Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано для контроля и регулировки топливной аппаратуры дизелей при эксплуатационной диагностике. Цель изобретения - повышение надежности работы и точности измерения. Датчик 1 давления, усилитель 2, пиковый детектор 3 и делитель (Д) 4 напряжения соединены последовательно. Выход усилителя 2 сообщен также с сигнальными входами блоков 5 и 6 компарирования. Первый выход Д 4 подключен к опорному входу блока 6, второй управляющий вход к-рого связан с выходом блока 5 непосредственно, а первый - через элемент (Э) 7 фазовой задержки. Второй и дополнительный выходы Д 4 связаны через переключатель 8 с опорным входом блока 5, выход которого подключен к управляющему входу переключателя 8 и к первому входу логического Э ИЛИ 10, второй вход которого подключен к выходу генератора 9. Выход Э 10 подключен к входу одновибратора 11, выход которого подключен к управляющим входам генератора 9 и Э 12 разряда. Э 12 подключен параллельно элементу памяти детектора 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.1„„1474312 А 1 (5 ) 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299486/25-06 (22) 18.08.87 (46) 23.04.89. Вюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электроизмерительных приборов и

Ленинградский электротехнический институт имени В. И. Ульянова (Ленина) (72) P. А. Ивашев, Р. В. Маркелов, Г. Ф. Морозов и Л. Е. Сосонкин (53) 621.43-441 (088.8) (56) Патент Австрии № 367865, кл. G 01 M 15/00, 1982. (54) ОТМЕТЧИК НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано для контроля и регулировки топливной аппаратуры дизелей при эксплуатационной диагностике. Цель изобретения — повышение надежности работы и точности измерения.

Датчик 1 давления, усилитель 2, пиковый детектор 3 и делитель (Д) 4 напряжения соединены последовательно. Выход усилителя 2 сообщен также с сигнальными входами блоков 5 и 6 компарирования, Первый выход Д 4 подключен к опорному входу блока 6, второй управляющий вход к-рого связан с выходом блока 5 непосредственно, а первый — через элемент (Э)

7 фазовой задержки. Второй и дополнительный выходы Д 4 связаны через переключатель 8 с опорным входом блока 5, выход к-рого подключен к управляющему входу переключателя 8 и к первому входу логического 3 ИЛИ 10, второй вход к-рого подключен к выходу генератора 9. Выход

3 10 подключен к входу одновибратора 11, выход к-рого подключен к управляющим входам генератора 9 и Э 12 разряда. Э 12 подключен параллельно элементу памяти детектора 3. 2 ил.

1.474312

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в электронных приборах, предназначенных для контроля и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей при эксплуатационной диагностике.

Цель изобретения — повышение надежности работы и точности измерения.

На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема устройства; на фиг. 2— временная диаграмма его работы, (а сигналы на выходе датчика 1; б — импульсы на выходе блока 5 компарирования; в — импульсы на выходе элемента 7 фазовой задержки; г — интервалы разблокированного состояния блока 6 компарирования; д — импульсы на выходе блока 6).

Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, пиковый детектор 3, делитель напряжения 4, два блока 5 и 6 компарирования, элемент 7 фазовой задержки. Выход датчика 1 связан через усилитель 2 с сигнальными входами блоков 5 и 6 компарирования и входом пикового детектора 3. Выход пикового детектора 3 подключен к входу делителя 4, первый выход которого подключен к опорному входу блока 6, первый управляющий вход которого связан через элемент 7 фазовой задержки, а второй управляющий вход — непосредственно с выходом блока 5.

Также устройство содержит переключатель 8, генератор 9 импульсов, логический элемент ИЛИ 10, одновибратор 11 и элемент 12 разряда, делитель 4 снабжен дополнительным выходом, а пиковый детектор

3 дополнительным входом. Второй и дополнительный выходы делителя 4 связаны через переключатель 8 с опорным входом блока 5, выход которого подключен к управляющему входу переключателя 8 и к первому входу логического элемента ИЛИ 10, второй вход которого подключен к выходу генератора 9.

Выход логического элемента ИЛИ 10 подключен к входу одновибратора 11, выход которого подключен к управляющим входам генератора 9 и элемента 12 разряда.

Элемент 12 подключен параллельно элементу памяти пикового детектора 3.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1, установленный на наружной поверхности трубопровода высокого давления, вырабатывает сигнал, форма и амплитуда которого соответствуют изменению давления топлива внутри трубопровода при впрыске (фиг. 2а). Сигнал с выхода датчика

1 через усилитель 2 поступает на вход пикового детектора 3, который запоминает максимальное значение сигнала U макс и поддерживает его на своем выходе.

Делитель 4 вырабатывает на своих выХОдаХ С,ЛЕдую щИЕ урОВНИ. U l=0, 1 13макс, Up=0,3 11макс, Up=0,8 U. с (фиг. 2а). Низкий уровень напряжения Ul поступает на опорный вход блока 6 и определяет мо5

2 мент начала подачи топлива.:Высокий уровень Uq в исходном состоянии (в интервалах между импульсами впрыска) через один из входов переключателя поступает на опорный вход блока 5. При достижении сигналом уровня Ua срабатывает блок 5, на его выходе появляется единичный импульс (фиг. 2б), который поступает на управляющий вход переключателя 8 и переключает последний на более низкий уровень U2.

При снижении сигнала давления до уровня

U происходит обратное срабатывание блока

5 и переключатель 8 вновь устанавливает на опорном входе блока 5 высокий уровень

Uz. В результате этого все последующие колебания сигнала давления не оказывают влияния на блок 5 и последний срабатывает только один раз за период впрыска топлива.

Импульс с выхода блока 5 через элемент ИЛИ 10 поступает на вход одновибратора 11, который формирует короткий прямоугольныЙ импульс. Этот импульс открывает ключ элемента 12 разряда, обеспечивая разряд емкости памяти пикового детектора 3, и обнуляет последний. По окончании импульса одновибратора 11 пиковый детектор 3 вновь переходит в режим отслеживания входного сигнала и запоминания его максимального значения.

Одновременно импульс с выхода одновибратора. 11 поступает на управляющий вход генератора 9, срывает его колебания и тем самым предотвращает появление импульса на его выходе.

Импульс с выхода блока 5 поступает на второй управляющий вход блока 6 и блокирует его, одновременно этот же импульс поступает на вход элемента 7 фазовой задержки. Длительность задержки Чд выбирается с таким расчетом, чтобы импульс на

его выходе появился за 5 — 10 угла поворота до момента появления следующего сигнала впрыска. Этот импульс поступает на первый управляющий вход блока 6 и разблокирует его. При достижении сигналом давления уровня Uz как было описано, импульс с выхода блока 5 вновь блокирует блок 6. При первом же превышении сигналом давления на интервале, уровня

Ul блок 6 срабатывает и формирует прямоугольный импульс фиксированной длительности, фронт которого соответствует моменту начала подачи топлива (фиг. 2д).

Если вследствие нестабильности давления впрыска топлива или при снижении частоты вращения двигателя сигнал датчика уменьшился по амплитуде и не достигает высокого уровня U3 в блоке 5, при этом последний не срабатывает и не формирует импульс, срывающий колебания генератора 9.

Генератор 9 при этом сам формирует импульс, который проходит через элемент ИЛИ

10, одновибратор 11 на элемент 12 разряда и последний обнуляет пиковый детектор 3.

1474312

Формула изобретения фиг. 2

Составитель A. Коновалов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1863/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI

После этого пиковый детектор 3 начинает вновь отслеживать текущий сигнал с меньшей амплитудой и запоминает его максимальное значение. В остальном работа отметчика повторяется.

При установке датчика на трубопровод и форсунки на выходе датчика появляется сигнал с резкими колебаниями в зоне высокого опорного уровня Ua. Однако блок 5 срабатывает только при первом превышении сигналом уровня Ua и с помощью переключателя 8 сам устанавливает себе более низкий уровень 14. После окончания сигнала давления на опорном входе блока 5 вновь устанавливается высокий уровень

Uq. Тем самым блок 5 не реагирует на колебания сигнала в зоне уровня Uç и формирует

15 только один импульс за период следования сигналов датчика 1.

Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик давления,. усилитель, пиковый детектор, делитель напряжения, два блока компарирования и элемент фазовой задержки, причем выход датчика связан через усилитель с сигнальными входами блоков компари-! рования и входом пикового детектора, выход которого подключен к входу делителя напряжения, один из выходов этого делителя подключен к опорному входу второго блока компарирования, первый его управляющий вход связан через элемент фазовой задержки, а второй управляющий вход— непосредственно с выходом первого блока компарирования, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности измерения, он снабжен переключателем, генератором импульсов, логическим элементом ИЛИ, одновибратором и элементом разряда, делитель напряжения выполнен с тремя выходами, а пиковый детектор — с дополнительным входом, причем двумя выходами делитель напряжения связан через переключатель с опорным входом первого блока компарирования, выход этого блока подключен к управляющему входу переключателя и к первому входу логического элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выход — к входу одновибратора, причем выход одновибратора подключен к управляющим входам генератора импульсов и элемента разряда, а выход элемента разряда подключен к дополнительному входу пикового детектора.

Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность оценки

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх