Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением

 

Использование: переключение ступеней в гидромеханических коробках передач автомобилей и строительно-дорожных маю ts шин. Сущность изобретения: двойная фрикционная муфта содержит корпус 1 со ступицей и радиальной перегородкой, поршни 2 и 3, штанги 4, полукольца 5, возвратные пружины 6 и опорные элементы 7. Опорные элементы 7 установлены между каждым поршнем 2,3 и возвратными пружинами 6 и фиксированы на ступице корпуса 1 посредством стопорных колец 8 и 9, установленных в канавках ступицы. В радиальной перегородке корпуса 1 выполнены дроссельные отверстия 18, а также гнезда для установки возвратных пружин 6. Стопорные кольца 8 и 9 установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорном элементе - с контактом по наружной поверхности заподлицо с его торцом. 2 з.п ф-лы, 1 ил. 61 3 (А С 2 О О 00 ел

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 16 D 25/063

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

)ж и ц и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703626/27 (22) 08.06.89 (46) 07.07.92. Бюл. N. 25 (71) Могилевский автомобильный завод им.

С, М. Кирова (72) Н.И.Батура, А.А.Винарский, О.Н.Казюк и М,М.Êîøêèí . (53) 621-825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 570740, кл. F 16 О 25/063, 1975. (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

СЦЕПЛЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (57) Использование: переключение ступеней в гидромеханических коробках передач автомобилей и строительно-дорожных машин. Сущность изобретения: двойная фрикционная муфта содержит корпус 1 со ступицей и радиальной перегородкой, поршни 2 и 3, штанги 4, полукольца 5, возвратные пружины 6 и опорные элементы 7. Опорные элементы 7 установлены между каждым поршнем 2, 3 и возвратными пружинами 6 и фиксированы на ступице корпуса 1 посредством стопорных колец 8 и 9, установленных в канавках ступицы. В радиальной перегородке корпуса 1 выполнены дроссельные отверстия 18, а также гнезда.для установки возвратных пружин 6. Стопорные кольца 8 и 9 установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорном элементе — с контактом по наружной поверхности заподлица с его торцом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. э и !

1746085

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях коробок передач автомобилей и строительно-дорожных машин.

Известен сдвоенный фрикцион, содержащий корпус, неподвижную перегородку, два комплекта ведомых и ведущих дисков, лоршни, клапан и пружины, установленные между клапаном и стенкой перегородки.

Недостатки сдвоенного фрикциона состоят в том, что при включении одной из полостей пружина этой полости деформируется, а противоположная расслабляется, и при снятии давления четкая фиксация нейтрали не достигается.

Известен также сдвоенный фрикцион, содержащий корпус, неподвижную перегородку, два комплекта. ведомых и ведущих дисков, основные и вспомогательные поршни и пружины, установленные между вспомогательными поршнями и стенкой перегородки.

Недостатками этого фрикциона также являются неравномерная деформация пружин и непостоянство четкой фиксации нейтрали.

Известна двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, у которой фиксация поршней осуществляется с помощью попарно расположенных винтовых пружин, установленных в стаканах, расположенных в разделительной стенке фрикциона, а бустера муфт выполнены двухполостными., Данная конструкция муфты сложна в изготовлении и имеет большое количество подвижных уплотняемых соединений, а именно стакань1 в стенке, большие и малые поршни, что в процессе эксплуатации иэ-эа коксования резиновых уплотнителей приводит к быстрому выходу муфты из строя, так как появляются значительные утечки жидкости из включаемого бустера и возможно отключение верхней полости при выходе из строя упло: нителя между малым и большим поршнями, Муфта практически начинает работать только на нижней полости, что в 3-4 раза уменьшает усилие сжатия пакета дисков, вызывающее его буксование и выход из строя.

Целью изобретения является повышение надежности работы муфты и снижение трудоемкости ее изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена опорными элементами, установленными между каждым поршнем и возвратными пружинами, с фиксацией "..о стороны фрикционных дисков на ступице корпуса посредством стопорных колец, установленных в канавках ступицы с возможностью осевого перемещения в сторону радиальной перегородки корпуса муфты.

Отверстия в радиальной перегородке корпу5 са выполнены дроссельными. В радиальной перегородке корпуса выполнены гнезда для установки возвратных пружин и стопорные кольца установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорком элементе

10 — с контактом по наружной поверхности заподлицо с его торцом.

На чертеже показана муфта, разрез.

Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением содер15 .жит корпус 1, выполненный с радиальной перегородкой и ступицей, расположенные в корпусе поршня 2 и 3, жестко соединенные между собой штангами 4, фиксированными в поршнях полукольцами 5. Возвратные

20 пружины 6 установлены в гнездах в радиальной перегородке и опорных элементах 7.

Стопорньп; кольца 8 и 9 установлены в канавках ст, пицы с радиальным зазором и имеют воэможность осевого перемещения в

25 сторону радиальной перегородки корпуса.

Фрикционные диски 10 и 11 установлены в корпусе между поршнями и опорными дисками 12 и 13, которые фиксированы в корпусе с помощью стопорных колец 14 и 15.

30 Поршни 2 и 3 с радиальной перегородкой корпуса образуют полости 16 и 17, соединенные между собой дроссельным отверстием 18. В ступице корпуса имеются отверстия 19 и 20 подвода рабочей жидко35 сти, которая через пазы 21 в поршнях и отверстия 22 в опорных элементах может подаваться в полости 16 и 17.

Муфта работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости из систе40 мы управления в полость 16 через отверстия

19, пазы 21 и отверстия 22 поршень 2 перемещается влево v сжимает пакет дисков 10 и 11 — муфта включена.

В зто же время поршень 3, соединенный

45 с поршнем 2 штангами 4, также перемещается влево и, воздействуя на-торцы опорного элемента 7 и стопорного кольца 9, перемещает и их влево, сжимая при этом расположенные в его полости пружины 6, 50 Пружины 6 в полости поршня 2 с опорным элементом 7 и стопорным кольцом 8 остаются в преднатяге, Сжатые поршнем 3 пружины накапливают запас потенциальной энергии, доста55 точной для возврата поршней 2 и 3 в исходное положение при снятии давления рабочей жидкости в полости 16.

Идентично flpovtcxopMT pe6OT8 при Ao" даче под давлением рабочей жидкости в полость 17, 1746085

Составитель Н.батура

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Заказ 2ЗИ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Дроссельное отверстие-наполнитель 18 выполняет две функции, а именно при подаче рабочей жидкости в одну из полостей через дроссельные отверстие 18 происходит подача рабочей жидкости в другую полость, а .так как объем второй полости уменьшается, то подаваемая через отверстие 18 рабочая жидкость должна быть вытеснена из полости через подводящее отверстие в ступице, т.е. необходимо преодолеть усилие силы инерции вращающейся жидкости, что несколько замедляет перемещение поршней, в связи с чем включение муфты осуществляется плавно, без ударов.

Таким образом, предлагаемая фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением проста конструктивно, малотрудоемка и надежна вработе,,так как имеет уменьшенное количество уплотняемых подвижных соединений, что в значительной степени уменьшает ее отказы из-за наличия одной полости, которая развивает постоянно усилие всей площадью.

Формула изобретения

1. Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением. содержащая корпус, выполненный с радиальной перегородкой и ступицей, расположенные в корпусе поршни. жестко соединенные между собой штангами и образующие с радиальной перегородкой гидравлические полости, сообщающиеся между собой через отверстия, выполненные в радиальной перего5 родке, опорные диски, фрикционные диски, установленные между поршнями и опорными дисками, а также возвратные пружины поршней, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности работы муф10 ты и снижения трудоемкости ее изготовления, она снабжена опорными элементами, установленными между каждым поршнем и . возвратными пружинами, с фиксацией со стороны фрикционных дисков на ступице

15 корпуса посредством стопорных колец, установленных в канавках ступицы с воэможностью осевого перемещения в сторону радиальной перегородки корпуса муфты.

2. Муфта по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я

20 тем, что отверстия в радиальной перегородке корпуса выполнены дроссельными.

3, Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч à io щ а яс я тем; что s радиальной перегородке кор25 пуса выполнены гнезда для установки возвратных пружин, стопорные кольца установлены в канавках ступицы с радиальным зазором, а в опорном элементе — с контактом по наружной поверхности запод30 лицо с его торцом.

Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторо§

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к муфтам сцепления -колесных транспортных средств

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобильному тракторному и дорожно-строительному, и может быть использовано в трансмиссиях машин.,Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя за счет его рационального размещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи враш,ения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты установлена на ступице (11) гидроцилиндра большей муфты, связана с ней шлицевым соединением и закреплена на ней при помощи фиксатора (29). Фиксатор (29) выполнен в виде резьбовой втулки, ввернутой в ступицу (11) и имеющей фланец с буртиком (31), примыкающий к торцу ступицы (25). На торце ступицы (25) сделано радиальное углубление (30), в которое вставлен пластически изогнутый участок (32) буртика (31). Достигается повышение ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (15) меньшего диаметра, сделано большего диаметра. Сцепление (4), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (20) большего диаметра, сделано меньшего диаметра. Сцепление (3) содержит торообразный корпус (7) с внутренними зубьями (8), соединенный с ведущим валом (9), фрикционные диски (10) с наружными зубьями (11), зацепленные с корпусом (7), фрикционные диски (12) с внутренними зубьями (13), зацепленные со ступицей (14). Ступица (14) соединена с ведомым валом (15) меньшего диаметра. Сцепление (4) содержит чашеобразный обод (18) с внутренними зубьями (19), соединенный с ведомым валом (20) большего диаметра, фрикционные диски (21) с наружными зубьями (22), зацепленные с упомянутым ободом (18), фрикционные диски (23) с внутренними зубьями (24), зацепленные со ступицей (25). Ступица (26) корпуса (7) сцепления (3) соединена со ступицей (25) кольцевой стенкой (27), разделяющей гидроцилиндры (5) и (6). Достигается уменьшение осевых размеров узла сцеплений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх