Комбинированный нейтрализатор

 

Изобретение относится к устр-вам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности работы нейтрализатора. Входной патрубок 1 соединен с корпусом 2 нейтрализатора, состыкованного с конфузором скруббера /С/ 3 Вентури. Изогнутый диффузор 4 С 3 переходит в горизонтальное положение и по диагонали от входной до выходной кромки перекрыт перфорированной перегородкой 5, размещенной в корпусе 6, где расивер 7 имеет сливное устройство 8. В ресивере 7 расположен дополнительный С 9 Вентури, камера смешения которого соединена через форсунку с автоматом 10 питания, сообщенным с емкостью 11 с нейтрализующей жидкостью, установленной в корпусе 6. С 9 тангенциально подсоединен к циклону 12, верхняя часть которого сообщена с атмосферой. Между конфузором С 3 и корпусом 2 образована щель 13 для подачи отработанной жидкости, а ресивер 7 связан с емкостью 14 отработавшей жидкости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 F 01 N 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298371/25-06 (22) 14.08.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Центральный научно-исследовательский институт профилактики пневмокониозов и техники безопасности (72) В. А. Реутов и А. Т. Зайцев (53) 621.43.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757751, кл. F 01 N 3/04, 1978. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (57) Изобретение относится к устр-вам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретенияя — новы ш ение эффект и в ности работы нейтрализатора. Входной патрубок 1 соединен с корпусом 2 нейтрализатора, состы„„SU„„1474297 А1 кованного с конфузором скруббера (С) 3

Вентури. Изогнутый диффузор 4 С 3 переходит в горизонтальное положение и по диагонали от входной до выходной кромки перекрыт перфорированной перегородкой 5, размещенной в корпусе 6, где ресивер 7 имеет сливное устр-во 8. В ресивере 7 расположен дополнительный С 9 Вентури, камера смешения к-рого соединена через форсунку с автоматом 10 питания, сообщенным с емкостью 11 с нейтрализующей жидкостью, установленной в корпусе 6. С 9 тангенциально подсоединен к циклону 12, верхняя часть к-рого сообщена с атмосферой. Между конфузором С 3 и корпусом 2 образована щель 13 для подачи отработанной ж гдкости, а реснвер 7 связан с емкостью 14 отработавшей жидкости. 2 з. и.

1 ф-лы, 1 ил.

1474297

5 !

О

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже схематично изображен комбинированный нейтрализатор.

Комбинированный нейтрализатор представляет собой входной патрубок 1, соединенный с корпусом 2 каталитического нейтрализатора, состыкованным с конфузором скруббера 3 Вентури. Изогнутый диффузор 4 скруббера 3 Вентури переходит в горизонтальное положение и по диагонали перекрыт перфорированной перегородкой 5, гпзмещенной в корпусе 6, где ресивер 7 имеет сливное устройство 8. Дополнитель. ый скруббер 9 Вентури расположен в ресчвере 7. Камера смешения этого скруббер;i соединена через форсунку с автоматом 10

I:HTBIIHH. К автомату питания 10 по трубопроводу подается жидкость из емкости I I с нейтрализующей жидкостью. Емкость установлена в корпусе 6 и имеет горловину с пробкой. Диффузор дополнительного скруббера 9 Вентури тангенциально подсоединен к циклону 12. Между конфузором скруббера 3 Вентури и корпусом 2 каталитического нейтрализатора образована щель 13 для подачи отработанной жидкости, а верхняя часть циклона 12 сообщена с атмосферой.

Ресивер 7 связан с емкостью 14 отработавшей жидкости.

Комбинированный нейтрализатор работает следующим образом.

Перед началом работы заправляют емкость !1 нейтрализующей жидкостью через горловину. Отработавшие газы через входной патрубок поступают в корпус 2 каталитического нейтрализатора и при высокой температуре они очищаются от окиси углерода, углеводородов и др. компонентов, а затем поступают в скруббер 3 Вентури.

Через щель 13 за счет эжекции потока газов постуч|ае т отработанная жидкость, которая разбрызгивается и испаряется, обеспечивая интенсивный тепломассообмен и абсорбацию. Происходит предварительная очистка газов от вредных компонентов сажи, ХО, 50, углеводородов, альдегидов и их охл а жден ие.

При выходе из диффузора скруббера 3

Вентури образовавшаяся газожидкостная смесь проходит через отверстия наклонной перфорированной перегородки 5, где происходит дополнительный тепломассообмен. Образовавшиеся жидкостная пыль, пар и газ способствуют увеличению поверхности контактирования частиц сажи, поэтому за счет коагуляции частицы укрупняются и оседают. В ресивере 7 скорость газожидкостного потока резко снижается и улавливаются

2 частицы жидкости вместе с вредными компонентами. Они в виде кислоты скапливаются на дне ресивера 7 и через сливное устройство 8 поступают в емкость !4 отработавшей жидкости.

Предварительно очищенный и охлажденный отработавший газ. насыщенный парами жидкости, направляется в дополнительный скруббер 9 Вентури. При поступлении газов в камеру смешения дополнительного скруббера 9 Вентури из автомата 10 питания через форсунку подается жидкость. В дополнительном скруббере Вентури происходит дальнейшая очистка газов и снижение их температуры. Из диффузора дополнительно скруббера 9 Вентури основная масса жидкой фазы отделяется от газожидкостного потока и сепарируется в циклоне 12. Поток очищенного газа в канале жду корпусом 2 каталитического нейтрализатора и циклоном 12 выбрасывается в атмосферу.

Отработанная и отсепарированная жидкость из циклона 12 через щель 13 поступает в скруббер 3 Вентури.

Формула изобретения

1. Комбинированный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные последовательно и выполненные за одно целое корпус каталитического нейтрализатора с входным натрубком и скруббер Вентури, размещенные в ресивере, связанном с емкостью отработавшей жидкости. и емкость с нейтрализующей жидкостью, снабженную автоматом питания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительным скруббером Вентури и циклоном, размещенным в ресивере, причем в циклоне концентрично размещен корпус каталитического нейтрализатора с входным патрубком, с одной стороны циклон связан с конфузором скруббера Вентури, а с другой — с атмосферой, диффузор дополнительного скруббера Вентури подсоединен к боковой поверхности циклона в зоне его соединения с диффузором скруббера Вентури, камера смещения дополнительного скруббера Вентури связана с автоматом питания емкости с нейтрализующей жидкостью, а диффузор скруббера Вентури перфорированной перегородкой.

2. Нейтрализатор по 11. 1, отличающийся тем, что диффузор дополнительного скруббера Вентури подсоединен к боковой поверхности циклона тàHãåíöèàëьно.

3. Нейтрализатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что перфорированная перегородка установлена н скруббере Вентури по диагонали от входной его кромки до выходной кромки.

Комбинированный нейтрализатор Комбинированный нейтрализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки и охлаждения газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх