Безлюфтовый тормоз

 

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей и потребляемой электроэнергии . Безлюфтовый тормоз содержит ярмо 1, к которому неподвижно заклепками закреплен один конец сегментов 3 из тонколистового пружинного материала, якорь 4, прикрепленный к ярму посредством неподвижного крепления второго конца пружинного сегмента 3 заклепкой 5, тормозной диск 6 и пружины 7, создающие тормозной момент. 2 ил. i (Л со ю СП Фи

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1372495 A1 (51.1 4 Н 02 K 7/106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4057292/24-07 (22) 16.04.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственноro объединения "Укрэлектромаш" (72) В.С. Колосов и К.А. Малеваный (53) 621.825.5(088.8) (56) Аносов Ю.И. Электромагнитные муфты, 1952, с. 35, 40 и 43.

Патент ГДР 93196, кл. 21 d, 46, 1971.

Патент ФРГ Ф 2212937, кл. Н 02 К 49/00, 1978. (54) БЕЗЛЮФТОВЬЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов. Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей и потребляемой электроэнергии. Беэлюфтовый тормоз содержит ярмо 1, к которому неподвижно заклепками закреплен один конец сегментов 3 из тонколистового пружинного материала, якорь 4, прикрепленный к ярму посредством неподвижного крепления второго конца пружинного сегмента 3 заклепкой 5, тормозной диск 6 и пружины 7, создающие тормозной момент. 2 ил.

1372495 снятии напряжения якорь 4 под действием пружины 7 перемещается, зажимая тормозные поверхности. формула и з обретения

Составитель А. Трепутнева

Редактор И. Дербак Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М. Демчик

Заказ 493/49 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и других где требуется беэлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей и потребляемой электроэнергии.

На фиг. 1 показан безлюфтовый тормоз, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — крепление сегмента к ярму и якорю.

Беэлюфтовый тормоз состоит из ярма 1, к которому неподвижно заклепками 2 закреплен один конец сегментов 3 якоря 4, прикрепленному к ярму посредством неподвижного крепления второго конца сегмента 3 заклепкой

5, тормозного диска 6 и пружин 7, создающих тормозной момент.

При подаче напряжения на катушку ярма 1 якорь 4, прикрепленный посредством сегмента 3 к ярму, притягивается, тормоз расторможен. При

5 Благодаря неподвижному соединению якоря 4 с одним из концов сегмента 3 посредством заклепки 5 и другого конца сегмента 3 с ярмом 1 посредством заклепки 2 якорь 4, перемещаясь сво-!

О бодно в осевом направлении, предохранен от поворота по окружности.

Беэлюфтовый тормоз, содержащий ярмо, якорь, неподвижный тормозной диск, силовые пружины сжатия, о т л и ч а ю шийся тем, что, с

20 целью снижения массогабаритных показателей и потребляемой электроэнергии, ярмо электромагнита выполнено с кольцевой проточкой, в которой установлены сегменты из тонколистово25 го материала, и каждый сегмент одним концом прикреплен к ярму, а другим — к якорю.

Безлюфтовый тормоз Безлюфтовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к самотормо зящимся асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электротехнике
Наверх