Гидрогенератор

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет улавливания масляных паров и пыли. Гидрогенератор содержит ротор, статор и тормоза-домкраты 3 с тормозными подушками 4. Тормозной диск 5 закреплен на шихтованном ободе. С внутренней и наружной сторон тормозов расположены уплотняющие вертикальные концентрические щиты 7 и 8, образующие с горизонтальными щитами 10, 11 и 12 пылевлагоулавливающее устройство, соединенное с отсасывающим элементом 13. Щит 7 опирается на стойку 9 и выполнен с учетом свободного доступа к тормозам 3. Собранная пыль, образующаяся от износа подушек, отводится в дренажный коллектор 16. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСЙИК

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 К 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ). 4 208924/ 24- 07 (22) 09.03.87 (46) 15.04.89. Бюл. И- 14

{ 71) Ленинг радское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М. Кирова (72) А.А. Дукштау, П.Н. Фролов и П.П. Лебедев (53) 621 .31 3 .04(088 .8) (56) Глебов И.А. и др. Гидрогенераторы, Л.О.: Энергоиздат, 1982, с. 159-163, рис. 7-4. (54) ГИДРОГЕНЕРАТОР (57) Изобретение относится к электро машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности и долговечно4 Х б И tt Ю. t8

76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„„SU„„1473017 А i сти за счет улавливания масляных паров и пыли. Гидрогенератор содержит ротор, статор и тормоза-домкраты

3 с тормозными подушками 4. Тормозной диск 5 закреплен на шихтованном ободе. С внутренней и наружной сторон тормозов расположены уплотняющие вертикальные концентрические щиты

7 и 8, образующие с горизонтальными щитами 1 О, 11 и 12 пылевлагоулавлнвающее устройство, соединенное с отсасывающим элементом 13. Щит 7 опирается на стойку 9 и выполнен с учетом свободного доступа к тормозам

3. Собранная пыль, образующаяся от износа подушек, отводится в дренажный коллектор 1 6 . 3 э.п . ф-лы, 2 ил.

1473017

Изобретение относится к электромашиностроению, к конструкции вертикальных гидрогенераторов, в нижней части у которых, под ротором расположены устройства для торможения агрегата при остановке и подьеме его при необходимости (ремонт, осмотр) в виде тормозов-домкратов, установленных и закрепленных на фундаменте.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет улавливания масляных паров и пыли, возникающей от срабатывания тормоз- 15 ных подушек, удобство наблюдения за состоянием тормозных подушек.

На фиг,1 дан генератор, на фиг.2— пылевлагоулавливающее устройство, поперечный разрез.

Гидрогенератор состоит из ротора 1, статора 2 и снабжен системой тормозов-домкратов 3, которые предназначены для торможения ротора 1 или для подъема ротора при необходимости в процессе эксплуатации. Каждый из тормозов-домкратов 3 снабжен тормозными подушками 4 из материала типа "ретинакс", которые в процессе торможения или при подъеме ротора на тормоза опираются о тормозной диск 5, закрепленный на нижней плоскости 6 шихтованного обода. В процессе торможения подушки 4 изнашиваются от трения с тормозным диском

5, выделяется значительное количество пыли, состоящей из частиц латуни, асбеста, барита, фенолформальдегидной смолы.

С целью обеспечения повышенной 40 эксплуатационной надежности генератора эа счет устранения попадания упомянутых частиц пыли на обмотки ротора 1, статора 2 и сердечник гидрогенератор снабжен пылевлагоулав- 45 ливающим устройством, состоящим из уплотняющих вертикальных концентрических щитов 7 и 8, расположенных с внутренней и наружной сторон тормозов, причем щит 7 опирается на 50 стойку 9, и горизонтальных щитов

10-12.

Каждый из щитов выполнен составным из сегментов, соединенных посредством крепежных элементов в единую кольцевую пылевлагаулавливаищую камеру, соединенную с отсасывающим элементом 13. Щит 10 может быть изготовлен иэ органического стекла.

Пылевлагоулавливающая камера соединена с отсасывающим элементом 13, создающим зону пониженного давления, посредством шлангов 14. В местах сопряжения шлангов с пылевлагаулавливающей камерой предусмотрены переходные соединительные верхние,штуцеры

15 ° С целью улучшения отсаса пыли из камеры верхние штуцеры !5 в местах присоединения к щитам на сапрягаемых торцах имеют форму воронки. Площадь заборной части штуцера 15 по отношению к цилиндрической части штуцера выполнена большей и зависит от радиальной ширины горизонтального щита камеры.

Каждый из атсасывающих шлангов соединен с кольцевым дренажным коллектором 16, а их сопряжение выпалнена посредством цилиндрических штуцеров 17.

Камера в собранном виде закреплена на балках 1 8, опирающихся на вертикальный наружный щит 8 и стойки 9.

Внутренний щит 7 выполнен с учетам свободного доступа к тормозам 3.

Между щитами и тормозными подушками имеется воздушный минимальный зазор обеспечивающий свободное движение подушек.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

В режиме торможения ротор 1 еще продолжает вращаться. Для гашения скорости его вращения внутрь тормозов-домкратов 5 подается воздух под -: давлением, под действием которого поршни тормозов с закрепленными на них тормозными подушками 4 поднимаются и соприкасаются с диском 5. В результате трения тормозных подушек

4 о диск 5 происходит износ подушек, частицы которых под действием вращающего эффекта ротора выбрасываются в сторону наружного диаметра, и чтобы исключить попадание частиц изношенных тормозных подушек иа активные части машины с внутренней и наружной сторон тормозов установлены щиты 7,8,1 0-1 2. Для отвода попавших частиц тормозных подушек в нижней части камеры предусмотрена установка атсасывающих шлангов

14, через которые отводится собран— иная пьль из камеры в дренажный кольцевой коллектор 1 6, тем самым обеспечивается чистое состояние обмоток и сердечника, чта значительно

Формула изобретения

20

4. Гидрогенератор по пп . 1 -3, отличающийся тем,что верхние штуцеры имеют форму воронки максимальный диаметр которой не превышает ширину щита.

I

Составитель Ф. Подольская

Техред М,Дидык Корректор С. Черни

Редактор M Недолуженко

Заказ 1722/53 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

1 47301 способствует повышению надежности и долговечности гидрогенератора.

Благодаря применению пылевлагоулавливающего устройства значитель—

5 но сокращаются простои генератора, вызываемые ремонтом его частей от витковых замыканий и чисткой от пыли, что обеспечивает дополнительную выработку электроэнергии. 10

1 . Гидрог енератор, содержащий статор с обмоткой, ротор с полюсами, систему торможения с тормозамидомкратами, имеющими тормозные подушки и тормозной диск, закрепленный на нижней части шихтованного обода ротора, о. т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет улавливания масляных паров и пыли, возникающей от срабатывания тормозных подушек, с наружной и внутренней сторон тормозов-домкратов установлены концентричные вертикальные и горизонтальные щиты, скрепленные между собой и образующие кольцевую пылевдагоулан: )ц аюшую камеру, которая соединена с с тc; ñüï ëюпци эле— ментом посредством шдангов, имеющих укрепленные ца горизонтальных щитах штуцеры, причем внутренний и наружный ряды горизонтальных щитов установлены торцовыми частями с минимальным зазором по отношению к тормозным подушкам.

2. Гидрогенератор по п . 1, о тлич ающийс я тем, что, с целью обеспечения удобства наблюдения за состоянием тормозных подушек, горизонтальные шиты, установленные с внутренней стороны тормозов, выполнены из органического стекла.

3. Гидрогенератор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что пылевлагоулавливающая камера соединена с отсасывающим элементом через кольцеобразный дренажный коллектор. л

Гидрогенератор Гидрогенератор Гидрогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов , в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения штока при однонаправленной осевой нагрузке и может быть использовано, например, в качестве привода штанговых насосов для откачки нефти из скважин при непосредственном сочленении электромеханизмов с обсадными трубами

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения передачи осевого усилия при однонаправленной осевой нагрузке

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигательным приводам высоковольтных аппаратов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения и может быть использовано при создании мотор-стопоров и самотормозящихся электродвигателей, сконструированных на базе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромеханическим силовым устройствам, и может быть использовано в различных областях машиностроения, металлургии и т.д
Наверх