Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Цилиндрический корпус 2 частично размещен в кожухе 1 и эта часть его поверхности выполнена перфорированной, а с кожухом корпус образует полость 7, сообщенную с выпускным патрубком. Впускной П5 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 2, а П6 - на его торцовой стенке 4, и частично помещен в корпусе, а его входной срез сопряжен с отверстием 8, выполненным на поверхности корпуса в зоне кожуха. П6 м.б. выполнен с плавным изгибом и м.б. установлен на периферии стенки 4. При таком расположении П6 исключается проникновение в него напрямую звуковых волн и происходит поворот потока на 180° . При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса в полость 7 происходит рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК i) 4 F 01 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 1 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304191/25-06 (22) 07.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Минский автомобильный завод (72) Я. Л. Черепахо, А. П. Мышко и Н. В. Альховка (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1262067, кл. F 01 N 1/02, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Цилиндрический корпус 2 частично размещен в кожухе 1 и эта часть его поверхности выполнена перфорированной, а с кожухом корпус об„„Я(,1„„1477913 A 1 разует полость 7, сообщенную с выпускным патрубком. Впускной П5 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 2, а Пб — на его торцовой стенке 4, и частично помещен в корпусе, а его входной срез гопряжен с отверстием 8, выполненным на поверхности корпуса в зоне кожуха.

Пб м.б. выполнен с плавным изгибом и м.б. установлен на периферии стенки 4.

При таком расположении Пб исключается проникновение в него напрямую звуковых волн и происходит поворот потока на 180 .

При продавливании газов через огверстия перфорации корпуса в полость 7 происходит рассеивание звуковой энер ии высокочастотных составляющих спектра. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

14779

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушителя.

На чертеже представлен глушитель, продол ьн ы и разрез.

Глушитель шума содержит частично помещенный в кожух 1 цилиндрический корпус 2 с торцовыми стенками 3 и 4, впускной 5 и выпускной 6 патрубки, поверхность корпуса 2, размещенная в кожухе 1, выполнена перфорированной, впускной патрубок 5 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 2, а полость выпускного патрубка 6 сообщена с полостью 7, образованной корпусом 2 и кожухом 1, причем выпускной патрубок 6 установлен на торцовой стенке 4 корпуса 2, частично размещен в последнем, а его входной срез сопряжен с отверстием 8, выполненным на 20 поверхности корпуса 2 в зоне кожуха 1.

Выпускной патрубок 6 может быть выполнен с плавным изгибом и установлен в зоне боковой поверхности корпуса 2.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 5 поступают в корпус 2, где расширяются. Далее газы через отверстия перфорации корпуса 2 поступают в полость 7, образованную корпусом 2 и кожухом 1, ЗО откуда через выпускной патрубок выбрасываются в окружающую среду. Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус 2, отражаются от торцовой стенки 4 обратно к источнику, причем благодаря размещению входного среза выпускного патрубка

13

6 в полости 7 исключается проникновение напрямую звуковых волн из корпуса 2 в патрубок 6. При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса 2 в полость 7 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра, при этом газы при движении к входному срезу выпускного патрубка 6 должны огибать поверхность корпуса 2 и совершать поворот на 180, что повышает эффективность шумоглушения.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием полости, и впускной и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на торцовой стенке корпуса, а выпускной патрубок сообщен с полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения, выпускной патрубок установлен на торцовой стенке корпуса, частично помещен в последнем, а его входной срез сопряжен с отверстием, выполненным на поверхности корпуса в зоне кожуха.

2. Глушитель по п. 1, отли ч ающ ий ся тем, что выпускной патрубок выполнен с плавным изгибом.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что выпускной патрубок установлен на периферии торцовой стенки корпуса.

Составитель В. Славников

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2339!33 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя за счет гидравлических потерь энергии резонансных колебаний и их демпфирование

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем снижения пульсаций

Глушитель // 1453057
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем диссипации и за счет предотвращения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем разделения , частичного эжектирования н охлаждения потока газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем снижения газодинамического сопротивления

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх