Ходовая часть прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к ходовой части прицепных транспортных средств. Цель изобретения - повышение проходимости ходовой части. Ходовая часть прицепного транспортного средства содержит раму 1, к которой прикреплена серьга 2 и корпус 3. Балансир 4 связан с рамой 1 при помощи оси, один участок которой связан с ним при помощи первой подшипниковой опоры. Другой участок оси выполнен эксцентричным и установлен в корпусе 3 на вторых подшипниковых опорах. На оси посажены ведомая звездочка с третьей подшипниковой опорой и механизм включения. К балансиру 4 прикреплены оси колес 12. На ступицах колес 12 неподвижно закреплены ведущие звездочки, передающие крутящий момент на ось посредством замкнутого тягового органа. Балансир 4 связан с рамой 1 и серьгой 2 посредством нажимного устройства 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1474017 А 1 (д 4 В 62 0 53 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«М 3

«Ь

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4247747/27-11 (22) 19.05.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Опытное проектно-конструкторско-технологическое бюро Сибирского научно-исследовательского и проектно-технологического института животноводства (72) В. М. Курочкин (53} 629.114.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 712272, кл. В 60 В 39/00, 1978. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПРИЦЕП НОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ходовой части транспортных .средств, в частности к ходовой части прицепных транспортных средств. Цель изобретения — повышение проходимости ходовой части. Ходовая часть прицепного транспортного средства содержит раму 1, к которой прикреплены серьга 2 и корпус 3. Балансир 4 связан с рамой при помощи оси, один участок которой связан с ним при помощи первой подшипниковой опоры. Другой участок оси выполнен эксцентричным и установлен в корпусе 3 на вторых подшипниковых опорах. На оси посажены ведомая звездочка с третьей подшипниковойопоройи механизмвключения.

К балансиру 4 прикреплены оси колес 12.

На ступицах колес 2 неподвижно закреплены ведущие звездочки, передающие крутящий момент на ось посредством замкнутого тягового органа. Балансир 4 связан с рамой 1 и серьгой 2 посредством нажимного устройства 15. 2 ил.!

474017

А-4

Фиг. 2

Составитель В. Наумов

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 1825/15 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к ходовой ча ти прицепных транспортных средств. ц 1ь изобретения — повышение проходи1oo . ходовой части.

11а фиг. 1 изображена ходовая часть прицепного транспортного средства, общий нпд; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ходовая часть прицепного транспортного средства содержит раму 1, к которой прикреплены серьга 2 и корпус 3. Балансир 4 связан с рамой 1 при помощи оси 5, один участок которой связан с ним при помощи подшипниковой опоры 6. Другой участок оси выполнен эксцентричным и установлен в корпусе 3 на подшипниковых опорах 7. На оси 5 посажены ведомая звездочка 8 с подшипниковой опорой 9 и механизм 10 включения.

К балансиру 4 прикреплены оси 11 колес 12.

На ступицах колес 12 неподвижно закреплены ведущие звездочки 13, передающие крутящий момент на ось 5 посредством замкнутого тягового органа 14. Балансир 4 связан с рамой 1 и серьгой 2 посредством нажимного устройства 15.

При движении ходовой части .транспортного средства на грунтах с низкой несущей способностью водитель, перемещая механизм

l0 включения, приводит во вращение ось 5 от колес 12 посредством ведущих звездочек 13, тягового органа 14 и ведомой звездочки 8. При этом балансир 4 совершает сложное движение, периодически смещаясь относительно рамы 1 в горизонтальной и вертикальной плоскостях так, что расстояние / между мостом трактора и колесом ходовой части изменяется (на фиг. 1 показано пунктиром) на величину li, способствуя образованию колеи, а вертикальное перемещение балансира создает переменное давление на колеса 12. Для значительного изменения давления на колеса и для освобождения одного из просевших колес используют нажимное устройство 15. При срабатывании последнего балансир 4 стремится повернуться вокруг оси 5, изменяя нагрузку на колеса. При этом изменяются коэффициент сцепления и высота колеи, что способствует повышению проходимости транспортного ""редс" - ".

При дгижении транспортного средства в хороших дорожных условиях водитель при помощи механизма 10 отключает привод оси 5.

Формула изобретения

Ходовая часть прицепного транспортного средства, содержащая смонтированный на раме посредством оси продольный балансир, несущий по концам оси колес, и нажимное устройство, связывающее один конец балансира с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости, она снабжена отключаемым приводом, связывающим оси колес с одним участком указанной оси, несущим балансир, г другой участок этой оси смонтирован в раме эксцентрично относительно одного участка оси.

Ходовая часть прицепного транспортного средства Ходовая часть прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх