Многодисковая фрикционная муфта
Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые. могут быть .использованы в тракторных коробках передач и механизмах включения приводов вспомогательных агрегатов. Цель - повышение срока службы. Для этого в муфте предусмотрено выполнение каналов в поршне (П) 7 между его днищем и канавкой в направлении от образующей П. 7 к углублению в днище. Участок П 7 между днищем и канавкой выполнен Q диамет- S 7 S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН
А1 (5П 4 F 16 D 25/063, 13/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4080713/30-27 (22) 21.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. В 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин
Всесоюзного научно-производственного объединения Ремдеталь" (72) Г,П. Бондаренко (53) 621.825.54(088.8) (56) Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Под ред. Б.П. Кашубы.
Харьков: Прапор, 1973, с ° 174, рис.71 !
7 .1 УЕ (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к гицроуправляемым фрикционным муфтам, которые могут быть использованы в тракторных коробках передач и механизмах включения приводов вспомогательных агрегатов, Цель — повышение срока службы. Для этого в муфте предусмотрено выполнение каналов в поршне (П) °
7 между его днищем и канавкой в направлении от образующей П 7 к углублению в днище. Участок И 7 между цнишем и канавкой выполнен С диамет11 67 S
1386772 ром d, меньшим диаметра и основной части .II 7. Соотношение площадей поперечного сечения цилиндра 6 и уплот«!ительного кольца ll находится посредством определенной математической зависимости. При подаче рабочей л1идкости под П 7 уплотнительное кольцо 1! прижимается к поверхности ка1
Изобретение относится к гидроупрЦвляемым фрикционным муфтам, котор е могут быть использованы в тракторных коробках передач и механизмах вКлючения приводов вспомогательных 5 агрегатов.
Целью изобретения является повышение срока службы путем уменьшения дннамических нагрузок на уплотнительнше кольца. ,На фиг. 1 изображена многодисковая фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Многодисковая фрикционная муфта содержит стопорные кольца 1, ynopWte 2, ведомые 3 и ведущие 4 диски, размещенные в барабаре 5 с цилиндром 6, поршни 7, подпружиненные пружйнами 8, с углублениями 9 в днище
1О и раэреэные уплотнительные кольца ll из жесткого материала, наприм!зр специального высокопрочного чугуна, установленные в канавках 12 поршней 7 с зазором в предварительно сжатом соетоянии между внутренней поверхностью цилиндра 6 и наружной поверхностью поршня 7 ° В поршне 7 между его днищем 10 и канавкой 12 выполнены восемь каналов 13 в направлении от образующей поршня 7 к углублению 9 в днище 10 глубиной 1, 6 мм и шириной 30 мм каждый, а участок поршня 7 между днищем 10 и канавкой
12 выполнен с диаметром d, меньшим диаметра d основной части поршня 7. 35
Барабан 5 выполнен из стали 40Х.
При этом соотношение площадей поперечного сечения цилиндра 6 и уллотнительного кольца 11 определяется выражением: 40
В» KN
S F+ f навки, увлекая за собой П 7. В таком положении уплотнительное кольцо 11 будет оставаться на протяжении всего времени перемещения П 7. Благодаря выполнению дополнительных каналов и, отдельных участков поршня различных диаметров уменьшаются динамические нагрузки на уплотнительные кольца.2 ил, 2 где S » и Sä — соответственно площади торцевой поверхности уплотнительного кольца 11 и днища 10 поршня 7, на которые оказывает давление рабочая жидкость при включении муфты;
К вЂ” коэффициент трения покоя наружной поверхности уплотнительного кольца 11 о поверхность цилиндра;
N - сила предварительной деформации уплотнительного кольца 11;
F — сила упругости пружин 8, поджимающих поршень 7;
f — сила сопротивления сдвигу поршня 7 от сил трения его поверхности о внутреннее уплотнение 14.
При подаче рабочей жидкости под поршень 7, например левый, она оказывает давление на днище 10 поршня 7 и на торцовую поверхность уплотни тельного кольца 11.
Поскольку давление жидкости, при котором начинается перемещение поршня 7, больше давления, при котором начинается перемещение уплотнительного кольца 11, то последнее прижимается к поверхности канавки 12 и как бы увлекает за собой поршень 7, не отрываясь от поверхности его канавки !2, В таком положении уплотнительное кольцо 11 остается на протяжении всего времени перемещения поршня 7 при включении муфты, а также при обратном ходе.
1386772
Формула изобретения где
Составитель Ж. Головей
Редактор И. Николайчук Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга
Заказ 1480/36 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Многодисковая фрикционная муфта, содержащая размещенные в барабане фрикционные диски, подпружиненные поршни с углублениями в днище и разрезные уплотнительные кольца из жесткого материала, установленные в канавках поршней с зазором в предвари- 10 тельно сжатом состоянии, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения динамических нагрузок на уплотнительные кольца, в поршне между его 15 днищем и канавкой выполнены каналы, направленные от образующей поршня к углублению в его днище, участок поршня между днищем и канавкой выполнен с диаметром, меньшим диаметра 2р основной части поршня, при этом соотношение площадей поперечного сечения цилиндра и уплотнительного кольца определяется посредством выражения к
S F+ f
S „ S — соответственно площади
Ю торцовой поверхности уплотнительного кольца и днища поршня, на которые оказывает давление рабочая жидкость при включении муфты;
К вЂ” коэффициент трения покоя наружной поверхности уплотнительного кольца о поверхность цилиндра;
N — сила предварительной деформации уплотнитель« ного кольца;
F — сила упругости пружин, поджимающих поршень;
f - сила сопротивления сдвигу поршня от сил трения его поверхности о внутреннее уплотнение.