Многодисковая фрикционная муфта

 

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые. могут быть .использованы в тракторных коробках передач и механизмах включения приводов вспомогательных агрегатов. Цель - повышение срока службы. Для этого в муфте предусмотрено выполнение каналов в поршне (П) 7 между его днищем и канавкой в направлении от образующей П. 7 к углублению в днище. Участок П 7 между днищем и канавкой выполнен Q диамет- S 7 S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

А1 (5П 4 F 16 D 25/063, 13/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4080713/30-27 (22) 21.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. В 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин

Всесоюзного научно-производственного объединения Ремдеталь" (72) Г,П. Бондаренко (53) 621.825.54(088.8) (56) Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Под ред. Б.П. Кашубы.

Харьков: Прапор, 1973, с ° 174, рис.71 !

7 .1 УЕ (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к гицроуправляемым фрикционным муфтам, которые могут быть использованы в тракторных коробках передач и механизмах включения приводов вспомогательных агрегатов, Цель — повышение срока службы. Для этого в муфте предусмотрено выполнение каналов в поршне (П) °

7 между его днищем и канавкой в направлении от образующей П 7 к углублению в днище. Участок И 7 между цнишем и канавкой выполнен С диамет11 67 S

1386772 ром d, меньшим диаметра и основной части .II 7. Соотношение площадей поперечного сечения цилиндра 6 и уплот«!ительного кольца ll находится посредством определенной математической зависимости. При подаче рабочей л1идкости под П 7 уплотнительное кольцо 1! прижимается к поверхности ка1

Изобретение относится к гидроупрЦвляемым фрикционным муфтам, котор е могут быть использованы в тракторных коробках передач и механизмах вКлючения приводов вспомогательных 5 агрегатов.

Целью изобретения является повышение срока службы путем уменьшения дннамических нагрузок на уплотнительнше кольца. ,На фиг. 1 изображена многодисковая фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Многодисковая фрикционная муфта содержит стопорные кольца 1, ynopWte 2, ведомые 3 и ведущие 4 диски, размещенные в барабаре 5 с цилиндром 6, поршни 7, подпружиненные пружйнами 8, с углублениями 9 в днище

1О и раэреэные уплотнительные кольца ll из жесткого материала, наприм!зр специального высокопрочного чугуна, установленные в канавках 12 поршней 7 с зазором в предварительно сжатом соетоянии между внутренней поверхностью цилиндра 6 и наружной поверхностью поршня 7 ° В поршне 7 между его днищем 10 и канавкой 12 выполнены восемь каналов 13 в направлении от образующей поршня 7 к углублению 9 в днище 10 глубиной 1, 6 мм и шириной 30 мм каждый, а участок поршня 7 между днищем 10 и канавкой

12 выполнен с диаметром d, меньшим диаметра d основной части поршня 7. 35

Барабан 5 выполнен из стали 40Х.

При этом соотношение площадей поперечного сечения цилиндра 6 и уллотнительного кольца 11 определяется выражением: 40

В» KN

S F+ f навки, увлекая за собой П 7. В таком положении уплотнительное кольцо 11 будет оставаться на протяжении всего времени перемещения П 7. Благодаря выполнению дополнительных каналов и, отдельных участков поршня различных диаметров уменьшаются динамические нагрузки на уплотнительные кольца.2 ил, 2 где S » и Sä — соответственно площади торцевой поверхности уплотнительного кольца 11 и днища 10 поршня 7, на которые оказывает давление рабочая жидкость при включении муфты;

К вЂ” коэффициент трения покоя наружной поверхности уплотнительного кольца 11 о поверхность цилиндра;

N - сила предварительной деформации уплотнительного кольца 11;

F — сила упругости пружин 8, поджимающих поршень 7;

f — сила сопротивления сдвигу поршня 7 от сил трения его поверхности о внутреннее уплотнение 14.

При подаче рабочей жидкости под поршень 7, например левый, она оказывает давление на днище 10 поршня 7 и на торцовую поверхность уплотни тельного кольца 11.

Поскольку давление жидкости, при котором начинается перемещение поршня 7, больше давления, при котором начинается перемещение уплотнительного кольца 11, то последнее прижимается к поверхности канавки 12 и как бы увлекает за собой поршень 7, не отрываясь от поверхности его канавки !2, В таком положении уплотнительное кольцо 11 остается на протяжении всего времени перемещения поршня 7 при включении муфты, а также при обратном ходе.

1386772

Формула изобретения где

Составитель Ж. Головей

Редактор И. Николайчук Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 1480/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодисковая фрикционная муфта, содержащая размещенные в барабане фрикционные диски, подпружиненные поршни с углублениями в днище и разрезные уплотнительные кольца из жесткого материала, установленные в канавках поршней с зазором в предвари- 10 тельно сжатом состоянии, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения динамических нагрузок на уплотнительные кольца, в поршне между его 15 днищем и канавкой выполнены каналы, направленные от образующей поршня к углублению в его днище, участок поршня между днищем и канавкой выполнен с диаметром, меньшим диаметра 2р основной части поршня, при этом соотношение площадей поперечного сечения цилиндра и уплотнительного кольца определяется посредством выражения к

S F+ f

S „ S — соответственно площади

Ю торцовой поверхности уплотнительного кольца и днища поршня, на которые оказывает давление рабочая жидкость при включении муфты;

К вЂ” коэффициент трения покоя наружной поверхности уплотнительного кольца о поверхность цилиндра;

N — сила предварительной деформации уплотнитель« ного кольца;

F — сила упругости пружин, поджимающих поршень;

f - сила сопротивления сдвигу поршня от сил трения его поверхности о внутреннее уплотнение.

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобильному тракторному и дорожно-строительному, и может быть использовано в трансмиссиях машин.,Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем улучшения условий смазки и охлаждения механического усилителя за счет его рационального размещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи враш,ения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому
Наверх