Гусеничный привод конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению и уменьшает металлоемкость привода. Гусеничный привод имеет корпус 1 с направляющей 2, в которой установлена гусеничная цепь (ГЦ) 4 замкнутого контура, огибающая звездочка 3,6. ГЦ 4 имеет кулаки 9 и тяги и выполнена с односторонним изгибом. На участке контакта с тяговой цепью 8 ГЦ 4 имеет дополнительную роликовую направляющую 7 с шагом роликов, равным 1 - 1,5 шага ГЦ 4. В каждом звене ГЦ 4 с кулачком 9 выполнены опорные буртики контактирующие тягами на прямолинейных участках замкнутого контура цепи. При движении ГЦ 4 она перемещается по роликам 3 направляющей 2. При этом тангенциальное усилие, действующее со стороны тяговой цепи 8, направлено на изгиб ГЦ 4 в шарнире. Опорные буртики, находящиеся в контакте с тягами ГЦ 4, препятствуют изгибу и образуют на прямолинейном участке жесткую балку. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (512 4 и "И3р"" Ы11. 1,:::

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHGMV СЕИДЕ ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4235208/27-03 (22) 22.01.87 (46) 23.04.89. Вюл. № 15 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) Н. С. Скалько, С. Я. Лысак и Л. Н. Козий (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент США № 2868356, кл. 198 — 203, опублик. 1959. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроению и уменьшает металлоемкость привода. Гусеничный привод имеет корпус 1 с направляющей 2, в которой установлена гусеничная цепь (ГЦ) 4 замкнутого контура, „„SU„„1474034 3 огибающая звездочки 5. 6. ГЦ 4 пхпcT кулики 9 и тяги и вьшолнеца с одно торонним изгибом. Н3 vчастке контакта с тяговой цепью 8 ГЦ 4 имеет дополнительную роликовую направляющую с шагом роликов, равным 1 — 1,5 шага ГЦ 4. В каждом звене Гll, .! с кулачком 9 выполнень, опорные буртпки, контактирующие с тягами HH прямолинейных участках замкнутого контура цепи. 1);)H движении ГЦ 4 она перемещается по роликам 3 направляющей 2. При этом тангецциальное усилие, действующее со стороны тяговой цепи 8, направлено на изгиб ГЦ 4 в шарнире. Опорные буртики, на;одящ: еся в контакте с тягами ГЦ 4, препятствуют изгибу и образуют на прямолинейном участке жесткую балку. 3 ил.

1 174034

11зобретеппе относится к конвейеростроению, и именно к промежуточным приводам конвейеров с цепным тяговым органом.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости привода.

На фиг. изображен гусеничный привод конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — часть гусеничной цепи на рабочем участке привода конвейера; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Гусеничный привод конвейера состоит из корпуса I с направляющей 2 в виде роликовой батареи, шаг роликов 3 которой равен

1 — 1,5 шага гусеничной цепи 4 замкнутого контура, огибающей звездочки 5 и 6. Между батареей 7 и направляющей 2 расположена тяговая цепь 8 конвейера, находящаяся в зацеплении посредством кулаков 9 гусеничной цепи 4, причем последняя установлена утопленно между пластинами 10 и 11. Плоскости звеньев с кулаком 12 и тяг 13, контактирующие с роликами 3, расположены в одной плоскости, причем звено с кулаком 12 над проушинами на всю длину звена имеет опорные буртики 14 и 15, выступающие за проушину и расположенные на одном уровне.

Торцы звена с кулаком 12 имеют консоли 16 и 17, опорные буртики 14 и 15 которых контактируют с тягами 13 на прямолинейных участках замкнутого контура цепи 4.

Звенья с кулаком 12 соединены с тягами 13 при помощи пальцев 18.

Гусеничный привод конвейера работает следующим образом.

Ведущая звездочка 5 приводит гусеничную цепь 4 в движение. В зоне зацепления с тяговой цепью 8 она перемещается по роликам 3 направляющей 2, при этом тангенциальное усилие, действующее со стороны тяговой цепи 8, направлено на изгиб гусеничной цепи 4 в шарнире внутрь замкнутого контура, но опорные буртики 14 и 15, находящиеся в контакте с тягами 13 цепи 4, препятствуют изгибу и образуют на прямо1О линейном участке жесткую балку. При этом пальцы 18 цепи 4 скользят торцами по пластинам 10 и 11 направляющей 2 и занимают горизонтальное положение. Звенья тяговой цепи 8 в зоне зацепления с гусеничной цепью 4 опираются на ее буртики 14 и 15.

Формула изобретения

Гусеничный привод конвейера, включающий корпус с направляющей, в которой

2р установлена гусеничная цепь замкнутого контура с кулаками и тягами, тяговую цепь, ведомую и ведущую звездочки гусеничной цепи, отличающийся тем, что, с целью уменьшевия металлоемкости привода, гусеничная цепь выполнена одностороннего изгиба, а с внутренней стороны на участке контакта с тяговой цепью имеет дополнительную роликовую направляющую с шагом роликов 1—

1,5 шага гусеничной цепи, при этом в каждом звене гусеничной цепи с кулаком выполнены опорные буртики с возможностью контакта с тягами на прямолинейных участках замкнутого контура цепи.

1474034

Составитель А. Петров

Реда ктор И. Гор на я Техред И. Верес Корректор 3. Лончакова

Заказ 1828/15 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гусеничный привод конвейера Гусеничный привод конвейера Гусеничный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к устр-вам для транспортирования и м

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность работы устр-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх