Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства путем снижения динамических нагрузок. Пусковой привод выполнен в виде ведущей шестерни 2, установленной на коленчатом валу 3 пускового двигателя 1 и редуктора 4. На выходном валу 5 редуктора 4 размещена ведомая шестерня 6, а на выходном валу 7, связанном с валом 5,- пусковая шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика двигателя. Валы 5 и 7 связаны между собой при помощи вариатора 8 с органом 9 управления, подключенным к системе управления пусковым приводом. Система выполнена в виде датчика 10 оборотов вала 5 и испольнительного механизма 11, эл. связанного с датчиком 10 и взаимодействующего с органом 9. Механизм 11 м.б. выполнен в виде электромагнита. В устройстве осуществляется постепенный плавный переход на повышенное вращение коленчатого вала за счет слежения за оборотами входного вала редуктора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„яц„„474315

4 Е 02 1 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4Üã. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4171789/25-06 (22) 31. 12.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Гомельский завод пусковых двигателей им. П. К. Пономаренко (72) В. Г. Шегорцов, В. И. Козлов, Н. В. Богдан и А. М. Рассолько (53) 621.43-57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1227826, кл. F 02 N !5/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежности устр-ва путем снижения динамических нагрузок. Пусковой привод выполнен в виде ведущей шестерни 2, установленной на коленчатом валу 3 пускового двигателя

1 и редуктора 4. На выходном валу 5 редуктора 4 размещена ведомая шестерня

6, а на выходном валу 7, связанном с валом

5, пусковая шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика двигателя. Валы

5 и 7 связаны между собой при помощи вариатора 8 с органом 9 управления, подключенным к системе управления пусковым приводом. Система выполнена в виде датчика 10 оборотов вала 5 и исполнительного механизма 1, эл. связанного с датчнком

10 и взаимодействующего с органом 9. Механизм 11 м.б. выполнен в виде электромагнита. В устр-ве осуществляется постепенный плавный переход на повышенное вращения коленчатого вала за счет слежения за оборотами входного вала редуктора.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1474315

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 показано устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — схема системы управления пусковым приводом.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит пусковой двигатель 1, пусковой привод, выполненный в виде ведущей шестерни 2, установленной на коленчатом валу 3 пускового двигателя 1, и редуктора 4, на выходном валу 5 которого размещена ведомая шестерня 6, а на выходном валу 7, связанном с входным валом 5, пусковая шестерня (не показана), входящая в зацепление с венцом маховика двигателя (не показан), и систему управления 20 пусковым приводом. Входной 5 и выходной

7 валы редуктора 4 связаны между собой при помощи вариатора 8 с органом 9 управления, подключенным к системе управления пусковым приводом. Система управления пусковым приводом выполнена в виде датчика 10 оборотов входного вала 5 редуктора 4 и исполнительного механизма 11, электрически связанного с датчиком 10 оборотов, взаимодействующего с органом 9 управления вариатора 8, причем исполни- 30 тельный механизм 11 может быть выполнен в виде электромагнита.

Устройство работает следующим образом.

При запуске пускового двигателя 1 входной вал 5 начинает вращаться, одновременно включается электрическая система управления, т.е. датчик 10 оборотов. 3апуск и прогрев пускового двигателя осуществляются на оборотах холостого хода, близких к оптимально устойчивым, а орган 9 управления вариатором 8 находится в положении, при котором передаточное число 40 вариатора максимально за счет возвратной пружины органа 9 управления. При этом обороты входного вала 5 минимальны и вращение на выходной вал 7 не передается.

По мере развития оборотов пусковым дви- 45 гателем 1 увеличивается электрический сигнал на исполнительный механизм 11, например электромагнит, который втягивает сердечник, а значит перемещает связанный с ним орган 9 управления вариатором 8. Вариатор 8 включается и начинает передавать крутящий момент на выходной вал 7. Происходит страгивание и раскрутка запускаемого двигателя. По мере прогрева запускаемого двигателя, а также с появлением первых вспышек в его цилиндрах происходит увеличение оборотов прокручивания.

Одновременно возрастают обороты входного вала 5, продолжает увеличиваться электрический сигнал на электромагнит, а также происходит дальнейшее перемещение органа

9 управления вариатором 8, связанного с сердечником электромагнита.

В результате осуществляется плавное изменение передаточного отношения в пусковом приводе.

Другими словами, осуществляется постепенный, плавный переход на повышенное вращение коленчатого вала запускаемого двигателя за счет слежения за оборотами входного вала редуктора.

Формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковой двигатель, пусковой привод, выполненный в виде ведущей нестерни, установленной на коленчатом валу пускового двигателя, и редуктора, на входном валу которого размещена ведомая шестерня, а на выходном валу, связанном с входным валом,— пусковая шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика двигателя, и систему управления пусковым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, связь входного и выходного валов редуктора выполнена в виде вариатора с органом управления, подключенным к системе управления пусковым приводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система управления пусковым приводом выполнена в виде датчика оборотов входного вала редуктора и исполнительного механизма, электрически связанного с датчиком оборотов и взаимодействующего с органом управ. пения вариатора.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде электромагнита.

Н сислеме управленца пуска Йгм

Составитель С. Андреева

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1863/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарин, 101

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха
Наверх