Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля

 

Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля. Цель изобретения - повышение качества обделки и темпов ее возведения. Опалубка включает опалубочные секции из шерсти жестких спаренных звеньев 1 и трех упругих звеньев 2, выполненных из пружинной стали. При этом каждая пара жестких звеньев 1 соединена между собой одним внутренним шарниром 3 и двумя наружными шарнирами 4 с двумя из трех упругих звеньев 2. Механизм для установки звеньев в рабочее положение выполнен в виде двух кареток 6, перемещеющихся по горизонтальным направляющим 7. Последние смонтированы на сомоходной тележке 8 при помощи установленного на ней гидродомкрата. Каждая из кареток 6 посредством трех жестких регулируемых по длине тяг 11 и шаровых опор 13 связана с тремя внутренними шарнирами 3. Заопалубочное пространство заполняют бетонной смесью. Гидродомкратом перемещают по направляющим 7 каретки 6, которые посредством жестких тяг 11 и и шаровых опор 13 оказывают воздействие на внутренние шарниры 3. Шарниры 3, которые соединяют в пары жесткие звенья 1, устанавливают секцию опалубки в рабочее положение. В результате сжатия объема бетонной смеси в заопалубочном пространстве происходит уплотнение данной смеси. 1 з. п. ф -лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВ ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1479659 А1 (51)4 Е 21 П 11 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263336/23-03 (22) 16.06.87 (46) 15.05.89. Бюл. М - 18 (71) Конструкторско-технологическое бюро — мобильный специализированный строительно-монтажный трест "Союэшахтаспецспромстрой" (72) О.Н.Долбиков, В.Т.Сыромкин и Б.А.Тягнерядко (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 947433, кл. Е 21 D 11/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР

9 518568, кл. Е 21 D 11/10, 1972. (54) ПРЕССУ10ЦАЯ ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА

ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля. Цель изобретения повышение качества обделки и темпов ее возведения. Опалубка включает опалубочные секции из шести жестких спаренных звеньев 1 и трех упругих звеньев 2, выполненных из пружинной стали. При этом каждая пара ж;:. тких звеньев 1 соединена между собой одним внутренним шарниром 3 и двумя наруж1479659 ными шарнирами 4 — с двумя из трех упругих звеньев 2. 11еханизм для установки звеньев в рабочее положение выполнен в виде двух кареток 6, перемещающихся по горизонтальным направляющим /. Последние смонтированы на самоходной тележке 8 при помощи установленного на ней гидродсмкрата, Каждая из кареток 6 посредством трех жестких регулируемых по длине тяг 11 и шаровых опор 13 связана с тремя внутренними шарнирами 3. Заопалубоч1

Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля, Целью изобретения является повыше- 5 ние качества обделки тоннеля и темпов ее возведения.

На фиг. 1 изображена прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля, транспортное положение; на фиг. 2 — то же, подача бетонной смеси в увеличенное заопалубочное пространство; на фиг. 3 — то же, рабочее положение с уплотненной бетонной смесью; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 3.

Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля включает опалубочные секции, которые сос20 таят из шести жестких звеньев 1 и трех упругих звеньев 2, выполненных из пружинной стали, причем каждая пара жестких звеньев 1 соединена между собой одним внутренним шарниром 3 и с двумя иэ трех упругих звеньев 2 двумя наружными шарнирами 4, Механизм 5 для установки опалубочных секций в рабочее положение выполнен в виде двух кареток 6, установленных

30 на горизонтальных направляющих 7, смонтированных на самоходной тележке 8, при этом каретки 6 имеют воэможность перемещаться вдоль направляющих 7 при помощи гидродомкрата

9, установленного в хомутах 10 на 35 раме самоходной тележки 8. Кроме того, каждая из кареток 6, посредством трех жестких тяг 11, регулируемых по длине муфтами 12 и имеющими на кон40 ное пространство заполняют бетонной смесью. Гидродомкратом перемещают по направляющим 7 каретки 6, которые посредством жестких тяг 11 и шаровых опор 13 оказывают воздействие на внутренние шарниры 3. Нарниры 3, которые соединяют в пары жесткие звенья

1, устанавливают секцию опалубки в рабочее положение. В результате сжатия объема бетонной смеси в эаопалубочном пространстве происходит уплотнение данной смеси. 1 э,п. ф-лы, 4 ил.

2 цах шаровые опоры 13, связана с тремя внутренними шарнирами 3, соединяющими пары жестких звеньев 1. Самоходная тележка 8 имеет возможность перемещаться вдоль продольной оси тоннеля с помощью установленных на ней колесных пар 14.

Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля работает следующим образом.

Самоходную тележку 8 с установленной на ней секцией опалубки, находящейся в транспортном положении, подводят к участку бетонирования и увеличенное пространство V заполняют

1 бетонной смесью, затем включают механизм 5 для установки опалубочных секций в рабочее положение и гидродомкрат 9 перемещает по направляющим 7 каретки 6, которые, в свою очередь, посредством трех жестких тяг 11 и шаровых опор 13, воздействуя на внутренние шарниры 3, соединяющие пары жестких звеньев 1, устанавливают секцию опалубки в рабочее положение, сжиМая объем V до объема 7 и тем самым уплотняя бетонную смесь, заполнявшую объем V

После набора бетоном распалубочной прочности включают механизм 5 для установки опалубочных секций в рабочее положение. При обратном ходе штока гидродомкрата 9 каретки 6 перемещаются по направляющим 7 в исходное положение и, воздействуя посредством жестких тяг 11 и шаровых опор 13 на внутренние шарниры 3, отрывают жесткие звенья 1 и упругие звенья 2 от готовой обделки тоннеля. Таким обра1479б59 зом, секция опалубки занимает транспортное положение на раме самоходной тележки 8. Затем самоходную тележку

8 посредством колесных пар 14 перемещают к новому участку бетонирования и цикл повторяется.

Такое конструктивное решение позволяет получить изменяющийся объем заопалубочного пространства, необходимый при радиальном прессовании, повысить качество обделки и сократить сроки строительства тоннеля °

Формула и з обретения

1. Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая опалубочные секции иэ шарнирно соединенных между собой звеньев и механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение, размещенный на самоходной тележке с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обделки и темпов ее возведения, каждая опалубочная секция выполнена из девяти шарнирно соединенных между собой звеньев, ыесть из которых выполнены жесткими и соединенными попарно, а остальные три выполнены упругими, причем жесткие звенья каждой пары соединены одним внутренним шарниром между собой и двумя наружными шарнирами с двумя из трех упругих звеньев, при этом механизм для установки опалубочных секций в рабочее положение выполнен в виде кареток с регулируемыми по длине тягами, шаровыми опорами, направляющими и гидродомкратом, а направляющие и гидродомкрат смонтированы на раме самоходной тележки, причем каждая каретка установлена с возможностью перемещения по направляющим при взаимодействии с ними гидродомкрата и через тяги и шаровые опоры связана с внутренними шарнирами, соединяющими жесткие звенья.

2. Опалубка по п.1, о т л и ч а ю

25 щ а я с я тем, что упоугие звенья выполнены из пружинной стали.

1479659

Составитель Л.Березкина

Редактор И.Рыбченко Техред М.Ходанич Корректор М, Келемеш

Заказ 2517/33 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагар

11, 11 у Г а ина 101

Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу ,в частности, к креплению монолитным бетоном горизонтальных подземных выработок

Изобретение относится к горному делу, а также к подземному строительству и м.б

Изобретение относится к области строительства и м.б

Изобретение относится к области горного дела и м.б.использовано для крепления выработок

Изобретение относится к тоннелестроению

Изобретение относится к средствам механизации безопалубочного бетонирования и м.б.использовано в горной пром

Изобретение относится к средствам механизации без опалубочного бетонирования и м.б

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх