Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники. Целью изобретения является повышение точности. Предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигателя измеряют частоту N<SB POS="POST">ох</SB> вращения вала на холостом ходу, а затем находят значение максимальной мощности N<SB POS="POST">ен</SB> и соответствующее ей значение частоты N<SB POS="POST">он</SB> вращения вала. После этого при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, измеряют значения частоты N<SB POS="POST">IX</SB> вращения вала на холостом ходу и частоты N<SB POS="POST">IH</SB> вращения вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при указанном положении топливной заслонки. Затем двигатель выводят на рабочий режим и измеряют частоту N<SB POS="POST">IP</SB> вращения вала, а искомое значение мощности вычисляют по ранее измеренным величинам. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

001.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14710 (51)4 G 01 L 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,(21) 4190137/24-10 (22) 28 ° 11.86 (46) 07.04.89. Бюл. Ф 13 (» ) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) М.И.Ткаченок, Н.И.Бохон и М.С.Кринко (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 575524, кл. G 01 L 3/08 ° 19?3 °

Авторское свидетельство. СССР

11 1024760, кл. G 01 L 3/24, 1981. (54) СПОСОБ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для опрепеления мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники. Целью изобретения является повы-.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процес-. се эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники, Целью изобретения является повышение точности, На чертеже представлены графики зависимости мощности двигателя от частоты вращения его вала при различных положениях топливной заслонки регулятора.

Сущность способа определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, .9 шение точности, Предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигателя измеряют частоту „ вращения вала на холостом ходу, а затем находят значение макcHMaJIbHoH мощнос ти N < и вующее ей значение частоты 3 „вращения вала, После этого при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, измеряют значение частоты 1; вращения вала на холостом ходу и частоты 1 . вра н щения вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при указанном положении топливной заслонки.

Затем двигатель выводят на рабочий режим и измеряют частоту ; вращения вала, а искомое значение мощнос.ти вычисляют по ранее измеренным величинам. 1 ил. что выводят двигатель на рабочий режим и измеряют частоту ; вращения вала, причем предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигателя измеряют значение частоты ) „ вращения вала на холостом ходу, максимальное значение .мощности N <н и соответствующее ей значение частоты ) „ вращения вала и, кроме того, также предварительно, при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, йзмеряют значение частоты 1 „ вращения

1Х вала на холостом ходу и частоты ;„ вращения вала, соответствующей макз 1471092

4 спчальной мощности двигателя при ука- ния (2) с учетом измеренных значезанном положении топливной заслонки, ний 11;, k „, 3 „, ;„, ;„ и коэфа мощность N;< находят из аналити- фипиента К изменения скоростного ческого выражения режима который Вычисляют из Выра» (2 ) (1) жения (3) где ol - безразмерный коэффициент, Формула и з о б р е т е н и вычисляемый из аналитичесСПособ определения мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что выводят двига» тель на рабочий режим н измеряют частоту 1; вращения вала, причем предварительно при полностью открытой топливной заслонке регулятора двигателя измеряют значение частоты ),Д вращения вала на холостом ходу, максимальное значение мощности N р„и соответствующее ей значение частоты 1,„ вращения вала, а эффективную мощность N;< находят иэ аналитического выражения кого выражения

3 х — 3 Р кБ„- ;„7 + 75„: Т,,7

10 где К - коэффициент изменения скоростного режима, вычисляемый иэ выражения (х- > .) — ("- он) к — -- Т

«ох- 41х (3) 20

);,- 4Äp

К(4,„- 1,.„)(,„> ..) где К - ко эффициент изменен ия ск оростного режима, определяемый из выражения (Ф.;х - ) н) — (ох- ),.< ) (i).,- ;.) Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.

Предварительно при полностью от- 25 крытой топливной заслонке регулятора двигателя при свободном разгоне измеряют частоту 1 „ вращения вала на холостом ходу, а затем нагружают двигатель с помощью стенда и находят 30 максимальное значение мощности Ne

1 и соответствующее ей значение частоты 1 „ (т ° е, номинальной, частоты) вращения вала, После этого при положениях топливной заслонки регулятора двигателя, соотВетствующих его положению на

i-х рабочих режимах, измеряют значения частоты 1;„ вращения вала на холостом ходу и частоты ),.„ Вращения 40 вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при указанных положениях топливной заслонки (т,е. на частных режимах работы двигателя).

Затем. двигатель выводят на заданный 45 рабочий режим и измеряют частоту вращения вала, а мощность N;< находят из аналитического выражения (1) по значению М „ и коэффициенту A который находят из выраже 11р = 11 ен где Ы вЂ” безразмерный коэффициент, вычисленный по измеренным рв 11 „H 1онв отличающийся тем, что, с целью повьппения точности, перед выводом на режим, при положении топливной заслонки регулятора двигателя, соответствующем его положению на рабочем режиме, измеряют значения частоты );х вращения вала на холостом ходу и частоты ;„ вращения вала, соответствующей максимальной мощности двигателя при этоМ положении топливной заслонки, а значение коэффициента Ы находят из выражения

1471092

®8 i аХ ra х

Редактор С, Пекарь

Заказ 1601/45 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Фе рЯт

Составитель А. Амаханов

Техред М,Дидык Корректор М. Максимишинец

Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения мощности на вращающихся валах технологического оборудования

Изобретение относится к приборостроению
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх