Вкладыш подшипника скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например моторно-осевых подшипников локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности вкладыша подшипника скольжения. Вкладыш подшипника скольжения содержит радиальную рабочую поверхность и борт с осевой рабочей поверхностью. На рабочих поверхностях вкладыша нанесен антифрикционный материал. Рабочая поверхность борта имеет радиальные проточки, заполненные твердосмазочным композитом. На радиальной рабочей поверхности вкладыша имеются углубления, соединенные с рабочей поверхностью борта посредством каналов. В процессе работы подшипника частицы износа антифрикционного материала со смазкой образуют антифрикционную пасту. Антифрикционная паста препятствует интенсивному износу рабочей поверхности борта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 F 16 С 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272365/27-27 (22) 30. 06. 87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. N И. Калинина (72) Т. Э. Петровская, В.Л. Пасека и Д.А. Курасов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2606250, кл. F 16 С 33/10, 1976. (54) ВКЛАДЬШ1 ПОДЧИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например моторно-осевых подшипников локомотивов. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например, моторно-осевых подшипников локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности вкладыша подшипника скольжения, На фиг.l изображен полувкладыш подшипника скольжения, на фиг.2 узел I на фиг.l.

Вкладыш подшипника скольжения содержит два полувкладыша 1 с бортом

2. Радиальная рабочая поверхность вкладыша покрыта антифрикционным слоем 3, например бобитом, Углубления

4 на опорной поверхности полувкладыша 1 соединены каналом 5 с рабочей

„„Я0„,, 1479743 А1 вкладыша подшипника скольжения, Вкладьпп подшипника скольжения содержит радиальную рабочую поверх— ность и борт с осевой рабочей поверхностью. На рабочих поверхностях вкладыша нанесен антифрикционньп материал. Рабочая поверхность борта имеет радиальные проточки, заполненные твердосмазочным композитом. На радиальной рабочей поверхности вкла— дыша имеются углубления, соединенные с рабочей поверхностью богта посредством каналов. В процессе работы подшипника частицы износа антифрикционного материала со смазкой образуют антифрикционную пасту, Антифрикционная паста препятствует интенсивному износу рабочей поверхности борта.

2 ил.

М б поверхностью борта 2. Последняя покрыта антифрикционным слоем 6, например фосфористой оронзой, Радиальные проточки на рабочей поверхности борта 2, выполненные, например, в виде 3 ласточкиного хвоста, заполнены твер- 4 досмазочным композитом 7, Смазка вкладьппа подшипника скольжения осуществляется следующим образомм.

При вращении цапфы колесной пары (не показана) жидкая смазка попадает в углубления 4 вместе с продукта— и ми износа антифрикционного слоя 3, откуда по каналам 5 подается к рабочей поверхности борта 2. При трении рабочей поверхности борта 2 проис— ходит его износ с образованием час1479743

Формула изобретения

Вкладыш подшипника скольжения, содержащий радиальную рабочую поверхность и борт с осевой рабочей поверхф Г2

Составитель А,Бабенко

Редактор И.Касарда Техред N.Äèäüïñ Корректор С.Патрушева

Тираж 700

Заказ 2526/37

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 тиц антифрикционного материала 6 и твердосмазочного композита 7. Частицы износа антифрикционных слоев 3 и 6 с твердосмазочным композитом 7 вместе с жидкой смазкой образуют антифрикционную пасту, которая препятствует интенсивному износу рабочей поверхности борта 2. но стью, а также антифрикционный слой на его рабочих поверхностях, отверстие для подачи смазки и каналы подво5 да жидкой смазки к рабочей поверхности борта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности н долговечности, на рабочей поверхности борта выполнены радиальные проточки, заполненные твердосмазочным композитом, а на радиальной рабочей поверхности вкладыша выполнены углубления, соединенные посредством каналов подвода жидкой смазки с рабочей поверхности борта.

Вкладыш подшипника скольжения Вкладыш подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым , узлам, и обеспечивает повьшение надежности путем предотвращения попадания масла в активные части машины.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , к подшипникам скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в опорных подшипниках центробежных и осевых компрессоров и насосов, а также паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх