Электромеханический тормоз

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик за счет исключения потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии. Электромагнитный привод тормоза содержит конденсатор 10 и размыкающий контакт 11, гфичем конденсатор 10 и катушка возбуждения 7 электромагнита образуют последовательную цепь, а размыкающий контакт 11 подключен параллельно этой цепи. В тормозе по катушке возбуждения 7 ток протекает только в переходных режимах работы, т.е. 1фи растормаживании и торможении, а в установившемся рабочем состоянии при расторможенном вале тормоз не потребляет энергии. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

09) (И) д11 4 Н 02 К 7/102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1001321 (21) 4115718/24-07 (22) 08.09 ° 86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А.А.Соколов, И.В.Бочкарев и Н.А.Бауков (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1001321 кл. Н 02 К 7/102, 1983. (54 ) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении эксппуатационных характеристик за счет исключения потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии. Электромагнитный привод тормоза содержит конденсатор 10 и размыкающий контакт l I причем конденсатор 10 и катушка возбуждения 7 электромагнита образуют последовательную цепь, а размыкающий контакт 11 подключен параллельно

:этой цепи. В тормозе по катушке возбуждения 7 ток протекает только в переходных режимах работы, т.е. при растормаживании и торможении, а в .установившемся рабочем состоянии при расторможенном вапе тормоз не потребляет энергии. 3 ил.

1374349

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам быстрого торможения и фиксации вала электрической машины, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1001 32 1.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тормоза эа счет исключения потребления энер- 10 гии тормозом в рабочем расторможенном состоянии °

На фиг.1 показан электромеханический тормоз при отключенном напряжении питания, продольный разрез; на 15 фиг.2 - то же, при включенном напряжении питания в режиме растормаживания при незаряженном конденсаторе; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема подключения тормоза. 20

Электромеханический тормоз содержит размыкающий фрикционный узел, состоящий из тормозного диска 1, жестко установленного на валу 2 электродвигателя, и дискового якоря 3 с фрикционной накладкой 4. Якорь 3 у ст ано влен с возможностью перемещения вдоль оси вала 2 по неподвижным направляющим штифтам (не показаны) и прижат усилием пружины 5 к тормозному диску 1. Электромагнитный привод тормоза содержит электромагнит постоянного тока, состоящий из магнитопровода 6 и катушки 7 возбуждения, внут,ренний полюс 8 и аксиально намагни- 35

1 ,ченные постоянные магниты 9. Последо:вательно с катушкой 7 возбуждения подключен конденсатор 10, а размыкаю щий контакт 11 включен параллельно конденсатору 10 и катушке 7 возбужде- 10 ния. В цепь питания катушки 7 возбуждения последовательно подключен замыкающий контакт 12.

Электромеханический тормоз работает следующим образом.

При отключенных электродвигателе и электромагнитном приводе магнитные потоки Р постоянных .магнитов 9 заьыкаются по магнитопроводу 6 и внутреннему полюсу 8 (фиг. 1).

При включении электродвигателя одновременно замыкается заьыкаюшдй контакт 12 и размыкается размыкающий контакт 11. Поскольку конденсатор 10 разряжен, то по катушке 7 возбуждения протекает ток (направление тока от точки а к точке Ъ, фиг.З).Этот ток создает больший по величине, чем

9,, магнитный поток P, под действием которого поток, изменяет свой путь замыкания (фиг.2). Следовательно, потоки Р, и Pz суммируют ся в воздушном зазоре P между якорем 3 и магнитопроводом 6 и на якорь 3 действует суммарное тяговое усилие, создаваемое суммарным магнитным потоком.

3а счет этого происходит быстрое притягивание якоря 3 тормозной диск 1 освобождается и вал 2 растормаживается.

По мере заряда конденсатора 10 ток, протекающий по катушке 7, уменьшается до нуля и якорь 3 удерживается в притянутом к магнитопроводу 6 положении развиваемым постоянными магнитами 9 тяговым усилием, большим по величине, чем противодействующее усилие сжатия пружины 5, После отключения электродвигателя замыкающий контакт 12 размыкается, а размыкающий контакт 11 замыкается.

При этом к катушке 7 прикладывается напряжение конденсатора 10 и по катушке 7 начинает протекать ток. Полярность напряженного конденсатора

10 такова, что ток этот протекает от. точки Ъ к точке а (фиг.З). Эа счет этого направление потока 4 „, создаваемого катушкой 6, противоположно. направлению потока, показанному на фиг.2. Потоки Ф и Ф в якоре вычитаются, тяговое усилие уменьшается и становится меньшим противодействующего усилия пружины 5. Под действием последней якорь 3 отходит от магнитопровода 6 и прижимается к тормозному диску 1, затормаживая вал 2 электродвигателя, Поскольку при этом в магнитной цепи между якорем 3 и магнитопроводом 6 образуется воздушный зазор о, то после разряда конденсатора 10 и исчезновения

f магнитного потока магнитный поток, постоянного магнита 9 эаьыкается по магнитопроводу 6 и внутреннему полюсу 8 (фнг. 1).

Предлагаемый тормоз в установившемся рабочем состоянии при расторможенном вале не потребляет энергии, так как по катушке возбуждения электромагнита ток не протекает. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики тормоза, в частности увеличивается срок службы электромагнитного привода и повышаются его надежность и КПД электродвигателя с предлагаемым тормозом.

1 374 349

Электромеханический тормоз по авт.св. М 1001321, о т л и ч а ю%

Ю

РиН Е

Составитель В. Никаноров

Техред И.Дидык

Редактор А.Orap

Корректор М. Максимишинец

Заказ 613/51

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Отключение катушки возбуждения от источника питания в расторможенном состоянии тормоза обеспечивается по мере заряда конденсатора, что исключает возможность появления в ней комму.тационных перенапряжений. формулаизобретения шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения. потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии, он снабжен конденсатором и размыкающнм контактом,, причем конденсатор соединен последовательно с катушкой возбуждения, а размыкающий контакт подключен параллельно конденсатору и обмотке возбуждения.

Электромеханический тормоз Электромеханический тормоз Электромеханический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов , в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к снециальным электрическим машинам, в которых требуется обеспечить высокий уровень надежности остановки с торможением

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах

Изобретение относится к электротехнике
Наверх