крана

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при кантовании рулонных материалов. Грузовая тележка крана содержит раму 1 с приводом подъема и кантования груза, имеющим две пары приводных барабанов 5, 6. Под рамой 1 параллельно оси этих барабанов установлен дополнительный барабан 9, огибаемый в несколько витков грузовыми канатами. Часть витков закреплена на барабане. На барабане закреплены кронштейны 12, с которыми соединены стержни 13. На барабане 1 смонтированы приводные звездочки 10, а на тягах - отклоняющие звездочки 14, огибаемые цепью, связанной с грузонесущим органом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,SU„„1470 5

А1 (51) 4 В 66 С 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

lIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPHTHRM

ПРИ ГКНТ СССР,(2 1.) 4294985/27-11 (22) 06.08.87 (46) 07,04,89. Бюл. ¹ 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) П.Д.Хромов, А.Ш.Дзехцер и Г.M.Âoë÷åê (53) 621 .86„061(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893816, кл. В 66 С 11/12, 1980. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА (57) Изобретение относится к груэозахватным устройствам. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации при кантовании рулонных материалов. Грузовая тележка крана содержит раму 1 с приводом подъема и кантования груза, имеющим две пары приводнык барабанов 5,6. Под рамой 1 параллельно оси этих барабанов установлен дополнительный барабан 9, огибаемый в несколько витков грузовыми канатами. Часть витков закреплена на барабане. На барабане закреплены кронштейны 12, с которыми соединены стержни 13. На барабане смонтированы приводные звездочки 10, а на тягах— отклоняющие звездочки 14, огибаемые цепью, связанной с груэонесущим органом. 2 ил.

1470650

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и кантова ния тяжелых рулонов, например листовой стали.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации при кантовании рулонных материалов.

На фиг.l показана грузовая тележ- 10 ка, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг,l.

Грузовая тележка содержит раму 1, перемещающуюся на ходовых колесах. 2 по рельсу 3, уложенному на мосту 4 15 крана. На раме 1 тележки установлен механизм подъема и кантования груза, включающий соосно установленные приводные барабаны 5 и соосно установленные приводные барабаны Ь, барабаны 5 20 и 6 расположены симметрично относительно продольной оси тележки. Канат 7 одним концом закреплен на одном из барабанов 5, огибает нижнюю часть одной из полиспастных систем, образуя по крайней мере три витка, и фиксируется другим концом на барабане 6, Аналогичным образом расположен канат 8 другой полиспастной системы, закрепленный своими концами.на других бара-30 баках 5 и 6, Нижняя часть обеих полиспастных систем выполнена в виде дополнительного барабана 9, по краям которого расположены указанные три витка каждого каната 7 и 8, два из которых на нем закреплены. На барабане 9 смонтированы приводные звездочки 10, а на концах его оси 11 укреплены кронштейны 12, соединенные между собой стержнями 13, на которых 40 размещены отклоняющие звездочки 14.

Грузозахватный орган связан с по- t лиспатными системами цепью 15, охватывающей приводные звездочки 10 и включает раму 16, неподвижную губ- 45 ку 17 и подвижную губку 18, соединенную с рычагом 19, которые взаимодействует с винтовым приводом 20.На раме 16 грузозахватного органа смонтированы неподвижные отклоняющие ролики 21, Рулон 22 зажат между неподвижной 17 и подвижной 18 губками усилием, обеспечивающим его удержание посредством трения в вертикальном положении. 55

Грузовая тележка работает следующим образом.

В исходном положении подвижная губка 18 раскрыта, а неподвижная рас1 положена горизонтально. Крановщик, управляя механизмами крана, наводит грузозахватный орган на рулон 22, При опускании захватного органа вклю/ чается механизм подъема и кантования с барабанами 5 и 6, После введения неподвижной губки 17 в отверстие рулона 22 включается винтовой привод 20, который с помощью рычага 19 воэдействует на подвижную губку 18, развивая расчетное усилие зажатия. После этого производится подъем рулона 22 путем одновременного включения на подъем барабанов 5 и 6. Затем производят 1 кантование рулона 22 против часовой стрелки путем одновременного включения барабанов 6 на подъем, а барабанов 5 — на спуск, При этом вращение барабана 9 происходит благодаря перекатыванию витков канатов 7 и 8, а цепи 15 перекатываются на звездочках 10 в результате чего происходит кантование . захватного органа вместе с рулоном 22 до тех пор, пока рулон не займет вертикальное положение.

После этого его устанавливают на заданное место. Затем включают .винтовой привод 20 и производят раскрытие подвижной губки 18 и подъем захватного органа, Отклоняющие звездочки 14 и отклоняющий ролик 21 обеспечивает угол наклона цепей 15, при котором центр тяжести захватного органа с рулоном и без него находится внутри участка, ограниченного. линиями действия сил натяжения в цепях (состояние устойчивого равновесия).

Формула изобретения

Грузовая тележка крана, содержащая раму с расположенным на ней приводом.подъема и кантования груза, имеющим две пары симметрично расположенных относительно продольной оси тележки барабанов, огибаемых грузовыми канатами, соединенными с грузонесущим органом, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации при кантовании рулонных материалов, она снабжена размещенным под рамой грузовой тележки параллельно оси упомянутых барабанов дополнительным барабаном, огибаемым в несколько витков с закреплением на нем части из них указанными грузовыми канатами, и стержнями, соединенными посредством кронштейнов с дополнительным барабаном, при .

1470650

Составитель Л.Яновская

Редактор 0,1Орковецкая Техред М.Ходанич Корректор В,Романенко

Заказ 1422/23

Тираж 625

Подписно е

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб °, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101 этом на последнем смонтированы приводные, а на стержнях — отклоняющие звездочки, сгибаемые цепью, связан( ной с грузонесущнм органом.

Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний подъемно-транспортных средств, а именно к стенду для испытания приводных рельсовых тележек

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым тележкам кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-трэнспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх