Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит понижающий редуктор из шестерни в стартере и зубчатого колеса 3 с обечайкой 4. В расточке обечайки 4 установлен демпфирующий храповый элемент в виде венца 7 с храповыми зубьями. Храповый элемент выполнен упругим из гофрированной пружинной ленты. Венец 7 соединен с зубчатым колесом 3 посредством упоров 9, выполненных на наружной поверхности венца и размещенных в пазах 5 колеса. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1537881

А1 (э1)5 i: 02 Н 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССС»=

Н д ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 i ) 4370531/? 5-06

> 22) 01. 02. 88 (46) 23 О, 90 В>ал. М 3

:,71) Научно-исследовательский конструкгорско-технологический институт тракториь>х и комбайновых двигателей (72) Б.Л.Добрия>:, Н.С.Наумов, Л.В,Мухин, Л.В.Беднягии и Е.И.Рыбаков (53) 6".1.43-573.2(088.8) (56) ABò >»> кое свидетельство СССР

134309,, кл. Г 02 N 15/02, 1986. (54) НУСI»OBOI, УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРЛНИЯ (57) Изобретение может быть исполь2 зовано для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит понижающий редуктор иэ шестерни в стартере и зубчатого колеса 3 с обечайкой 4. В расточке обечайки 4 установлен демпАирующий храповой элемент г виде венца 7 с храповыми зубьями.

Храповой элемент выполнен упругим иэ гсфрированной пружинной ленты. Венец

7 соединен с зубчатым колесом 3 посредством упоров 9, выполненных на наружной поверхности венца и размещенных в пазах 5 колеса. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

1537881

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска дв»гателя внутреннего сгорания, Цель »эобретен»я — повышение надежности пускового устройства двигателя внутреннего сгорания.

На ф»г. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1; »а фиг. 3 — вид Б >là <»r.2;. на фиг. 4 — разрез H-В на I>>»r.?; на фиг. 5 — разрез Г-Г иа фиг. 2; на фиг.6 — вариант Т разреза Л-Л на ф»г.

13 на фиг. 7 — в»д Д на фиг. 6; на фиг. 8 — вариант II разреза А-Л па фиг. 1.

Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания выполнено так, что на цапфе 1 корпуса 2 с возможностью 20 вращения установлено зубчатое колесо

3 с обечайкой 4, на которой имеются пазы 5. Зубчатое колесо 3 находится в постоянном зацеплении с шестерней

6 стартера, образуя понижающий редук- 25 тор. В расточке обечайки 4 установлен демпф»рующий упругий храповый элемент в виде венца 7 с внутренними храповыми зубьями 8. Венец образован кольцевой гофрированной пружинной лентой, причем гофры имеют профиль храповых зубьев.

Храповый венец 7 соединен с зубчатым колесом 3 посредством упоров

9 выполненньж на наружной поверх I

35 ности венца и размещенных в пазах 5 колеса.

Для предотвращения недопустимо большой деформац»и венца 7 в радиальном направлении и выхода его упоров 9 из пазов 5 обечайки зубчатого колеса

»ри передаче крутящего момента от вевца 7 к маховику 10 двигателя, венец заключен между обечайкой 4 » опорньй! IIII>IIIIgpll теским кОльцОм 1 1 с паза 45 ми 12 па его поверхности (ф»г. 4 и

5). IIpll этом храповые зубья 8 венца размещены в пазах 12 опорного кольца так, что выступают иад поверхностью

13 кольца, 50

Для обесттечетитя моптажа вевц» 7 с опорным кольцом 11 в обечайке 4 ее пазы выполнены открытым» (ф»г. 3-5) .

Опорное кольцо с веицом удерживаются в обечайке разрезным cToTIoplilIM кольцом 14, установленным в капавке обечайки. Такая установка венца пр» помощи опориого ц»л>тттдр>т >еского кольца позволяет выполнять его из достатo I но топкой пружинной ленты.

Для предотвращения недопустимо большой радиальной деформац ш венца

7 и выхода его упоров 9 »з пазов 5 обечайки при передаче крутящего момента и креттле>тия вепца в обечайке упоры могут быть выполнены в в»д0 петель 15 Я -образной формы (фиг. б »

7), размещенных в Т-образных пазах

16 (фиг. 7), вы>-,oxrlle>III! Ila обеча йке 4 зубчатого колеса. При устаиовке венца с Й -образными упоражт в обечайку узкая часть упоров сводится до соприкосновения образующих ее стенок

17 венца » через прорезь 18 (

Т-образного паза 16 занодигся н ит>трокую часть 19 паза. Там, под действием с>т>т упругости стенки 17 узкой части упора расходятся и препятствуют выпаданию венца из пазов 16 обечайк» 4.

При установке венца 7 ва ларужной поверхности 20 обечайки 4 зубчатого колеса 3 храповые зубья 8 размещаются в закрытых пазах 21 обечайки так, что выступают над ее поверхностью 22 . (фиг. 8). При этом венец 7 ф»ксируется на обечайке 4 кольцом 23, установленным на обечайке с натягом.

Для увеличения податливости храпового зуба боковой профиль 24 зуба выполняют большей длины.

На коленчатом вале 25 двигателя внутреннего сгорания установлен маховик 10 с пазами 26, в которых на осях

27 установлены подпружиненные в сторону заклинивания собачки 28. Собачка представляет собой двуплечий рычаг (фиг. 2, 6 и 8), плечо 29 которого выступает над поверхностью 30 маховика под воздействием пружины 31, а плечо 32 упирается в основание 33 паза 26 маховика. Масса плеча 32 больше массы плеча 29. Для повышения надежности ттусконого устройства венец может быть выполпе иэ нескольких слоев ленты, Пусковое устройство работает следующим образом.

При включетши электростартера его крутящ»й момент lop03 шестерню 6 передается зубчатому колесу 3 и посредством упоров 9, контактирующих со стенками пазов 5 обечайки, — храповому венцу 7.Последшпl храповыми зубьями 8 сцепляется с плечом 29 собачки 2

28 » пр»водит во вращев»е маховик 10 с коленчатым валом 25.

5 15378

Так как храповой венец 7 выполнен из пружинной ленты, то в момент сцепления зубьев 8 с собачками 28 маховика он на сгибах ленты упруго деформируется (на участке m от зуба, кон5 тактирующего с собачкой до ближайшего против направления вращения упора, упруго сжимается, а на участке и от зуба, контактирующего с собачков до ближайшего по направлению вращения упора, упруго растягивается) и обеспечивает безударное соединение вращающихся деталей привода с маховиком двигателя. 15

При выполнении конструкции пуско вого устройства как показано на фиг.8 при включении электростартера крутящий момент через шестерню 6 передается зубчатому колесу 3 и через 20 стенки 34 пазов на храповые зубья венца. Венец 7 храповыми зубьяьж 8 сцепляется с собачками 28 и приводит во вращение маховик 10 с коленчатым валом 25. 25

При этом под действием центробежной силы, воздействующей на плечо 32, собачка 28 преодолевает усилие пружины 31 и утапливает плечо 29 собачки в пазу 26 маховика. Происходит рас- 30 цепление храпового венца с собачками.

Благодаря выполнению пускового устройства двигателя внутреннего сгорания предлагаемым образом, упрощается его конструкция, технология изготовления и сборки, повышается надежность и ремонтопригодность.

Формула изобретения

1 ° Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенные в корпусе понижающий редук81 6 тор, состоящий иэ постоянно зацепленных стартерной шестерни и зубчатого колесэ с упругим храповым элементом, установленным на цапфе корпуса, и маховик, установленный на коленчатом калу двигателя соосно зубчатому колесу и соединенный с упругим храповым элементом при помощи подпружиненных собачек, закрепленных на маховике, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент выполнен из гофрированной пружинной ленты в виде венца, причем гофры ленты имеют профиль храповых зубьев, а венец соединен с зубчатым колесом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зубчатое колесо снабжено обечайкой с пазамн, а венец — упорами на наружной поверхности, причем упоры размещены в пазах зубчатОго колеса с натягом.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено опорным кольцом с пазами, размещенным в обечайке, храповые зубья венца размещены в пазах опорного кольца и выступают над его внутренней поверхностью, а опорное кольцо закреплено в обечайке стопорным кольцом.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что венец снабжен Й -образными упорами, а обечайка — Т-образными пазами, причем и -образные упоры размещены в Т-образных пазах, 5. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зубья венца размещены в пазах обечайки и зафиксированы на ней стопорным кольцом.

j537881

27 б

Фиг. 2!

53788I

А-А

27 диФ 4 по&рнуло

1537881

7g

Гостлвитсив Н. Чек леон

Редлктор Е.Плпп Техред Н. (;kPgttotÄ нл Корректо> Г1. Еу-tep»ttëÿ

Заказ 155 Тираж 43з Подписное

ВИИИ11И Государственного кон.тетл по изобретениям и гткритиям ttp» ГЕНТ (.СИ

113035, 11осквл, Ж-35, Раув(скля нлб., д. 4/5

11,, и

Прои з водст i е kl tt« it 3(i,;t t t it k к,"k ко« бин kT Пл тент, t .,У ород., y н . Гл п..pit it;l 10!

Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность запуска
Наверх