Тахометр для накопителя на магнитных дисках

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам измерения угловой скорости вращения магнитных дисков накопителем. Цель изобретения - снижение погрешности формирования выходного сигнала за счет снижения уровня высокочастотных помех. Датчиком 1 положения формируются два сигнала пилообразной формы, сдвинутые друг относительно друга на 90°. Крутизна наклона пилообразного напряжения определяется скоростью каретки 4 с магнитной головкой 3. Для выделения сигнала угловой скорости пилообразное напряжение датчика 1 дифференцируется конденсатором 10 и запоминается на конденсаторе 11. Дифференцирование и запоминание осуществляется поочередно в блоках 7 или 8 формирования. Выходной сигнал каждого из блоков 7 (8) через сумматор 9 подается на выходную шину 19. Поочередная обработка двух сдвинутых на 90° сигналов позволяет исключить из выходного сигнала участки дифференцирования фронта и тем самым исключить влияние на выходной сигнал высоко частотных помех. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 V 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4221646/24-10 (22) 02.04.87 (46) 23,04.89. Нюл. Р 15 (72) А.А.Столяров, kO.Ã.Ìåðçëÿêîâ, Е,N.Êðèâåöêîâ и И.В.Субботин (53) 681.846.7(088.8) (56) Патент. С1!А - 3883894, кл. 360-78, опублик. 1975.

Авторское свидетельство СССР

Р 1269202, кл . C-. 01 P 3/44, 1985 . (54) TAXOHETP ДЛЯ !!АКОПИТЕЛЯ НА МАГНИТНЫХ ДИСКАХ ,(57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам измерения угловой скорости вращения магнитных дисков накопителем. Цель изобретения — снижение погрешности формирования выходного сигнала за счет снижения уровня высокочастотных помех. Датчиком 1

„Л0„„1474553 А1 положения формируются два сигнала пилообразной формы, сдвинутые друг относительно друга на 90 ° Крутизна наклона пилообразного напряжения определяется скоростью каретки 4 с магнитной головкой 3. Для выделения сигнала угловой скорости пилообразное напряжение датчика 1 дифференцируется конденсатором 10 и запоминается на конденсаторе 11. Дифференцирование и запоминание осуществляется поочередно в блоках 7 HJIH 8 формирования, Выходной сигнал каждого из блоков 7 (8) через сумматор 9 подается на выходную шину 19, Паачередо ная обработка двух сдвинутьгх на 90 сигналов позволяет исключить из выходного сигнала участки дифференпирования франта и тем самым исключить влияние на выходной сигнал высокочастотных помех, 2 ил.

14

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам измерения скорости перемещения магнитных головок в накопителях на магнитных дисках.

Цель изобретения — снижение погрешности формирования выходного сигнала за счет уменьшения в сокочастотных помех.

На фиг. 1 приведена структурная схема тахометра; на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие работу тахометра.

Тахометр содержит датчик 1 положения, выполненный с магнитным кодовым диском 2 и магнитной головкой 3, закрепленной на каретке 4 магнитного накопителя. Каретка 4 соединена с приводом 5. Устройство содержит также преобразователь 6 сигналов положения, блоки 7 и 8 формирования и сумматор 9.

Каждый из блоков формирования выполнен с дифференцирующим конденсатором 10 накопительным конденсатором 11, аналоговыми ключами 12 и 13 и повторителями 14 и 15 напряжения.

Сумматор 9 выполнен на операционном усилителе 16 и резисторах 17 и

18. Выход усилителя 16 подключен к выходной шине 19 тахометра.

Тахометр работает следующим образом.

Привод 5 перемещает каретку 4 с магнитной головкой 3 датчика 1 положения. При перемещении магнитной головки 3 относительно кодового диска 2 с концентрически расположенными дорожками служебных сигналов в головке 3 индуктируются электрические сигналы, которые поступают на вход преобразователя 6 сигналов положения. Преобразователем 6 сигналов положения на входных шинах 20 и 21 блоков 7 и 8 формируются два сигнала пилообразной формы, сдвинутые друг относительно друга на 90 (фиг. 2 а, б). Крутизна наклона пилообразного напряжения определяется скоростью перемещения каретки 4 с магнитной головкой 3. На входных шинах 22 и 23 блоков 7 и 8 преобразователем 6 сигналов положения формируются противофазные импульсные сигналы (фиг. 2 в, г).

При увеличении крутизны пилообразного напряжения увеличивается ток, протекающий через конденсаторы 10, и на выходах повторителей 14 напря74553

2 жеиия устанавливаются более высокие уровни напряжения, до которых через открытые аналоговые ключи 13 заряжаются накопительные конденсаторы

11. При этом когда один из конденсаторов 11, например, блока 7 (8) заряжается, другой из конденсаторов

1i блока 8 (7) хранит результат дифференцирования предыдущего линейно нарастающего участка пилообразного напряжения.

Аналогичные процессы происходят при уменьшении крутизны пилообразного напряжения, при этом осуществляется разряд конденсаторов 11. Дифференцирующие конденсаторы 10 аналоговыми ключами 12 поочередно подключаются к выходам повторителей 15 напряжения. Результирующий сигнал тахометра является суммой напряжений конденсаторов 11, поочередно подключаемых через сумматор 9 к выходной шине 19.

Введение дополнительного блока

7 (8) формирования и сумматора 9 позволяет исключить из выходного сигнала участки дифференцирования фронта пилообразного напряжения и тем самым исключить влияние на выходной сигнал высокочастотных помех.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Тахометр для накопителя на магнитных дисках, содержащий датчик положения, выполненный с магнитным кодовым диском и магнитной головкой, закрепленной на каретке накопителя, преобразователь сигналов положения, вход которого соединен с магнитной головкой, и блок формирования, выполненный в виде дифференцирующего и запоминающего конденсаторов, первого и второго повторителей напряжения и первого и второго аналоговых ключей, один из которых включен между входом первого повторителя напряжения и выходом второго, а другой — между выходом первого повторителя напряжения и входом второго, при этом запоминающий конденсатор одключен к выходу второго аналогового ключа, дифференцируюший конденсатор включен между входом первого повторителя и первой входной шиной блока формирования, управляющий вход первого и управляющий вход второго аналоговых ключей со""öèíekkû соответственно с второй и третьей входнои шинои блока формироВлпия, Вы15

Составитель Г.Загубный

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Тупица

Заказ 1887/42 Тираж 788 Подписное

ВНИИ!И Государственногэ комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производствснн. -ипат.льский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 ходная шина которого соединена с выходом второго повторителя напряжения, а аналоговый и два дискретных выхода преобразователя сигналов положения соединены соответственно с первой, второй и третьей входными шинами блока формирования, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения погрешности формирования выходного сигнала за счет уменьшения высокочастотных помех, оно снабжено

I сумматором и дополнительным блоком формирования, первая входная шина которого подключена к лополнительHo му аналоговому выходу преобразовате5 ля сигналов положения, вторая и третья подключены соответственно к второй и третьей шине основного блока формирования, выходные шины блоков формирования подключены к входам сумматора, а выход последнего подключен к выходной шине тахометра.

Тахометр для накопителя на магнитных дисках Тахометр для накопителя на магнитных дисках Тахометр для накопителя на магнитных дисках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам трйнспортных средств и обеспечивает повьшение точности, Устройство при помощи одного светодиода 9 информирует водителя о четы- Р.ех различных уровнях частоты вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в которой механические величины преобразуются в электрический эквивалент, в частности значение угловой скорости в код

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к индуктивным датчикам, прежде всего к датчикам частоты вращения

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров двигателей
Наверх