Фрикционная муфта сцепления

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода. Фрикционная муфта сцепления содержит маховик 1, кожух муфты 2, нажимной диск 3, фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого вала 7, и механизм выключения муфты. Он состоит из нажимного элемента в виде диафрагменной пружины 8, гидравлического цилиндра с рабочей полостью 9, поршня 10 и выжимного подшипника 12, выполненного в виде втулки со сквозными каналами 14 для подвода масла в гидроцилиндр. Втулка расположена в кольцевой полости 16 с возможностью осевого перемещения относительно поршня 10 до упора в дно 15 полости 16. При этом выжимная втулка 12 снабжена упорным подшипником скольжения 21 и постоянно связан с механическим приводом механизма выключения. При упоре втулки 12 в дно 15 полости 16 каналы 14 перекрываются. Давление в гидроцилиндре повышается, и поршень 10 воздействует на диафрагменную пружину 8, освобождая нажимной диск 3 и выключая муфту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„$0„„4 9752 (58 4 F 16 11 25/ 63

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306890/30-27 (22) 16.09.87 (46) 15.05.89. Бюл. Р 18 (71) Цаучно-производственное объединение по тракторостроения HATH" (72) В.А. Сопкин, К.И. Городецкий и H.Ï. Нпалов (53) 621-825.54 (088.8) (56) Патент франции Р 2107035, кл. F 26 D 25/00, 1973.

I (54) ФРИКЦИОННАЯ %VOTA СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода. Фрикционная муфта сцепления содержит маховик 1, кожух муфты 2, нажимной диск 3, фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого вала

7, и механизм выключения муфты. Он состоит из нажимного элемента в виде диафрагменной пружины 8, гидравлического цилиндра с рабочей полостью .

9, поршня 10 и выжимного подшипника

12, выполненного в виде втулки со сквозными каналами 14 для подвода масла в гидроцилиндр. Втулка расположена в кольцевой полости 16 с возможностью осевого перемещения относительно поршня 10 до упора в дно

15 полости 16. При этом выжимная втулка 12 снабжена упорным подшипником скольжения 21 и постоянно связанная с механическим приводом механизма выключения. При упоре втулки

1 2. в дно 15 полости 1 6 каналы 14 перекрываются. Давление в гидроцилиндре повышается, и поршень !О aosдействует на диафрагменную пружину 8, освобождая нажимной диск 3 и выключая муфту, 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1479752

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления трансмиссий транспортных средств °

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода.

На фиг.! показана фрикционная 10 муфта во включенном состоянии, продольный разрез, на фиг.2 — то же, в выключенном состоянии, Фрикционная муфта сцепления включает маховик 1, жестко соединенный 15 с кожухом 2, нажимной диск 3 фрикционные ведущие 4 и ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 ведомого нала 7, и механизм выключения, состоящий из нажимного элемента в ниде диафрагменной пружины 8, гидропривода в виде гидравлического цилиндра с рабочей полостью 9, образованной наружным торцом поршня

10 и кожухом 2.

В поршне 10 имеются отверстия 11 для подвода масла к дискам 4 и 5.

Выжимной подшипник выполнен в виде втулки 1? с каналами 13 для подвода масла в рабочую полость 9 гидроцилиндра, сообщающимися со сквозными каналами 14, открытыми в сторону дна 15 кольцевой полости 16, в которой расположена втулка 1?, постоянно связанная с механическим приво- 35 дом механизма выключения, состоящим из педали 17 выключения сцепления, рычага 18, тяги 19 и возвратной пружины 20.

На конце втулки 12, обращенном 40 в сторону дна 15 полости l б, закреплен упорный подшипник 21 скольжения из антифрикционного материала, а в ступице б выполнены каналы 22, обеспечивающие подвод масла к фрик- 45 ционным дискам 4 и 5.

Г1уфта работает следующим образом.

При нажатии на педаль 17 выключения сцепления усилие от нее через тягу 19 и рычаг 18 передается на выжимной подшипник 12. При этом упорный подшипник 21 скольжения перемещается до упора н дно 15 полости 16 и перекрывает капалы 14. В результате этого давление в рабочей полости

9 повышается и поршень 10> перемещаясь заодно с выжимным подшипником 12, нажимает на внутренний край диафрагменной пружины 8, разгружая при этом нажимной диск 3 и выключая муфту, Лоступакщее по каналам 14 масло, проникая в зазоры между торцом упорного подшипника 21 и дном 15, обеспечивает в процессе выключения муфты смазку их поверхностней трения.

Для включения муфты опускается педаль 17. При этом возвратная пружина 20, воздействуя на рычаг 18, отводит выжимной подшипник 12 в крайнее правое положение. Торец упорного подшипника 21 отходит от дна 15 полости 16, в результате чего давление в рабочей полости 9 падает и поршень 1.0 под действием диафрагменной пружины 8 перемещается в исходное положение. Нажимной 3 диск сжимает пакет дисков 4 и 5 и муфта включается.

Формула изобретения

l Фрикционная муфта сцепления, содержащая кожух, фрикционные диски, нажимной диск и.механизм выключения муфты, состоящий из нажимного элемента, механического привода и гидропривода с рабочей полостью и каналами для подвода в нее масла, 4 поршень которого установлен с возможностью взаимодействия с нажимным элементом и выполнен с кольцевой полостью, имеющей дно, и с сообщающимися с ней отверстиями для подвода масла к фрикционным дискам, в упомянутой кольцевой полости которого установлена втулка со сквозными каналами, открытыми в сторону дна полости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем развязки силового воздействия механического привода и гидропривода, втулка установлена подвижно в осевом направлении с возможностью контакта с дном кольцевой полости и связана с механическим приводом, рабочая полость образована наружной торцовой поверхностью поршня и кожухом, а каналы для подвода масла в рабочую полость выполнены во втулке и сообщены со сквозными каналами втулки.

2. Фрикционная муфта по п.l, отличающаяся тем, что она снабжена упорным подшипником скольжения, установленным на обращенном к дну полости конце втулки, при этом в упорном подшипнике выполнены

1479752

Составитель А. Чернышев

Техред M.Äèäûê

Корректор С.Патрушева

Редактор И.Касарда

Заказ 2527/37

Тираж 722

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 сквозные к анапы сооблаРщнеся сО сквозными каналами втулки, а поршень соединен с кожухом с возможностью . совместного вращения.

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторо§

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к муфтам сцепления -колесных транспортных средств

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобильному тракторному и дорожно-строительному, и может быть использовано в трансмиссиях машин.,Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя за счет его рационального размещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи враш,ения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты установлена на ступице (11) гидроцилиндра большей муфты, связана с ней шлицевым соединением и закреплена на ней при помощи фиксатора (29). Фиксатор (29) выполнен в виде резьбовой втулки, ввернутой в ступицу (11) и имеющей фланец с буртиком (31), примыкающий к торцу ступицы (25). На торце ступицы (25) сделано радиальное углубление (30), в которое вставлен пластически изогнутый участок (32) буртика (31). Достигается повышение ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (15) меньшего диаметра, сделано большего диаметра. Сцепление (4), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (20) большего диаметра, сделано меньшего диаметра. Сцепление (3) содержит торообразный корпус (7) с внутренними зубьями (8), соединенный с ведущим валом (9), фрикционные диски (10) с наружными зубьями (11), зацепленные с корпусом (7), фрикционные диски (12) с внутренними зубьями (13), зацепленные со ступицей (14). Ступица (14) соединена с ведомым валом (15) меньшего диаметра. Сцепление (4) содержит чашеобразный обод (18) с внутренними зубьями (19), соединенный с ведомым валом (20) большего диаметра, фрикционные диски (21) с наружными зубьями (22), зацепленные с упомянутым ободом (18), фрикционные диски (23) с внутренними зубьями (24), зацепленные со ступицей (25). Ступица (26) корпуса (7) сцепления (3) соединена со ступицей (25) кольцевой стенкой (27), разделяющей гидроцилиндры (5) и (6). Достигается уменьшение осевых размеров узла сцеплений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх