Способ контроля работы двигателя внутреннего сгорания типа дизель-молота

 

Изобретение относится к области строительства, к контролю эффективности забивки свай дизель-молотом. Цель изобретения - повышение точности контроля. В способе, включающем испытание ударной нагрузкой на стенде эталонного и контролируемого дизель-молотов и измерение энергии акустической составляющей одинакового числа ударов для обоих дизель-молотов, дополнительно измеряют время реализации того же числа ударов обоих дизель-молотов. Испытание проводят на стенде, имеющем нулевую податливость. Контроль работы осуществляют путем сравнения обоих измеренных параметров контролируемого дизель-молота с соответствующими параметрами эталонного дизель-молота.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1) 4 С 01 М 15/00

В ЕСОИоНАЯ

ГАТЕЛй Ь. . "Е!11Я

Б.. Б, С ": А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITMRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4216854/31-33 (22) 31 03. 87 (46) 07.05.89, Бюл. 1(- 17 (71) Куйбышевский инженерно-строительный институт им. А.И.Микояна (72) В.П. Попов и Ж.Г. Карпенко (53) 620.178.5 (088.8) (56) Каракулев А.В. Дизель-молоты, M. — Л.: Машгиз, 1963, с ° 24, 25.

Авторское свидетельство СССР

Р 714207,кл. G 01 М 15/00, 1976., (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ THIIA ДИЗЕЛЬМОЛОТА (57) Изобретение относится к области строительства, к контролю эффектив ности забивки свай дизель-молотом.

Изобретение относится к строитель-; ству, а именно к контролю эффективности забивки свай дизель-молотом.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Способ осуществляют следующим образом.

На испытательный стенд, имеющий нулевую податливость, устанавливают дизель-молот с отрегулированной в заводских условиях степенью сжатия, при которой энергия его воздействия и время реализации удара оптимальны. Этим молотом выполняют 10 ударов на стрелочном индикаторе и электронном секундомере замеряют величины энергии звуковой составляющей всех ударов и суммарное время их реализации, которые принимают за эталонные

Цель изобретения - повышение точнос ти контроля. В способе,„включающем испытание ударной нагрузкой на стенде эталонного и контролируемого дизель-молотов и измерение энергии акустической составляющей одинакового числа ударов для обоих дизельмолотов, дополнительно измеряют вре" мя реализации тогп же числа ударов обоих дизель-молотов. Испытание проводят на стенде, имеющем нулевую податливость. Контроль работы осуществляют путем сравнения обоих измеренных параметров контролируемого дизель-молота с соответствующими величины. Затем на стенд устанавливают испытуемые. дйз ель-молоты у которых через такое же число ударов (10) измеряют те же параметры. Измеоенные на испытуемом дизель-молоте параметры сравнивают с аналогичными характеристиками эталонного дизельмолота и оценивают эффективность работы испытуемого дизель-молота.

С целью получения количественных показателей, характеризукю(их эффективноо с ть р аб оты диз ель-молот а, можно использовать коэффициенты эффективности работы дизель-молота, Первый коэффициент оценивает эффективность работы дизель-молота по величине энергии звуковой составляющей, а второй - по времени реализации

1478071 удара. Эти коэффициенты подсчитывают по следующим зависимостям; у э„

Ю n=i

"; э„

n=s

nN н

К "— "-" — Э з > я=и ) .Е и ь

0 где К, и-Н, э„суммарная энергия акустической составляющей после

N ударов испытуемого дизель-молота, Пж

Фо рмула изобретения

n=H ,7 Э - суммарная энергия акусзт тической составляющей через N ударов эталонного дизель-молота, Дж; и-й ,7 t — суммарное время реализаЦ ции N ударов испытуемого дизель-молота, с; 40 и-М ,7 эт

Ь=! суммарное время реалйзации N ударов эталонного дизель-молота, с. 45

Заказ 2354/41 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 — коэффициент эффективности работы испытуемого дизель-молота по энергии звуковой составляющей, величина безразмерная, изменяющаяся в пределах

0...1; 20 — icoэффициент эффективности работы испытуемого дизель-молота по времени реализации удара, величина изменяющаяся в пределах 0...1;

После испытания и подсчета значений ко эффици енто в эффек тив но с ти работы испытуемого дизель-молота в зависимости от значений последних

Составитель Г.Мартын

Редактор В.Петраш Техред M.Äèäûê проводят грубую или тонкую регулировку устройства дизель-молота и выполняют последующие 10 ударов, после чего подсчитывают новые значения коэффициентов, и так далее до тех пор, пока величина коэффициентов не достигнет значений, близких к единице, Выбор числа ударов, при котором замеряют искомые параметры, определяется в каждом конкретном случае в зависимости от используемого измерительного прибора.

Преимуществами способа являются малая трудоемкость процесса контроля работы дизель-молота и высокая степень точности, поскольку при этом не затрачивается время на установку датчиков, запись и расшифровку виброграмм, что применяется при использовании известного способа.

Весь процесс определения сводится к снятию через определенное число уда-. ров показаний суммарной энергии акус тической составляющей и суммарного времени реализации ударов дизель-молота.

Способ контроля работы двигателя внутреннего сгорания типа дизельмолота, включающий испытание ударной нагрузкой на испытательном стенде эталонного и контролируемого дизельмолота, измерение энергии акустической составляющей одинакового числа ударов для обоих дизель-молотов и сравнение их между собой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности контроля, испытание проводят на стенде, имеющем нулевую податливость, дополнительно измеряют время реализации того же числа ударов эталонного и контролируемого дизель-молотов и сравнивают их между собой, а контроль осуществляют путем сравнения обоих измеренных -параметров контролируемого дизель-молота с соответствующими параметрами эталонного дизель-молота. ова

Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Способ контроля работы двигателя внутреннего сгорания типа дизель-молота Способ контроля работы двигателя внутреннего сгорания типа дизель-молота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность получаемого результата

Изобретение относится к оценке технического состояния кривошипношатунного механизма двигателя внутреннего сгорания путем определения зазоров в сопряжениях поршневой палец-верхняя головка шатуна, нижняя головка шатуна - шейка коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к исполнительной технике, может быть использовано при исследовании нагрузочной способности электрических, пневматических и гидравлических устройств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить металлоемкость и удельную площадь, занимаемую стендом, уменьшить расход воды и электроэнергии

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний узлов и машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для моделирования рабочих нагрузок рабочих органов роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытаний муфты, что достигается.путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент прохождения угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика , выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх