Автомат для продажи билетов

 

Изобретение относится к кассовым автоматам для продажи билетов. Цель изобретения - повышение надежности автомата и улучшение условий его эксплуатации. Автомат содержит датчик температуры, три формирователя импульсов, реле, блок электронагрева, фильтры подавления радиопомех, три блока питания, блок управления выдачи билетов, блок управления монетным механизмом, монетный механизм с кассой, электропривод, блок выдачи билетов, два датчика индуктивности, датчик монет, магнит, усилитель мощности, два счетчика, дешифратор, блок индикации, элемент задержки. Автомат позволяет обеспечить учет поступления средств от пассажиров за использование государственного транспорта на пригородных автобусных маршрутах, а также на внутригородских маршрутных такси. 2 ил.

„„SU„„1479949 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4133899/24-24 (22) 09.10.86 (46) 15.05.89. Бюл. Р 18 (7 1) Научно-производственное объединение "Узавтотранстехника (72) Л.А.Ахметов, Е.M.Ìèõàéëîa, П.И.Синяшин и В.С.Ким . (53) 621.398(088.8) (56) Автомат для продажи талонов

AIIH-1. Руководство по эксплуатации

АПБ-1. Р3. Киевторгмаш, 1982,рис.4 °

Механизмы монетные М1-010155М, М1-015155М, М1-020155М, М1-050155N:

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 55М,00.000 ТО, 1981. (54) АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ (57) Изобретение относится к кассовым автоматам для продажи билетов.

Цель изобретения — повышение надежИзобретение относится к кассовым автоматам по продаже билетов.

Цель изобретения — повышение надежности автомата и улучшение условий его эксплуатации.

На фиг.1 представлена схема автомата; на фиг.2 †. функциональная схема блока выдачи билетов.

Автомат содержит датчик 1 температуры, первый, второй и третий формирователи импульсов 2, 3 и 4, реле 5, блок 6 электронагрева; фильтр 7 подавления радиопомех,первый, второй и третий блоки питания 8, 9 и 10, блок 11 управления выдачи билетов, блок 12 управления монетным механизмом, монетный механости автомата и улучшение условий его эксплуатации. Автомат содержит датчик температуры, три формирователя импульсов, реле, блок электронагрева, фильтры подавления радиопомех, три блока питания, блок управления выдачи билетов, блок управления монетным механизмом, монетный механизм с кассой, электропривод, блок выдачи билетов, два датчика индуктивности, датчик монет, мa гнит, усилитель мощности, два счетчика, дешифратор, блок индикации, элемент задержки. Автомат позволяет обеспечить учет поступления средств от пассажиров за использование государственного транспорта на пригородных автобусных маршрутах, а также на внутригородских маршрутных такси. 2 ил °

2 низм 13 с кассой 14, электропривод

15, блок 16 выдачи билетов, первый и второй датчики индуктивности 17 и 18, датчик 19 монет, магнит 20, усилитель 21 мощности, первый и второй счетчики 22 и 23, дешифратор

24, блок 25 индикации, элемент задержки 26.

Блок 16 выдачи билетов содержит вал 27 электропривода, диск 28 с флажками, втулку 29, муфту 30, первое зубчатое колесо редуктора 31, первый винт 32, второе зубчатое колесо редуктора 33, билетную ленту

34, гребенку 35, прижимные ролики

36, второй винт 37, пружину 38, мик— ропереключатель 39, щуп 40, первую

1479949 направляющую 41, защелку 42, вторую направляющую 43 и зубчатый ролик

44, вал 45 блока выдачи билетов.

Окно выдачи блока 16 выдачи билетов на фиг.2 не показано.

Автомат для продажи билетов работает следующим образом.

В окно монетного механизма 13 опускается монета достоинством,например, в 20 коп. Срабатывают блок

12 управления монетным механизмом и блок 11 управления выдачи билетов, включается электропривод 15, поворачиваются редукторы 31 и 33, и выдача билета с рулона билетной ленты

34 не происходит. Из блока 11 управления выдачи. билетов посылается сигнал на блок 12 управления монетным механизмом, воздействующий на монетный механизм 13, в котором происходит инкассирование монет, срабатывает датчик 19 монет, посылающий импульсы на третий формирователь 4 импульсов, включающий через усилитель 21 мощности электромеханический импульсный счетчик 23, Срабатывает второй формирователь 3 импульсов и включает счетчик 22 с коэффициентом пересчета К = 2, срабатывает дешифратор 24, загорается блок. 25 индикации, показывающий

20 коп. Далее в окно монетного механизма 13 опускается вторая монета достоинством в 20 коп., работа автомата повторяется, и блок. индикации 25 высвечивает 40 коп., происходит выдача билета блоком 16 выдачи билетов, а блок 25 индикации сбрасывается.

Когда температура окружающей среды падает до 0 С и ниже, срабатыо вает датчик 1 температуры, который через первый формирователь 2 импульсов и коммутационное реле 5 включает блок 6 электронагрева, и автомат обогревается изнутри.

Изобретение позволяет облегчить учет поступления средств от пассажиров за использование государственного транспорта на пригородных автобусных маршрутах, а также на внутригородских маршрутных такси. формула изобретения

1. Автомат для продажи билетов, содержащий фильтр подавления радиопомех, первые и вторые входы которо5 !

О

ro и блока электронагрева. объединены и являются первым и вторым входами питания автомата соответственно, первый и второй выходы. фильтра подавления радиопомех подключены к первым и вторым входам питания переменного напряжения блока управления выдачи билетов, первого и второго блоков питания соответственно, выходы первого и второго блоков питания подключены к входам питания постоянного тока блока управления выдачи билетов и монетного механизма с кассой соответственно, датчик температуры, выход которого через первый формирователь импульсов и реле подключен к управляющему входу блока электронагрева, первый и второй датчики индуктивности, выходы которых подключены к первому и второму информационным входам блока управления выдачи билетов, выход которого через электропривод подключен к управляющему входу блока выдачи билетов, входы — выходы монетного механизма подключены к входам-выходам блока управления монетного механизма, выход которого подключен к управляющему входу блока управления выдачи билетов, выход блока выдачи билетов является выходом автомата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности автомата и улучшения условий его эксплуатации, в него введены третий блок питания, датчик монет, второй и третий формирователи импульсов, первый и второй счетчики, усилитель мощности, дешифратор, блок индикации, магнит и элемент задержки, информационный вход датчика монет, установленного в зоне действия магнита, является информационным входом автомата, выход датчика монет подключен к информационным входам второго и третьего формирователей импульсов, выход второго формирователя импульсов подключен к счетному входу первого счетчика, выходы которого через дешифратор подключены к информационным входам блока индикации, послед= ний выход дешифратора через элемент

11 и задержки попключен к входу Сброс первого счетчика, выход третьего формирователя импульсов подключен к информационному входу усилителя мощности, выход которого подключен к счетному входу второ"..о счетчика, вы5 14799 ход третьего блока питания подключен к входам питания датчика монет, второго и третьего формирователей импульсон, первого и второго счетчиков, усилителя мощности, дешиф5 ратора, блока индикации и элемента задержки.

2. Автомат по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что блок выдачи би= летов состоит из диска с флажками, муфты и первого зубчатого колеса

49 6 редуктора, соосно установленных на валу электропривода, янляющегося нхо.. дом блока, второе зубчатое колесо редуктора кинематически связано с первым зубчатым колесом редуктора и установлено на валу блока выдачи би" летов, на котором соосно установлен зубчатый ролик, который посредством прижимных роликов кинематически соединен с билетной лентой, связанной с окном выдачи, являющимся выходом блока.

Фиг. 1

1479949

ФО

42

Составитель И.Кузнецов

Редактор М.Циткина Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2544/47 Тираж 442 Подписное

3ЩЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Автомат для продажи билетов Автомат для продажи билетов Автомат для продажи билетов Автомат для продажи билетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, перевозкам,точнее к аппаратам для вьщачи билетов и может использоваться преимущественно для автобусов пригородного сообщения

Изобретение относится к области обслуживания пассажиров автобусных маршрутов, предназначенных для бескондукторной продажи проездных билетов

Изобретение относится к области торгового машиностроения и может быть использовано в автоматах для продажи проездных билетов на пассажирском транспорте

Изобретение относится к устройствам для хранения и выдачи жетонов и абонементов и может быть использовано для абонементов общественного транспорта

(57) Предлагается система для проводки талонов (6) из двух контейнеров (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, в частности устройства кодирования талонов парковочной стойки (13) в комбинации со шлагбаумом, содержащая приемник (3) для двух контейнеров (1, 2) для талонов, которые расположены прилегая друг к другу, при этом для каждого из контейнеров (1, 2) для талонов предусмотрен элемент (4, 4′), который в направлении продольных осей (14, 15) контейнеров для талонов (1, 2) расположен на одном конце контейнеров (1, 2) для талонов и имеет снабженную роликами, направляющими пластинами или щетками прорезь (5), сквозь которую направлены талоны (6), при этом предусмотрена крепежная панель (7) для расположенного над контейнерами (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, которая имеет две расположенные параллельно друг другу прорези (8, 9) для проводки талонов (6), предусмотренные каждая для одного контейнера (1, 2) для талонов, и при этом контейнеры (1, 2) для талонов расположены таким образом, что своими продольными осями (14, 15) они расположены параллельно друг другу, а в направлении продольных осей (14, 15) со смещением друг относительно друга. Предлагаемая изобретением система должна интегрироваться в парковочную стойку без необходимости изменения размеров парковочной стойки. Кроме того, должна повышаться надежность подачи и одновременно сокращаться до минимума трудоемкость технического обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх