Устройство для блокировки подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к подвеске транспортного средства ,в частности, к устройствам для блокировки подвески. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для блокировки подвески транспортного средства содержит горизонтально расположенный гидроцилиндр 1, корпус которого крепится к раме 2 транспортного средства с помощью кронштейна 3, а шток связан с поперечной тягой 4, концы которой шарнирно соединены со стопорами 5. Стопоры 5 имеют клиновидную форму и перемещаются вдоль рессор 6 по направляющим рамы 2. Причем при незаблокированной подвеске стопор 5 расположен так, что подушка 7 рессоры 6 взаимодействует с элементами рамы 2 и не касается стопора 5. При заблокированной подвеске стопор 5 расположен между элементами рамы 2 и подушкой 7 рессоры 6. При этом подушка 7 упирается в клиновидную поверхность стопора 5. Стопоры 5 с помощью пружин, прикрепленных к раме 2, оттягиваются в сторону гидроцилиндра 1. Гидроцилиндр 1 с помощью трубопровода подсоединен к напорной магистрали гидроподъемника кузова самосвального транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

5 4 В 60 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4207643/27-! 1 (22) 14.01.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (72) Н. А. Руденец и И. В. Попов (53) 629.113.012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 461006, кл. В 60 G 25/00, 1972. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к устройствам для блокировки подвески. Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Устройство для блокировки подвески транспортного средства содержит горизонтально расположенный гидроцилиндр 1, корпус

ÄÄSUÄÄ 1472288 А1 которого крепится к раме 2 транспортного средства с помощью кронштейна 3, а шток связан с поперечной тягой 4, концы которой шарнирно соединены со стопорами 5. Стопоры 5 имеют клиновидную форму и перемещаются вдоль рессор 6 по направляющим рамы 2. Причем при незаблокированной подвеске. стопор 5 расположен так, что подушка 7 рессоры 6 взаимодействует с элементами рамы 2 и не касается стопора.5.

При заблокированной подвеске стопор 5 расположен между элементами рамы 2 и подушкой 7 рессоры 6. При этом подушка 7 упирается в клиновидную поверхность стопора 5. Стопоры 5 с помощью пружин. прикрепленных к раме 2, оттягиваются в сторону гидроцилиндра 1. Гидроцилиндр 1 с помощью трубопровода подсоединен к напорной магистрали гидроподъемника кузова самосвального транспортного средства. 2 ил.

1472288

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к устройствам для блокировки подвески.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для блокировки подвески, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Устройство для блокировки подвески транспортного средства содержит горизонтально расположенный гидроцилиндр 1, корпус которого крепится к раме 2 транспортного средства с помощью кронштейна 3, а шток связан с поперечной тягой 4, концы которой шарнирно соединены со стопорами 5.

Последние имеют клиновидную форму и перемещаются вдоль рессор 6 по направляющим рамы 2. Причем при незаблокированной подвеске стопор 5 расположен так, что подушка 7 рессоры 6 взаимодействует с элементами рамы 2 и не касается стопора 5.

При заблокированной подвеске стопор 5 расположен между элементами рамы 2 и подушкой 7 рессоры 6. При этом подушка 7 упирается в клиновидную поверхность стопора 5. Стопоры 5 с помощью пружин 8, прикрепленных к раме 2, оттягиваются в сторону гидроцилиндра 1. Последний с помощью трубопровода 9 подсоединен к напорной магистрали гидроподъемника кузова самосвального транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Так как гидроцилиндр 1 связан с напорной магистралью гидроподъемника кузова, то при подаче жидкости к гидроподъемнику кузова, она одновременно подается и к гидроцилиндру 1. Так как гидроподъемник кузова находится под нагрузкой от веса кузова и

/ груза, а гидроцилиндр I не нагружен, то первоначально сработает гидроцилиндр 1.

При срабатывании гидроцилиндра 1 его шток выдвигается и воздействует на попе речную тягу 4, передвигая ее вдоль оси транспортного средства, Тяга 4, передвигаясь, своими концами толкает стопоры 5, которые движутся вдоль рессор 6 по направляющим рамы 2. Стопоры 5 движутся до тех пор, пока их клиновидные поверхности не упираются в подушки 7 рессор 6.

Так как зазор между подушкой 7 рессоры

6 и элементами рамы с правой и левой сторон транспортного средства никогда не бу5

50

55 дет одинаковым, что зависит от уклона местности и равномерности расположения груза в кузове, то ход стопоров 5 из нерабочего в рабочее положение с правой и левой сторон транспортного средства будет разный. Для обеспечения этого разного хода служит уравнитель 4, концы которого шарнирно соединены со стопорами 5, а середина шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 1.

Такое соединение позволяет тяге 4 поворачиваться вокруг оси шарнира штока гидроцилиндра 1. Таким образом, подвеска блокируется, т.е. соединяется через стопоры 5 с элементами рамы 2.

Как только гидроцилиндр 1 срабатывает, начинает срабатывать гидроподъемник куаова, который поднимает последний. При отрывании кузова от рамы нагрузка на ось, а следовательно, и на подвеску перераспределяется и значительно возрастает. Если же транспортное средство разгружается даже на небольшом уклоне, то левая и правая рессоры будут под разной нагрузкой, а следовательно, и не одинаково деформируются. При подъеме кузова, когда центр тяжести его поднимается, вероятность опрокидывания транспортного средства на боковую сторону довольно велика. Заблокировав подвеску, лишают рессоры с правой и левой сторон хода, а следовательно, снижают вероятность опрокидывания транспортного средств а н а бок.

При подъеме кузова груз начинает понемногу ссыпаться, следовательно, нагрузка на подвеску уменьшается. При каком-то определенном угле подъема кузова наступает такой момент, когда нагрузка на подвеску уменьшается до величины, которая соответствует нагрузке до подъема кузова, т.е. когда происходит блокировка подвески.

При дальнейшем подъеме кузова груз продолжает ссыпаться и нагрузка на подвеску становится меньше той, когда происходит блокировка, т.е. рессоры 6 возвращаются в первоначальное положение и между подушками 7 рессор 6 и стопором 5 появляется зазор.

Как только появляется зазор, срабатывает гидроцилиндр 1 и передвигает тягу 4, а следовательно, и стопоры 5 до тех пор, пока они своими клиновидными поверхностями не упираются в подушки 7 рессор, так что происходит блокировка подвески. Таким образом, проявляется следящее действие механизма блокировки подвески в зависимости от нагрузки на подвеску при разгрузке самосвального транспортного средства, т.е. как только зазор между подушкой 7 рессоры 6 и элементами рамы начинает увеличиваться, стопор 5 перемещается и происходит блокировка подвески.

Таким образом, в процессе подъема кузова подвеска самосвального транспортного средства все время заблокирована.

При опускании кузова шток гидроподъемника кузова начинает опускаться лод действием веса кузова. Так как нагрузка на гИдроподъемник кузова от веса кузова значительно больше, чем.усилие пружин 8, действующих на стопоры 5, а следовательно, и на шток гидроцилиндра 1, то гидроподъемник кузова срабатывает раньше, чем гидроцилиндр 1.

1472288

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Обр1нпр

Заказ 1546/17 Тираж 527 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям н открь тиям при 1 К1!1 c.(.i:!

1!3035. Москва, Ж--35, Раугиская наб.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Таким образом, при опускании кузова жидкость из гидроподъемника кузова через напорную магистраль сливается в бак. До тех пор, пока кузов не опускается на раму, гидроцилиндр 1 не срабатывает, т.е. подвеска заблокирована.

После опускания кузова жидкость из гидроцилиндра 1 под действием усилия пружин

8, действующих на стопоры 5,а следовательно, на тягу 4 и шток гидроцилиндра 1, перетекает через напорную магистраль гидроподъемника в бак. Стопоры 5 передвигаются, происходит разблокировка подвески.

Формула изобретения

Устройство для блокировки подвески транспортного средства, содержащее смонтированный продольно на раме силовой цилиндр, шарнирно связанный с поперечной тягой, несущей на концах стопоры для фиксации рессор относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стопоры выполнены в виде размещенных между рамой и рессорами клиньев, подпружиненных относительно рамы в горизонтальном направлении и связанных с концами тяги с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.

Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства Устройство для блокировки подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройству для блокировки балансирных мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортны.м средствам, в частности к их шасси

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам регулирования их характеристик

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки

Изобретение относится к подвеска.м транспортных средств, в частности к гидроннсвмсггическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх