Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1 нагрузки, подключенный к входу блока 8 перемножения сигналов, выход которого соединен с компаратором 17. Датчик 10 длины стрелы через блок 13 фильтров высокой частоты подключен к обмотке датчика 14 угла наклона стрелы, выход которого через выпрямитель 15 и блок 16 фильтров низкой частоты подключен к входу блока 8. При работе крана сигнал на выходе блока 2 соответствует грузовому моменту и сравнивается компаратором 17 с допустимым значенеием. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБ ЛИК (19) (И) 667 А1 (59 4 В 66 С 23 90

8CEluug638AH

647ЕД ;р;,„, „„.. с ."я,- -Ail

Е Б, ;.,.1Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4238203/27-11 (22) 04.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. 9 17 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) А.Б.Галактионов, Н.E.Æàäîáèí, В.А.Смирнов и Б.Н.Цырульников (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 449874, кл. В 66 С 23/88, 24.10.72. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов. Цель изобретения — повышение надежности. Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1 нагрузки, подключенный к входу блока 8 перемножения сигналов, выход которого соединен с компаратором 17. Датчик 10 длины стрелы через блок 13 фильтров высокой частоты подключен к обмотке датчика 14 угла наклона стрелы, выход которого через выпрямитель 15 и блок 16 фильтров низкой частоты подключен к входу блока 8. При работе крана сигнал на выходе блока 2 соответствует грузовому моменту и сравнивается компаратором 17 с допустимым значением.

1 ил. нагрузки после выпрямления и фильтрации в блоке 7 фильтров нижних частот поступает на вход блока 8. Амплитуда сигнала обмотки 12 датчика 10 длины стрелы зависит от длины последней, В блоке 13 фильтров сигнал освобождается от высших гармоник и поступает на статорную обмотку датчика

14 угла наклона стрелы, Сигнал на выходе датчика 14 пропорционален вылету стрелы.

После выпрямления и фильтрации нижних частот сигнал поступает на вход блока 8, на выходе последнего сигнал пропорционален грузовому моменту, в компараторе 17 он сравнивается с допустимым сигналом и по результату сравнения пороговый элемент

18 управляет краном.

ЗО

45 ти.

Ограничитель работает следуюпрм образом.

Блок фильтров 5 настроен на частоту источника 3. Сигнал с датчика 1

Составитель А,Гедеонов

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор N.Âàñèëüåâa

Редактор А.Шандор

Заказ 2307/21

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к подъемно1ранспортному оборудованию, а имен о к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.

Цель изобретения — повьппение на" дежности.

На чертеже приведена функциональная схема ограничителя.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит магнитоупругий датчик 1 нагрузки, обмотка 2 ,которого подключена к источнику 3

:переменного напряжения, а обмотка 4 через блок 5 фильтров, выпрямитель 6 и блок 7 фильтров подключена к одному входу блока 8 перемножения сигналов. Магнитопровод 9 датчика 1 подвергается силовому воздействию нагружаемого элемента конструкции крана.

Индуктивный трансформаторный датчик

10 длины стрелы обмотками 11 подключен к источнику 3. Обмотки 12 датчика 10 через блок 13 фильтров высокой частоты подключены к статорной обмотке трансформаторного датчика 14 угла наклона стрелы. Роторная обмотка поворотного трансформатора датчика 14 через выпрямитель 15 и блок 16 фильт" ров низкой частоты подключена к дру,гому входу блока 8. Выход блока 8 подключен к одному входу компаратора 17, другой вход которого соединен с задатчиком грузового момента (не показан), а выход - со входом порогового элемента 18, выход которого включен в цепь управления краном.

Якорь датчика 10 кинематически связан с выдвижной секцией стрелы.

Ротор 19 трансформатора датчика li4 кинематически соединен со стрелой.

Сигнал на роторной обмотке датчика

14 в функции угла его поворота изменяется по косинусоидальной зависимосФормула из о бр е т ения

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий трансформаторный датчик длины стрелы, к обмотке которого подключена одна обмотка трансформаторного датчика угла наклона стрелы, датчик нагрузки, пороговый элемент, выход которого включен к цепь управления краном, и эадатчик грузового момента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен блоками фильтров высокой и низкой частот, первый иэ которых включен в цепь обмоток датчиков длины и угла наклона стрелы, выпрямителем, к входу которого подсоединена другая обмотка датчика угла наклона стрелы, а выход выпрямителя соединен с входом второго блока фильтров, блоком перемножения сигналов, входы которого связаны с датчиком нагру"-,ки и выходом второго блока фильтров, компаратором, входы которого соединены с выходом блока перемножения сигналов и с задатчиком грузового момента, а выход соединен с входом порогового элемента.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к ограничителям нагрузки стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх